НОД В гостях у Лесовичка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новоженина Ольга Юрьевна

Путешествие в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovichka.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В гостях у Лесовичка»

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

Задачи:

Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях; развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу; воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.

Оборудование и материалы:

Видеоролик о лесе и его обитателях; картинки с изображением лесных растений и животных; плакаты с изображением леса; правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц.

СЛАЙД 1

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?

(Лучше идти пешком)

В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.

СЛАЙД 2

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок - хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!

Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста. (Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)

СЛАЙДЫ 3-10 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя.  

Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов!

Пусть красивое остается в природе.

Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.  

Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.  

Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей! В природе о них позаботятся взрослые животные.

СЛАЙД 11 ЛЕС

Лесовичок: Ребята, скажите, а что же такое лес? Лес - это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес - это богатство нашей Родины - России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.

Как вы думаете, кто самые главные жители леса? (Деревья)

СЛАЙД 12-13 ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

Воспитатель: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья - это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные - сохраняют свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, - это лиственница.

Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т.д.).

Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта).

СЛАЙДЫ 14-16 ВОЗРАСТ ДЕРЕВЬЕВ

Лесовичок: Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья?

(Ответы детей)

Деревья могут жить очень долго. Например, дуб  до 1000 лет, сосна и ель - до 600 лет, липа - 300-400 лет.

СЛАЙД 17 ЗАГАДКИ

Лесовичок: Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?

1.С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

2.Живет в низинке,

Из нее плетут корзинки. (Ива)

3.Ягоды - не сладость,

Зато глазу - радость,

И садам - украшенье,

И дроздам - угощенье. (Рябина)

4.Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

5.Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

Лист - ладошкой

С длинной ножкой (Клен)

6.Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

7.У меня длинней иголки, чем у всем знакомой елки.

Очень прямо я расту, поднимаюсь в высоту,

Если я не на опушке, ветви только на макушке. (Сосна)

8.В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

9.Что же это за девица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель)

СЛАЙДЫ 18-38

Воспитатель: Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?». (Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши , если нет - дети молчат).

Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб, малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат, орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница.

СЛАЙДЫ 39-42 ВИКТОРИНА

Лесовичок: Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях. Лесовичок: 

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в листопад)

Какое животное спит зимой? (медведь)

СЛАЙДЫ 43-47 ДОМИКИ

Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нём живёт? -1.У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой - в снежной ямке. (Зайцы)  

2.Они живут большими семьями - колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)  

3.Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)  

4.У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)  

5.Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу - яму, выкопанную под корнями деревьев, - выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

СЛАЙДЫ 48-50 «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему.

Воробей, ласточка, сорока, синица (Ласточка, остальные зимующие);

Голубь, дятел, снегирь, грач (Грач, остальные зимующие);

Ворона, скворец, сова, свиристель (Скворец, остальные зимующие).

СЛАЙД 51 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Лесовичок: Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?»

Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Лесовичок: Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной страны и оберегать её. Вы много знаете о лесе. Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....