"Птицы и животные средней полосы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель и задачи: актуализировать знания детей о птицах и животных средней полосы России.Продолжать развивать познавательную мотивацию, зрительную память, наглядно - образное мышление.
Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы
«Птицы и животные средней полосы России»
Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: fктуализировать знания детей о птицах и животных средней полосы России.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать расширять словарный запас, закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов –онок, -ёнок, -ята, -ата.
-Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе.
-Расширять представления об окружающем мире.
Развивающие:
-Продолжать развивать познавательную мотивацию, зрительную память, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Ноутбук, проектор или телевизор, презентация, силуэты животных, клей, салфетки, пряжа.
Словарная работа: опушка, совята, кукушка, кукушата, скворец, скворечник. Скворчата, дятел, дупло, соловей, оперение, откладывать яйца, выводить птенцов, прожорливый.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите на природу нашей Родины (слайд 1), как красива она!
Ребята, скажите, а какие виды леса вы знаете?
-Зелёные, колючие иголки (хвоинки) живут на ели. Как называется лес, где растут одни ели?
(Хвойный)
Правильно, хвоиный лес. Давайте все вместе скажем.
Ещё какие деревья вы видите на экране? (Берёза)
-Что у берёзы на ветках? (Листья). Значит лес какой? (Лиственный)
А как называется лес, где растут и хвойные деревья и лиственные? (Смешанный)
-Молодцы! Давайте все вместе повторим.
Предлагаю вам отправится на прогулку. Вот и опушка леса. (слайд 2)
Опушка-это место, где начинается лес.
Что вы слышите? (включить на телефоне или магнитофоне голоса птиц). Чьи это голоса? Верно. В лесу живёт много разных птиц.
Включить голос совы.
Эту птицу вы узнали? (Слайд 3) Сова-птица полезная. Чем она полезна для человека? Правильно, она ловит мышей, которые едят зерно (урожай)
Слайд 4. А это её птенцы. Как их называют? Верно, совята. Посмотрите, какие они смешные! У совят вместо перьев пух. Но клювы и когти у них уже острые. Какие у совят глаза? (Большие, круглые, жёлтые)
Слайд 5 Включить голос кукушки. Эту птицу вы конечно узнали.
Слайд 6 Какие у кукушки крылья? (длинные, серые) Какой хвост? (длинный, тёмный). У кукушки на грудке полоски. Значит, какая у неё грудка? (полосатая)
Слайд 7 Кукушка откладывает яйца в гнёзда других птиц. Яйцо кукушки так похоже на яйца других птиц, что их трудно отличить. Скоро из это яйца вылупится…кукушонок
Слайд 8. Кукушонок постоянно просит есть, быстро растёт и становится больше своих новых родителей. Какой кукушонок? (большой, прожорливый, голодный). И всё же кукушка полезная птица. Она питается мохнатыми гусеницами, которые не по вкусу другим птицам. Этим кукушка спасает много деревьев.
Слайд.9. Включить голос скворца. Эту птицу можно найти не только в лесу, но и рядом с человеком. Это скворец.
Слайд 10. Люди строят домики для скворцов. Как они называются? Как вы думаете, зачем люди вешают скворечники в лесах, парках и садах? (ответы)
Давайте заглянем внутрь скворечника. А для чего птицам нужен скворечник. Правильно, там они выводят птенцов.
Слайд 11. Как называются птенцы скворца? Похожи они на совят? (ответы детей)
Слайд 12. Включить дробь дятла. А какая птица обедала здесь? (ответы)
Слайд 13. Это дятел засунул шишки в щель, что бы удобнее было доставать семена. Посмотрите, какое дупло выдолбил дятел своим клювом! Зачем он это делает? Так он достаёт насекомых и их личинок.
Слайд 14 Вот на ветке сидит маленькая птичка. Оперение у неё неяркое, но это лучший певец наших лесов. Это соловей. Давайте послушаем его песню. Включить трель соловья.
Ребята, вот мы с вами и вспомнили некоторых птиц, но в лесу живут ещё и звери. Вы в кружочек все вставайте, и животных называйте.
Проводится игра с мячом. (медведь, лось, кабан, рысь, лось, заяц, ёжик, енот, белка, волк, олень, змея, бобр)
Во время игры помощник воспитателя раскладывает на столы картонные силуэты животных, клей, салфетки, клеёнки, тарелочки с мелко нарезанными нитками или пряжей.
Молодцы. Много зверей назвали.
Слайд 15. На экране силуэты зверей. Ребята, что с ними не так? (они бесцветные). Давайте поможем вернуть окрас животным.
Я предлагаю пройти за столы.
Пальчиковая гимнастика. «Дикие животные»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Воспитатель показывает, что нужно делать (нанести клей на картонный силуэт, посыпать пряжей нужного цвета: лису-оранжевой, волка-серой, зайца-белой, медведя-коричневой; прижать пряжу салфеткой.
Дети выполняют работу, относят животных к экрану, на котором включен слайд с лесом.
Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили? Что, больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...
конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.
Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"
Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Презентация по результатам образовательной деятельности по теме "Дикие животные Средней полосы России"
В презентации представлено описание проведенной работы по реализации проекта "Дикие животные Средней полосы России"...

Презентация "Дикие животные средней полосы России".
Презентация для познавательного развития детей дошкольного возраста....
«Дикие животные средней полосы России зимой».
«Дикие животные средней полосы России зимой». Старшая группа ОНР «Ромашка».Воспитатель 1 категории Вольнова О.Ю.МБДОУ «детский сад комбинированного вида»№ 264 городского о...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....