ФКЦМ "Земля наш общий дом" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ФКЦМ "Земля наш общий дом" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
"Земля - наш общий дом"
Старшая группа
Цель НОД : Расширять и уточнять представления детей о природе.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
- Расширять представления о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
- Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
- Закреплять понятие, что люди - часть природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же : воздух, вода, солнце.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру
«Речевое развитие»:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех компонентов устной речи детей
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать эстетические чувства, эмоции
«Физическое развитие»:
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.
Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;
Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности, учитывать возможные последствия поступков героев.
Используемое оборудование для педагога: символические изображения (солнце, воздух, вода), глобус, магнитофон, стихи, загадки.
Используемое оборудование для детей: мяч, правила поведения на природе, карточки "Домашние животные и их детеныши".
Ход занятия.
Воспитатель: Показать изображение веселого и грустного настроения. Спросить какое настроение на этих картинках?
Настроение наше каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается...
Давайте сегодня начнем наш день только с хорошего настроения. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Подумайте как хорошо нам вместе. И вот в таком настроении мы с вами отправляемся в удивительный мир природы.
Какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая
Воспитатель: Что значит живая природа?
Дети: Все, что рождается, питается, растет, дышит, болеет, умирает.
Игра "Живая и неживая природа"
(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя предметы живой природы (животные, птицы, растения …) и неживой (вода, солнце, небо, земля …)
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного, насекомого, у деревьев, цветов - тоже есть свой дом.
А как можно назвать наш общий дом?
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно, наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца.
А это что?
Дети: Глобус
Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глядя на него мы можем узнать многое о нашей планете:
Какой формы Земля?
Дети: Она круглая, похожа на шар.
Воспитатель: Каким цветом обозначена вода на глобусе?
Дети: Синим, голубым, белым.
Воспитатель: Много ли воды на Земле?
Дети: Воды больше, чем суши.
Воспитатель: Каким цветом обозначена суша?
Дети: Коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие планеты вы еще знаете?
Дети: Венера, Марс, Юпитер. Сатурн....
Воспитатель: Итак, Земля - это общий чудесный дом для всех людей, зверей, насекомых, растений.
И.Дайнеко
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дом и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки.
- Не огонь, а больно жжёт
Не пекарь, а печёт
Дети: солнце
Воспитатель вывешивает символ солнце.
Воспитатель: Может ли Земля, человек прожить без тепла и солнечного света? Почему (ответы детей)
- Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь
Он - невидимый, и все же
Без него прожить не можем.
Дети: Воздух.
Воспитатель: А без воздуха прожить мы можем?
Дети: Нет.
(Опыт с дыханием. Дети делают вдох, зажимаютт нос пальцами, воспитатель считает до 5-и, дети отпускают пальцы. Первое, что делают - новый вдох)
Воспитатель: Этот опят подтверждает, что человек не может жить без воздуха.
Воспитатель вывешивает символ.
Почему на картинке ничего не изображено?
Дети: Воздух невидимый.
Воспитатель: Воздушная оболочка земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я?
Дети: Вода (Символ)
Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого:
Повсюду, где бежит вода
Цветет земля, цветет страна.
Вот, что дает природа всему живому для жизни: солнце, воздух, вода.
Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Поезд". Звучит мелодия Т. Суворовой "Поезд".
Станция "Ферма"
Воспитатель: Почему вы решили, что это ферма? Может это зоопарк?
Дети: Здесь живут домашние животные.
Игра "Найди маму".
Дети разбирают картинки с изображением домашних животных (взрослых и их детенышей), встают по разные стороны от домика, по команде воспитателя детеныши ищут мам и встают рядом с ними. Мамы называют своих детенышей (котята, телята...)
Звучит музыка Т.Суворовой, дети едут на поезде.
Станция "Лес".
Выясняем чем лес отличается от парка, сквера.
Работа с символами "Правила поведения на природе".
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, сможет ли человек жить один на земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.
А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Зависит. Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д..
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он навредить природе? Как?
Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух, реки …
Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся, но человек - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы нашей планеты.
Чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть добрым и умным. Я надуюсь, что вы, ребята, будете настоящими друзьями природы. Что будете для этого делать?
Дети: Не мусорить, не ломать ветки деревьев и кустов, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы на клумбе …
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы достойны звания "Юный эколог". Юные экологи - это друзья и защитники природы. Я посвящаю вас в "Юные экологи" и вручаю вам значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Общие показатели групп
На начало и конец учебного года...
«Безопасность детей –наше общее дело» группа№11 «Почемучка»
Цель – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
Межрегиональный конкурс видеороликов "Физкультурная минутка в дошкольном общем, начальном общем, основном общим, средним общим и среднем профессиональном образовании "
Ссылка на видеоролик ...
Конспект ОД окружающий мир (экология) "Земля – наш общий дом" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....