Проект в старшей группе «Мир театра»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Мир театра»
Срок реализации проекта: краткосрочный (шесть недель), сентябрь-октябрь 2018 г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательный, творческий, ролево-игровой.
Цель проекта: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности посредством приобщения к фольклору мордовского народа.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с видами театров.
- Дать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение).
- Познакомить детей с театрами республики Мордовия.
- Актуализировать знания детей о мордовских народных сказках и их героях.
- Закрепить знания детьми слов на мокшанском языке.
Развивающие:
- Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус у детей,
- Способствовать развитию навыков театрализованной деятельности.
- Создать условия для совместной деятельности детей и родителей в изготовлении необходимых атрибутов для театра.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща.
- Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Прививать любовь к культуре и фольклору мордовского народа.
Актуальность проекта:
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский)
Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО), ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Новизна проекта: Новизна данного проекта "Мир театра" заключается в интеграции темы и целей как подпроекта в составе основной работы педагога по направлению "Воспитание детей посредством культуры мордовского народа".
Использование театрализованной деятельности в работе с детьми обеспечивает достижение многих задач воспитания представлений о культуре и традициях родного края, вызывает живой отклик и интерес у детей.
Благодаря использованию различных методов и приёмов в работе, интеграции разных видов деятельности, можно достичь высоких результатов при достижении цели.
Наиболее актуальным в условиях дошкольной организации является введение ребёнка в мир искусства посредством театральной деятельности, базирующейся на интересной и важной для ребёнка деятельности – игре. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, поскольку позволяет преодолевать время и пространство.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет детям решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
В проекте "Мир театра" сделан акцент на персонажей мордовских народных сказок, что позволяет решать этнокультурные задачи.
Формы реализации проекта:
Беседы, занятия, работа с родителями, подготовка к постановке сказок, оформление декораций и атрибутов, театрализованные постановки по мордовским сказкам.
Продукты реализации проекта:
Консультация для родителей «Зачем ребенку нужен кукольный театр», папка-передвижка " Домашний театр как средство взаимоотношений с семьей ".
Изготовление родителями сказочного героя Куйгорожа .
Этапы проекта:
1-й этап – подготовительный:
- подбор методического материала и литературы;
- разработка конспекта итогового занятия.
- беседы с детьми «Что такое театр?», «Кто работает в театре?»; «Как стать настоящим артистом?»
2-й этап – основной:
- разучивание ролей для постановки сказок "Медведь и лиса", "Как собака друга искала", "Куйгорож"
- привлечение родителей к изготовлению сказочного героя Куйгорожа;
- консультация для родителей «Зачем ребенку нужен кукольный театр», папка-передвижка "Домашний театр как средство взаимоотношений с семьей";
- ознакомление детей с различным видом театра – пальчиковым, кукольным, настольным;
- постановка мордовской народной сказки "Медведь и лиса" с куклами Би-ба-бо;
- постановка пальчикового театра по мотивам мордовской народной сказки "Как собака друга искала";
- обогащение уголка ряжения совместно с родителями;
3-й этап – заключительный:
- выставка кукол сказочного героя Куйгорож;
- театрализованная постановка по мотивам мордовской народной сказки "Куйгорож".
План реализации проекта:
Этапы | Сроки реализации проекта | Формы работы | |
Подготовительный | 3-4-я неделя сентября | Подбор методического материала и литературы. | |
3-4-я неделя сентября | Разработка конспекта итогового занятия. | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
1- неделя октября | Беседа с детьми «Что такое театр? | ||
2-я неделя октября | Беседа с детьми "Кто работает в театре?" | ||
3-я неделя октября | Беседа с детьми "Как стать настоящим артистом". | ||
Основной | 1-2 я неделя октября | Разучивание ролей для постановки сказок | |
3-я неделя сентября - 3-я неделя октября | Изготовление сказочного героя Куйгорож | ||
1-я неделя октября | Консультация "Зачем ребёнку нужен кукольный театр?" | ||
3-я неделя октября | Папка-передвижка "Домашний театр как средство взаимоотношения с семьёй". | ||
1-2-я неделя октября | Знакомство с различными видами театра: пальчиковый, кукольный, настольный. | ||
3-я неделя октября | Постановка мордовской народной сказки "Медведь и лиса" с куклами Би-ба-бо. | ||
3-я неделя октября | Постановка пальчикового театра по мотивам мордовской народной сказки "Как собака друга искала". | ||
3-я неделя сентября - 4-я неделя октября |
Обогащение уголка ряжения совместно с родителями. | ||
Заключительный | 4-я неделя октября | Выставка кукол сказочного героя Куйгорож. | |
4-я неделя октября | Театрализованная постановка по мотивам мордовской народной сказки "Куйгорож". |
Ожидаемый результат:
1. Знакомство детей с театром и театрализованной деятельностью, его видами.
2. Обогащение театрализованного уголка и уголка ряжения атрибутами.
3. Использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
4. Развитие эмоционального фона, раскрепощённости, диалоговой речи дошкольников.
5. Устойчивый интерес к мордовским народным сказкам.
6. Умение детей участвовать в постановках мордовских народных сказок посредством различных видов театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
Актуальность проблемы.1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания детей о разных видах театр...
Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"
Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"...
Проект в старшей группе детского сада на тему: «Этот сказочный мир театра»
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенс...
Проект в старшей группе «Всей семьей идем в театр»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, п...
Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...
Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увл...
Проект в старшей группе "Неделя театра"
Вид проекта: познавательно – творческийТип проекта: краткосрочный (28.03.2022-01.04.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки...