Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Здравствуй, Зимушка-зима" с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ftskm_s_primeneniem_ikt.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Артемовского городского округа
Конспект НОД
по познавательному развитию
с применением ИКТ
в подготовительной группе №2
на тему "Здравствуй, Зимушка-зима"
Воспитатель
Менкаева Р.Д.
Артемовский
2022
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему "Здравствуй, Зимушка-зима" с применением ИКТ
Тематическая неделя "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, людей. Закреплять умения детей делать выводы, проявлять любознательность.
Развивающие: развивать связную и диалогическую речь, логическое мышление. Пополнять активный словарь прилагательными. Развивать умение высказывать свое мнение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация
ХОД НОД
I.Вводная часть.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла… (зима)
Воспитатель: - Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Кругом белым ковром лежит пушистый серебристый снег! А у нас у всех хорошее настроение! Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу : глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Улыбка – залог хорошего настроения.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправится в путешествие?
Сегодня я предлагаю вам пойти в лес, В лес идти далеко, и чтобы не замерзнуть в дороге, необходимо надеть теплую одежду.
Игра «Одеваемся» (имитация процесса одевания).
Мы пойдём гулять с тобой,
Только холодно зимой.
Я надену валенки.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? (Да.) Пора отправляться в лес, к зиме в гости!
Речевая игра
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки,
Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Дети проходят на стульчики и садятся смотреть презентацию..
Слайд № 3
Воспитатель: Зима наступает после осени. Зимой вся природа замирает, засыпает. Ночи зимой очень длинные, а дни совсем короткие. Небо затянуто серыми тучами, из-за которых очень редко проглядывает солнце. Даже если небо ясное и солнце ярко светит, то тепла оно не дает. Говорят «Зимой солнце светит, но не греет».
Слайд № 4
Зимой идёт снег. Чем больше выпадает снега, тем лучше для растений и животных. Снег укрывает их от мороза как одеяло. Частые ветры, метели наметают сугробы.
Слайд № 5
Вода в реках и прудах замерзает.
Слайд № 6
Лиственные деревья и кусты сбросили листья, но на некоторых (калина, рябина, шиповник) остались плоды.
Слайд № 7
Хвойные деревья (сосны и ели) остались зелеными, на них созрели семена.
Слайд № 8
Птицы: синицы, вороны, дятлы, снегири, голуби - слетаются ближе к человеческому жилью, кормятся хлебными крошками, зернышками, семенами деревьев.
Слайд №9 Взрослые и дети подкармливают птиц.
Слайд № 10
Воспитатель читает текст: Некоторые животные тоже стараются перебраться ближе к людям. Медведи и ежи засыпают на всю зиму. Засыпают и лягушки, ящерицы, змеи. Белки, лисы, зайцы меняют летние шубки на зимние - другого цвета, с длинным, густым мехом.
Слайд №11
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Слайд № 12
Фиминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Слайд № 13
Дыхательная гимнастика «Греем руки»
- вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
Слайд № 14
Люди зимой убирают снег на улицах городов и сел. Задерживают снег на полях, чтобы он закрыл от мороза озимые посевы, а весной дал много талой воды.
Слайд № 15
Зимой на улице становится холоднее. Чтобы не заболеть , нужно тепло одеваться
Слайд № 16- 18
Зимой очень весело! Зимой очень весело! Можно кататься на санках, ледянках и бубликах, коньках и лыжах, лепить снеговиков.
Слайд № 19
Дети готовятся к новогоднему празднику
Слайд № 20
А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза
Слайд № 20
Всем спасибо за внимание!
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Мне очень понравилось путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....