Беседа в младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Манушкина Наталья Александровна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе  на тему:

«Почему зима холодная?»

Подготовила и провела воспитатель: Манушкина Н.А.

Программное содержание: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Материал: магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев; солнышко без лучей и с грустным выражением; увеличительное стекло, ведерко с настоящим снегом.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель задает загадку: - Скатерть бела, всю землю одела… Что это? (снег)

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и рассказать о снеге, какой он?

- Снег белый, пушистый, искристый и тд

- На что он похож? (на соль, сахар, муку и тд)

- Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет?

- Что можно вылепить из снега?

Первый зимний снежок

Белым пухом летит.

Первый легкий мороз

Нас с тобой веселит.

Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.

Полетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

- Ребята, как вы думаете, что это? (снежинки)

- Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие и маленькие и тд)

Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.

- А это что? (снег)

- Как можно это назвать иначе? (много, много снежинок)

- Какие это снежинки по величине? (маленькие)

- Что сделало увеличительное стекло со снежинками? ( оно их увеличило)

Далее воспитатель предлагает детям потрогать снег.

- Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)

- Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно?

- Если стало очень холодно, то как надо одеться, чтобы пойти на прогулку?

Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель вместе с детьми одевает куклу на улицу, проговаривая последовательность действий.

- Сначала я надену колготки, а потом - рубашку.

- Сначала я надену брюки, а потом (свитер).

- Сначала я надену шапку, а потом (куртку).

- Сначала я надену сапоги, а потом надену варежки.

Физкультминутка

Снег на улице белеет, собирайся поскорее,

Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи.

Застегни замок на куртке и на улицу спеши.

Но при этом не забудь санки взять и лыжи.

А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.

Ком пока один скатай, и второй, и третий.

Друг на друга их поставь, вышла баба – прелесть!

Воспитатель выставляет на магнитную доску солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете, что это? (солнышко)

- Какое солнышко? (грустное, невеселое, печальное и тд)

- Что случилось с солнышком? (ответы детей обсуждаются)

- Почему у солнышка нет лучиков? (ответы детей подвести к тому, что холодно и солнышко спрятало свои лучики. Оно светит, но не греет)

- Что случилось с деревьями? (ответы детей подводятся к тому, что зимой деревьям холодно, солнце светит, но не греет. Листочки опадают. Дерево засыпает.)

 Итог занятия. Ох, не легкая пора, наша матушка зима!

                           То морозом ущипнет, то снегами заметет.

Лед раскатан под ногами, не спеши, будь аккуратней,

А не то побьешься сам и расстроишь пап и мам.

Но зато зимою отлично на санях кататься, лыжах,

Крепость и снеговика сделаем наверняка.

Но давайте не болеть и здоровье беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе

Тема: Знакомство с животными.Цель: Развивать внимание, логическое мышление.Закрепить внешний вид и названия животных.Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.Обогащение словаря: мягкая, пушистая, ...

«Неделя здоровья» Конспекты образовательной деятельности – бесед 2 младшая группа

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабо...

Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российско...

Беседа в младшей группе «Что у нас под ногами?»

Цель: Знакомство детей с определением «песок».Задачи:- Развивать коммуникативные способности;- Формировать обобщенное представление о песке.- Воспитывать интерес к изучению свой...