Конспект ООД "Экологичная кормушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Экологичная кормушка»
Цель: Формировать у детей умение и желание помогать птицам в зимнее время.
Задачи:
· Актуализировать знания о жизни и повадках зимующих птиц в холодное время года; сформировать у детей представление об экологичных кормушках.
· Развивать умение работать с природными материалами; формировать навыки коллективной работы.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; воспитывать желание заботиться и помогать зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologichnaya_kormushka.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Провел:
Воспитатель: Ивенина Ирина Николаевна
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Форма организации: групповая.
Тема ООД: «Экологичная кормушка»
Цель: Формировать у детей умение и желание помогать птицам в зимнее время.
Задачи:
- Актуализировать знания о жизни и повадках зимующих птиц в холодное время года; сформировать у детей представление об экологичных кормушках.
- Развивать умение работать с природными материалами; формировать навыки коллективной работы.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; воспитывать желание заботиться и помогать зимующим птицам.
Способы: Сюрпризный момент (письмо от птиц), беседа, рассматривание изображений зимующих птиц, просмотр презентации, продуктивная деятельность по изготовлению эко-кормушек, физкультминутка.
Средства: Письмо от птиц, карточки-изображения зимующих птиц, презентация «Виды кормушек», зерновая смесь, клейстер из муки и воды, картонные формочки, поднос, одноразовые ложечки и клеёнки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня утром, к нам в детский сад в почтовый ящик попало вот такое письмо. Вы хотите прочитать его вместе со мной?
Дети: Да, хотим!
Педагог открывает конверт и зачитывает письмо
Педагог: «Спасите, помогите. Все замело снегом. Совсем нечего кушать. Ни зёрнышек, ни семечек, ни крошечек, ничего не можем отыскать под снегом. Помогите!»
Педагог: Ребята, о чем это письмо?
Дети: Кто-то просит о помощи.
Педагог: Кто же это может быть?
Дети: Птицы, которые остались зимовать: воробьи, синицы, голуби, снегири, сороки, вороны и т.д. (на каждое название птицы педагог обращает внимание детей на их изображение)
Педагог: Правильно, это письмо вам прислали птички. Как вы думаете, почему они остались почти без еды?
Дети: Наступила зима, кончились ягоды, насекомые пропали.
Педагог: Совершенно верно! С наступлением зимы, пропитания у птиц остается очень мало, и зачастую, они голодают. Но, мы с вами можем им помочь. Вы знаете как?
Дети: Кормить птиц, делать кормушки.
Педагог: Я согласна с вами ребята! Мы можем делать для птичек кормушки. А чем, можно покормить зимующих птиц?
Дети: Зерно, хлебные крошки, сало.
Педагог: Правильно, все это можно класть в кормушки для птичек. А какие бывают кормушки? Из чего их делают?
Дети: Деревянные, из упаковок от сока, из пластиковых бутылок.
Просмотр презентации «Виды кормушек»
Педагог: Да, кормушки бывают разные и делают их из различных материалов.
Педагог: Как вы думаете, ребята, что будет с кормушками, когда птички перестанут к ним прилетать?
Дети: Будут пустые, упадут от ветра, сломаются.
Педагог: Правильно, чаще всего они падают с веточек или люди сами их выбрасывают, когда они становятся не нужны. После того, как кормушка упала или ее выкинули, она больше не приносит нам пользу, она наоборот начинает наносить вред нашей природе. Ведь все эти материалы очень долго разлагаются и исчезают.
Педагог: Сегодня я хочу предложить вам сделать кормушки, которые не будут нести вред нашей окружающей среде. Вы хотите попробовать сделать такие кормушки вместе со мной и покормить таким образом птиц?
Дети с удовольствием соглашаются и под руководством педагога приступают к выполнению задания.
Физкультурная разминка «Я зимой кормлю всех птиц»
Педагог: Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте немного подготовим наши ручки и сделаем физкультурную паузу. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.
«Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц –
(Сжимать – разжимать пальцы)
Голубей, ворон, синиц,
(На каждое название птицы загибать пальчик– на одной руке)
Воробьев и снегирей
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
(Загибать пальцы на другой руке на каждое название корма.)
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
(Имитация движений: пальцы щепоткой «клюют»)
Практическая работа по изготовлению экологичных кормушек.
Педагог: А сейчас, приступим к работе. Посмотрите на стол, перед вами лежат все необходимые материалы. Вам нужно выбрать понравившуюся картонную формочку, взять себе пластиковую ложку. Мы высыпим в миску с клейстером крупу и зерно, все это перемешаем и начнем мастерить наши кормушки. Возьмите ложечки и аккуратно из миски кладите зерновую смесь на формочку, постарайтесь заполнить ее полностью. После того, как наши формочки заполнены, нужно дождаться, пока наши экологичные -кормушки высохнут, после чего мы сможем повесить их на участке.
Рефлексия.
Педагог: Молодцы! У вас получились красивые и вкусные экологичные кормушки! Они помогут птицам перезимовать и не навредят природе. Эти кормушки мы повесим на территории детского сада и будем наблюдать за птицами.
Педагог просит детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями от занятия.
Дети делятся полученными эмоциями, говорят, что им понравилось больше всего. Рассказывают о том, что вызвало трудности при изготовлении кормушки.
Воспитанниками под присмотром педагога убирают рабочее место.
Итоги занятия:
- самодельные эко-кормушки;
- воспитанники овладели навыками изготовления съедобных кормушек;
- у детей расширились знания о жизни зимующих птиц;
- у детей сформировались желание участвовать в сохранении и сбережении окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект ООД "Кормушка".
Конспект совместного с родителями ООД "Кормушка"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Экологическая кормушка” (по парциальной программе Н.А. Рыжовой “Юный Эколог Москвы”; раздел “природа нашего города”). Тема: “Экологическая кормушка”
Образовательная область: Познание...
Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»
Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...
Конспект аппликации "Кормушка" в средней группе
Конспект НОД по аппликации в средней группе«Кормушка для птиц».Цель: формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Учить детей изображать в аппликац...