Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Ставропольская зима»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем мире "Ставропольская зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stavropolskaya_zima_konspekt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
«Ставропольская зима»
Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи :
- Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
- Развивать интерес к изменениям в природе в родном городе, происходящим в зимний период
- Активизировать и расширить словарь по теме
- Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
- Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
- Воспитывать способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: снежинки с заданиями, комплект парных снежинок для игры, сундучок, фотографии зимнего пейзажа города, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, звуки природы, мяч, костюм снеговика.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение художественной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П.И.Чайковского «Декабрь-Вальс».
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение.
В город мой пришла зима.
Я иду и улыбаюсь!
В город мой пришла зима.
Принесла мороз и вьюгу,
Все дороги замела.
Шубы белые одели
И деревья, и дома
Сразу все повеселели
"Здравствуй, зимушка-зима!"
На горе столпились дети,
Санки, лыжи и снежки.
А на маленьком пригорке
Встали в ряд снеговики.
А.Еременко
Воспитатель: О чем это стихотворение?
- Сегодня мы с вами поговорим о зиме в нашем родном городе.
- Ребята, а чем пахнет зима?
Дыхательное упражнение «Чем пахнет зима?» (вдох через нос – выдох через рот). На выдохе дети называют, то чем пахнет зима (свежестью, метелью, морозом, холодом…).
Стук в дверь. Входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Воспитатель: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый?
Снеговик: Я играл со своими подружками-снежинками, подул ветер и они разлетелись и мне стало очень грустно. Я их должен найти, мне без них никак. Но они ко мне смогут вернуться, если вы выполните их задания.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем снеговику?
- И так, мы начинаем свой путь. (дети идут по группе, ищут снежинки)
Звучит музыка
Беседа по фотографиям зимнего Ставрополя.
Воспитатель:
- Вот и первая снежинка, а на ней первое задание. (Расскажите о зиме в Ставрополе)
- Ребята, давайте рассмотрим фотографии и вместе с вами расскажем об особенностях зимы в нашем городе.
(Дети подходят к фотографиям).
- Что вы видите на этой фотографии? (Идет снег). А часто ли идет снег зимой в нашем городе? (очень часто). Значит, зима в Ставрополе какая? (Ответы детей). А как называется явление, когда часто идет снег? (Ответы детей).
Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»
Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.
(дети идут по группе, ищут 2 снежинку)
Игра «Правда или нет»
Воспитатель:
- Что же на это раз приготовила нам снежинка?. Задание называется «Правда или нет?» Послушайте об изменениях зимой в природе и если заметите ошибку, то обязательно исправьте ее.
- Зимой в нашем городе все вокруг покрывается зеленой травой (снегом);
- Солнце греет сильнее (солнце почти не греет);
- Дни становится длинными, а ночи короткими (зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи)
- Ели и сосны сбрасывают свои иголки, и только деревья и кустарники остаются зелеными (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки).
- Реки остаются теплыми и в них можно купаться (реки покрываются льдом)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «СНЕГ ИДЕТ»
В Ставрополь метели прилетели Закружили и запели, И снежинки захотели Землю всю собой закрыть. Ветры буйные гуляют, Снега много наметают, Даже птицы не летают, Потому что снег идет Он кружится и ложится, И на место нас зовет. | дети стоят, «рассыпавшись горошком», закружились вокруг себя, кружась все медленнее и медленнее, садятся на корточки, накрыв голову, поднимаются, сильно машут руками, опускают руки, склоняют голову, медленно опускаются и ложатся на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное |
Игра «Отгадай звук»
- А вот еще одна снежинка.
-Что же на этот раз мы должны выполнить? (На снежинке изображение сундучка). Ребята, наверное где –то находится сундучок.
(Дети с воспитателем находят сундучок).
- Сундучок не простой, а волшебный. В нем хранятся звуки, которые мы с вами часто слышим зимой в нашем городе и должны их узнать. Давайте откроем сундучок и послушаем, что же там за звуки.
Звуки: хруст снега, метель, пение птиц.
Дети отгадывают.
Нам пора отправляться дальше. Нужно найти еще одну снежинку, а вот и она.
Игра «Найди пару»
На Снежинке надпись и конверт со снежинками: У меня много подружек- снежинок, посмотрите какие они красивые. Некоторые похожи друг на друга. Найдите каждой снежинке пару.
На столе под покрывалом разложены снежинки. Каждый ребенок находит пару к своей снежинке.
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете мы хорошо справились со всеми заданиями?
- Сегодня мы с вами узнали, что зима в нашем городе особенная.
Помогли мы снеговику найти его подружек –снежинок?
Давайте положим все снежинки в красивую коробку и отправим снеговику, чтобы у него поднялось настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы" в средней дошкольной группе
Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится зна...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Зима».
Конспект включает в себя игры и упражнения по развитию речи на тему: Зима....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимушка - зима ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима" ( с использованием интеллект -карты)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: «ЗИМУШКА - ЗИМА» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА)...
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром "Обобщение зимы".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Обобщение зимы».Цель: создать условия для систематизации знаний о зиме.Образовательные задачи:- закрепить знания дете...