Проект в старшей группе «Мир театра»
проект (старшая группа)

Сиркина Ольга Федоровна

Проект "Мир театра " с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Мир театра24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Мир театра»

Срок реализации проекта: краткосрочный (шесть недель), сентябрь-октябрь 2018 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательный, творческий, ролево-игровой.

Цель проекта: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности        посредством приобщения к фольклору мордовского народа.

 Задачи проекта: 

Образовательные:

- Познакомить детей с видами театров.

 - Дать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение).

- Познакомить детей с театрами республики Мордовия.

- Актуализировать знания детей о мордовских народных сказках и их героях.

 - Закрепить знания детьми слов на мокшанском языке.

 Развивающие: 

-  Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

- Развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус у детей,

- Способствовать развитию навыков театрализованной деятельности.

- Создать условия для совместной деятельности детей и родителей в изготовлении необходимых атрибутов для театра.

Воспитательные:

 - Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща.

-  Пробудить интерес детей и родителей к театру.

-  Прививать любовь к культуре и фольклору мордовского народа.

Актуальность проекта:

      «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский)

      Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.  

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

      Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

      В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО), ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

     Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

      Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

      Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

         Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

        Новизна проекта: Новизна данного проекта "Мир театра" заключается в интеграции темы и целей как подпроекта в составе основной работы педагога по направлению "Воспитание детей посредством культуры мордовского народа".

      Использование театрализованной деятельности в работе с детьми обеспечивает достижение многих задач воспитания представлений о культуре и традициях родного края, вызывает живой отклик и интерес у детей.

        Благодаря использованию различных методов и приёмов в работе, интеграции разных видов деятельности, можно достичь высоких результатов при достижении цели.  

       Наиболее актуальным в условиях дошкольной организации является введение ребёнка в мир искусства посредством театральной деятельности, базирующейся на интересной и важной для ребёнка деятельности – игре. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, поскольку позволяет преодолевать время и пространство.    

      Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет детям решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

   В проекте "Мир театра" сделан акцент на персонажей мордовских народных сказок, что позволяет решать этнокультурные задачи.

Формы реализации проекта:

Беседы, занятия, работа с родителями, подготовка к постановке сказок, оформление декораций и атрибутов, театрализованные постановки по мордовским сказкам.

Продукты реализации проекта:

Консультация для родителей «Зачем ребенку нужен кукольный театр», папка-передвижка " Домашний театр как средство взаимоотношений с семьей ".

Изготовление родителями сказочного героя Куйгорожа .

Этапы проекта:

 

1-й этап – подготовительный:

- подбор методического материала и литературы;  

- разработка конспекта итогового занятия.

- беседы с детьми «Что такое театр?», «Кто работает в театре?»; «Как стать настоящим артистом?»  

2-й этап – основной:

- разучивание ролей для постановки сказок "Медведь и лиса", "Как собака друга искала", "Куйгорож"  

- привлечение родителей к  изготовлению сказочного героя Куйгорожа;

  - консультация для родителей «Зачем ребенку нужен кукольный театр», папка-передвижка "Домашний театр как средство взаимоотношений с семьей";  

- ознакомление детей с различным видом театра – пальчиковым, кукольным, настольным;  

- постановка мордовской народной сказки "Медведь и лиса" с куклами Би-ба-бо;  

- постановка пальчикового театра по мотивам мордовской народной сказки "Как собака друга искала";

 - обогащение уголка ряжения совместно с родителями;  

3-й этап – заключительный: 

- выставка кукол сказочного героя Куйгорож;  

- театрализованная постановка  по мотивам мордовской народной сказки "Куйгорож".

План реализации проекта:

Этапы

Сроки реализации проекта

Формы работы

Подготовительный

3-4-я неделя сентября

Подбор методического материала и литературы.

3-4-я неделя сентября

Разработка конспекта итогового занятия.

Работа с детьми

Работа с родителями

1- неделя октября

Беседа с детьми «Что такое театр?

2-я неделя октября

Беседа с детьми "Кто работает в театре?"

3-я неделя октября

Беседа с детьми "Как стать настоящим артистом".

Основной

1-2 я неделя октября

Разучивание ролей для постановки сказок

3-я неделя сентября - 3-я неделя октября

Изготовление сказочного героя Куйгорож

1-я неделя октября

Консультация "Зачем ребёнку нужен кукольный театр?"

3-я неделя октября

Папка-передвижка "Домашний театр как средство взаимоотношения с семьёй".

1-2-я неделя октября

Знакомство с различными видами театра: пальчиковый, кукольный, настольный.

3-я неделя октября

Постановка мордовской народной сказки "Медведь и лиса" с куклами Би-ба-бо.

3-я неделя октября

Постановка пальчикового театра по мотивам мордовской народной сказки "Как собака друга искала".

3-я неделя сентября - 4-я неделя октября

 

Обогащение уголка ряжения совместно с родителями.

Заключительный

4-я неделя октября

Выставка кукол сказочного героя Куйгорож.

4-я неделя октября

Театрализованная постановка  по мотивам мордовской народной сказки "Куйгорож".

Ожидаемый результат:

 1. Знакомство детей с театром и театрализованной деятельностью, его видами.  

2. Обогащение театрализованного уголка и уголка ряжения атрибутами.

3. Использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

4. Развитие эмоционального фона, раскрепощённости, диалоговой речи дошкольников.

5. Устойчивый интерес к мордовским народным сказкам.

6. Умение детей участвовать в постановках мордовских народных сказок посредством различных видов театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы.1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания  детей о разных видах театр...

Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"

Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"...

Проект в старшей группе детского сада на тему: «Этот сказочный мир театра»

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенс...

Проект в старшей группе «Всей семьей идем в театр»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, п...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увл...

Проект в старшей группе "Неделя театра"

Вид проекта: познавательно – творческийТип проекта: краткосрочный  (28.03.2022-01.04.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки...