Методическая разработка "Домашние животные живущие на ферме"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для младшей группы ДОУ на тему "Животные на ферме", формирующее у детей представление о животных живущих на ферме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.odt | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Домашние животные живущие на ферме»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о домашних животных живущих на ферме.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения изображать звуки домашних животных;
- формирование обобщающего понятия «домашние животные»;
Развивающие:
- тренировка памяти (игра лото);
- развитие логического мышления (отгадывание загадок);
Воспитательные:
- воспитание желания узнавать что-то новое о домашних животных, их характерных признаках, особенностях;
- воспитание любви к животным.
Оборудование для проведения занятия: карточки с изображением коровы, козы, овцы, лошади и их детенышей, лото «Животные на ферме».
Ход занятия:
Организационные моменты. Приветствие детей, рассаживание за столом.
Педагог: «Сегодня дети мы узнаем какие животные живут на ферме, поиграем в настольное лото и будем отгадывать загадки. Кто из вас был на ферме? Что такое ферма? Ферма — это место, в деревне или на селе, где фермер выращивает пшеницу, овощи, разводит животных и птиц. Сейчас мы с вами познакомимся с животными которых можно встретить на ферме».
На стол выкладываются картинки, изображающие животных. Педагог спрашивает у детей кто изображен на картинках? (Корова, коза, овца, лошадь). Что общего у этих животных? (У них есть шерсть, у них 4 лапы, они дают молоко).
«Ребята, давайте мы с вами узнаем как называются детеныши этих животных. У мамы лошади ребенок жеребенок, у мамы овцы — ягненок, у мамы козы — козленок, у мамы коровы — теленок.
А теперь отгадайте загадки:
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова). Как говорит корова? Му-у-у-у
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца). Как говорит овца? Бе бе бе
Идет, идет, бородой трясет, Травки просит:". Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е". (Коза).
Цок-да-цок, цок-да-цок, Кто же звук тот издает? Вы ведь знаете отгадку? Да ведь это же… (Лошадка)
«Молодцы дети! Предлагаю поиграть в лото».
Педагог достает лото. Каждый игрок получает свою карточку. Ведущий достает из коробки одну из фишек. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с фишкой, забирает ее себе и помещает на поле. Ведущий извлекает вторую фишку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на карточке есть соответствующий элемент, забирает его себе. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым.
Педагог : «Животные приносят много пользы человеку: дают молоко, шерсть, выполняют тяжелую работу, но чтобы животное хорошо служило человеку за ним необходимо хорошо ухаживать и обеспечивать полноценный отдых.
Надеюсь сегодняшнее занятие всем понравилось!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).
Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...
Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...
Животные живущих в жарких странах: Воспитатели 1 мл группы . Мощенко А. О Хохоненко Д.Ю
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Животные живущих в жарких странах" в ходи работы работы с родителями, родителям и нашем деток было придложино исготовить своими руками Альб...
ООД по познавательно-речевому развитию на тему: «Животные, живущие на суше и в воде»
открытое занятие в ДО...
«Животные, живущие на суше и в воде»
Создание различных моделей (животных) по схемам, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу...