НОД В гостях у Лесовичка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«В гостях у Лесовичка»
Цель: воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Задачи:
Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях; развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу; воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.
Оборудование и материалы:
Видеоролик о лесе и его обитателях; картинки с изображением лесных растений и животных; плакаты с изображением леса; правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?
(Лучше идти пешком)
В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.
СЛАЙД 2
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок - хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!
Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста. (Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)
СЛАЙДЫ 3-10 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя.
Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.
В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов!
Пусть красивое остается в природе.
Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.
Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей! В природе о них позаботятся взрослые животные.
СЛАЙД 11 ЛЕС
Лесовичок: Ребята, скажите, а что же такое лес? Лес - это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес - это богатство нашей Родины - России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.
Как вы думаете, кто самые главные жители леса? (Деревья)
СЛАЙД 12-13 ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ
Воспитатель: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья - это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные - сохраняют свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, - это лиственница.
Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т.д.).
Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта).
СЛАЙДЫ 14-16 ВОЗРАСТ ДЕРЕВЬЕВ
Лесовичок: Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья?
(Ответы детей)
Деревья могут жить очень долго. Например, дуб до 1000 лет, сосна и ель - до 600 лет, липа - 300-400 лет.
СЛАЙД 17 ЗАГАДКИ
Лесовичок: Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?
1.С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед,
А меня все обижают
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
2.Живет в низинке,
Из нее плетут корзинки. (Ива)
3.Ягоды - не сладость,
Зато глазу - радость,
И садам - украшенье,
И дроздам - угощенье. (Рябина)
4.Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
5.Сучки рогатые,
Плоды крылатые.
Лист - ладошкой
С длинной ножкой (Клен)
6.Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
7.У меня длинней иголки, чем у всем знакомой елки.
Очень прямо я расту, поднимаюсь в высоту,
Если я не на опушке, ветви только на макушке. (Сосна)
8.В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
9.Что же это за девица, не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель)
СЛАЙДЫ 18-38
Воспитатель: Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?». (Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши , если нет - дети молчат).
Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб, малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат, орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница.
СЛАЙДЫ 39-42 ВИКТОРИНА
Лесовичок: Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях. Лесовичок:
Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в листопад)
Какое животное спит зимой? (медведь)
СЛАЙДЫ 43-47 ДОМИКИ
Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нём живёт? -1.У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой - в снежной ямке. (Зайцы)
2.Они живут большими семьями - колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)
3.Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)
4.У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)
5.Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу - яму, выкопанную под корнями деревьев, - выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
СЛАЙДЫ 48-50 «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему.
Воробей, ласточка, сорока, синица (Ласточка, остальные зимующие);
Голубь, дятел, снегирь, грач (Грач, остальные зимующие);
Ворона, скворец, сова, свиристель (Скворец, остальные зимующие).
СЛАЙД 51 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»
Лесовичок: Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?»
Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Лесовичок:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Лесовичок: Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной страны и оберегать её. Вы много знаете о лесе. Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....