Методическая разработка "Домашние животные живущие на ферме"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дивока Марина Алексеевна

Занятие для младшей группы ДОУ на тему "Животные на ферме", формирующее у детей представление о животных живущих на ферме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Домашние животные живущие на ферме»

Возрастная группа: младшая группа 

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о домашних животных живущих на ферме.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование умения изображать звуки домашних животных;
  • формирование обобщающего понятия «домашние животные»;

Развивающие:

  • тренировка памяти (игра лото);
  • развитие логического мышления (отгадывание загадок);

Воспитательные:

  • воспитание желания узнавать что-то новое о домашних животных, их характерных признаках, особенностях;
  • воспитание любви к животным.

Оборудование для проведения занятия: карточки с изображением коровы, козы, овцы, лошади и их детенышей, лото «Животные на ферме».

Ход занятия:

Организационные моменты. Приветствие детей, рассаживание за столом.

Педагог: «Сегодня дети мы узнаем какие животные живут на ферме,  поиграем в настольное лото и будем отгадывать загадки. Кто из вас был на ферме? Что такое ферма? Ферма — это место, в деревне или на селе, где фермер выращивает пшеницу, овощи, разводит животных и птиц. Сейчас мы с вами познакомимся с животными которых можно встретить на ферме».

На стол выкладываются картинки, изображающие животных. Педагог спрашивает у детей кто изображен на картинках? (Корова, коза, овца, лошадь). Что общего у этих животных? (У них есть шерсть, у них 4 лапы, они дают молоко).

«Ребята, давайте мы с вами узнаем как называются детеныши этих животных. У мамы лошади ребенок жеребенок, у мамы овцы — ягненок, у мамы козы — козленок, у мамы коровы — теленок.

А теперь отгадайте загадки:

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова). Как говорит корова? Му-у-у-у

По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца). Как говорит овца? Бе бе бе

Идет, идет, бородой трясет, Травки просит:". Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е". (Коза).

Цок-да-цок, цок-да-цок, Кто же звук тот издает? Вы ведь знаете отгадку? Да ведь это же… (Лошадка)

«Молодцы дети! Предлагаю поиграть в лото».

Педагог достает лото. Каждый игрок получает свою карточку. Ведущий достает из коробки одну из фишек. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с фишкой, забирает ее себе и помещает на поле. Ведущий извлекает вторую фишку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на карточке есть соответствующий элемент, забирает его себе. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым.

Педагог : «Животные приносят много пользы человеку: дают молоко, шерсть, выполняют тяжелую работу, но чтобы животное хорошо служило человеку за ним необходимо хорошо ухаживать и обеспечивать полноценный отдых.

Надеюсь сегодняшнее занятие всем понравилось!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Животные живущих в жарких странах: Воспитатели 1 мл группы . Мощенко А. О Хохоненко Д.Ю

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Животные живущих в жарких странах" в ходи работы работы с родителями, родителям и нашем деток было придложино исготовить своими руками Альб...

«Животные, живущие на суше и в воде»

Создание различных моделей (животных) по схемам, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу...