Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekt.docx | 784.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта:
Воспитатель Ананина Т. А.
Содержание проекта:
Обоснование необходимости проекта 7
Основное содержание проекта 10
Перспективы дальнейшего развития 22
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Аннотация.
Проект разработан для работы с детьми подготовительного дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Проект адресован широкому кругу читателей: воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста.
Актуальность выбранной темы
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. В широком смысле понятие «патриотизм» обычно означает олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам, то есть патриотизм – это категория нравственная.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности была государственной. С этой целью была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.», а затем и программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010гг.».
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Многие нравственные качества человека закладываются в детские годы. Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Старший дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.
Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Паспорт проекта
Сроки проекта: Сентябрь 2017г.- май 2018г. (долгосрочный)
Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 6-7лет.
Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, города Когалыма. Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Что в себя включает:
Патриотическое воспитание представляет собой сложную управляемую систему, включающую многообразие взаимосвязанных между собой элементов, внутренних устойчивых связей и отношений объективного и субъективного характеров, а также подсистемы содержательного, организационного и методического плана. Внутри системы патриотического воспитания проявляются и функционируют закономерности различного уровня и порядка, учет которых позволяет эффективно и качественно управлять данной системой.
Обоснование необходимости проекта
В анкетировании приняли участие родители 26 семей:
Выводы:
- Родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования гражданско-патриотического чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за не знания возрастных особенностей своего ребенка - считают, что заниматься формированием гражданско-патриотических чувств в дошкольном возрасте рано)
- Большинство родителей понимают, что очень важно начать сформировывать у детей любови и уважения к своей Родине в дошкольном детстве.
- Выявлены знания родителей о том, что такое патриотическое воспитание. Большинство родителей понимают, что семья играет большую роль в формировании у своего ребенка гражданско-патриотических чувств.
- Большинство родителей с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие родители считают, что усилия педагогов дошкольного учреждения по данной теме будут эффективны только при тесном сотрудничестве МАДОУ и семьи.
Было принято решение:
- Проводить с детьми работу по формированию у них гражданско-патриотических чувств, учитывая индивидуальные особенности развития каждого ребенка;
- Уделять большое внимание наглядно – информационной форме общения с родителями: объяснять, что личный пример родителей (их рассказ, прогулки по городу, посещение музея) играет огромное влияние на формирование у детей любви к родному городу;
- Довести результаты анкетирования до сведения родителей.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи:
- Прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
- Расширять представления о России, как о родной стране, о Когалыме, как о родном городе.
- Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изо деятельность, художественное слово.
- Повышение мотивации родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах формирования духовно-нравственного сознания детей дошкольного возраста.
Развивать у детей:
- познавательные итересы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре, об образе жизни людей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Основное содержание проекта
Главные принципы работы по патриотическому воспитанию и условия работы по реализации проекта.
- Доступность - принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Непрерывность - на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
- Научность - одним из важных принципов является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
- Системность - принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
- Преемственность - патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
- Культуросообразность - этот принцип выстраивает как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
В воспитательном процессе патриотического воспитания осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, эстетическое, краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей.
Условия содержания проекта
Программно-методическое обеспечение | Предметно-пространственная развивающая среда |
Консультации для родителей | Уголок для родителей |
Конспекты, экскурсии, беседы, праздники, развлечения. | Патриотический уголок |
Художественная литература, загадки, кроссворды, тесты. | Книжный уголок |
Настольно-печатные и дидактические игры. | Мини-музея |
Сюжетные картины, иллюстрации, плакаты | |
Аудио, видео материалы, фотоальбомы |
Формы работы: проведение патриотических праздников Экскурсии Занятия Участия в конкурсах Детские проекты Спортивные праздники Выставки детских работ Театрализованные представления досуги.
Для успешной реализации задач предусматривается взаимодействие с детьми, родителями.
При работе с родителями использовались такие формы работы как:
- Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»
- Анкета для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»
- Индивидуальные консультации, беседы.
- Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
- Фотовыставки «Мой любимый город Когалым», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду» и др.
- Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, создание рисунков, аппликаций.
- Оформление информационного стенда: рубрика «Художественная литература о наших Защитниках Отечества», «Художники о подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).
- Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».
- «Встреча с интересными людьми».
Мероприятия с педагогами, родителями и детьми для реализации проекта
Инструктор по труду | Инструктор по физической культуре | Музыкальный руководитель | Педагог -психолог | Воспитатель по ознакомлению с природой |
Выставки, продуктивная деятельность | Праздники, экскурсии, спортивные досуги | Праздники, развлечения, проектная деятельность, сюжетно-ролевая деятельность | Тренинги, проектная деятельность, игры | Детская проектная деятельность, праздники, развлечения, экскурсии, игры |
Экскурсия к памятнику павших героев |
Целевая аудитория
№ | Наименование целевой группы |
1 | Воспитанники подготовительной группы № 21 МАДОУ «Буратино» |
2 | Родители (законные представители) подготовительной группы № 21 МАДОУ «Буратино» |
План реализации проекта
Этапы | Сроки проведения | План работы |
1этап Информационно – аналитический (подготовительный) | Сентябрь-октябрь 2017г. | 1 Обследование детей 2 Опрос родителей с целью выявления уровня патриотической компетентности 3 Разработка и внедрение плана мероприятий с детьми и родителями |
2 этап Творческий (основной) | Ноябрь-февраль 2017-2018г. | Реализация намеченных мероприятий 1 Организация и проведение воспитательных мероприятий с детьми: Торжественный праздник «Парад маршей» Экскурсия к памятным местам Встреча с ветеранами ВОВ Рассматривание иллюстраций, фотографий Проведение тематических занятий Оформление выставки рисунков, фотографий Разучивание песен, стихов и маршевых композиций Изготовление костюмов и оформление зала для праздника «Парад маршей» 2 Взаимодействие с семьями воспитанников Консультации для воспитателей и родителей Оформление стендов по теме проекта |
3 этап Заключительный | Конец мая 18 | Подведение итогов Презентация проекта |
На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение) начал культурных истоков у детей старшего дошкольного возраста, на основе адекватно-подобранных диагностических методик. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.
В подготовительном этапе пересмотрев все темы недели, включили образовательные задачи по патриотическому воспитанию в планирование тематических недель.
Творческий - этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.
На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:
- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества.
- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;
№ п/п | Образовательные задачи | Темы недели |
1 | Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому | Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Мы здоровью скажем «ДА»». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы» |
2 | Воспитание уважения к труду | Темы недели: «Город мастеров», «Праздник весны и труда» |
3 | Развитие интереса к русским традициям и промыслам | Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт» |
Результативность
Ожидаемый результат:
Воспитанники | Родители (законные представители) | ППРС группы |
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, чувство привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Когалыме, как о родном городе. Воспитание чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изо деятельность, художественное слово. |
| - Пополнение ППРС группы: патриотический уголок, книжный уголок. |
1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности .
2. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
3. Обогащение предметно – развивающей среды по нравственно – патриотическому развитию.
Предполагаемый результат
Дети должны знать.
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
- свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями);
- столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
- представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- народов, живущих в Когалыме их быт, традиции.
Подводя, результаты обследования детей, составляется обобщающая таблица, где можно сделать вывод о том, что возрос процент положительных ответов на вопросы.
В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит эмоциональный контакт, творческое взаимодействие. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становиться ближе друг к другу.
Для этого была разработана анкета. Данные анкетирования подтверждают, что возросло процент положительных ответов на вопросы.
Перспективы дальнейшего развития
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её.
На этом моя работа не заканчивается, в дальнейшей работе планируется:
- подготовить консультации для родителей.
- участвовать в международных проектах и интернет конкурсах детского творчества.
Вывод
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, на социальные качества человека.
Хочется закончить свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
Приложение
Приложение 1
«Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель»
№ п/п | Образовательные задачи по патриотическому воспитанию | Темы недели |
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому | Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Мы здоровью скажем «ДА»». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы» | |
Воспитание уважения к труду | Темы недели: «Город мастеров», «Праздник весны и труда» | |
Развитие интереса к русским традициям и промыслам | Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт» | |
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям | Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы» | |
Формирование элементарных знаний о правах человека | Темы недели: «Я- человек», «Моя семья» | |
Расширение представлений о городах России | Темы недели: «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | |
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) | Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы» | |
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; | Темы недели: «Наши защитники», «День Победы», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Народная культура и традиции» |
Приложение 2
План работы с воспитателями и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
№п/п | Мероприятия для родителей | Мероприятия для педагогов | |
1 | Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка» Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка» | Консультации «Интернациональное и патриотическое воспитание дошкольников», «Возрождение русских национальных традиций», «Воспитание толерантности у дошкольников»; «Формирование представлений детей о родном городе»; «История, традиции и культура народа»; «Богатства северного края, животные, птицы, рыбы»; «Растительный мир»; «Символика России, и ее исторические корни»; «Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма». | |
2 | Консультация «Воспитание гражданской позиции старших дошкольников» (ноябрь) | Рекомендации про проведению конкурсов чтецов к Дню Матери, к 23 февраля, к Дню Победы, конкурсов – выставок детских работ и совместных работ детей и родителей (по плану) | |
3 | Консультация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» (декабрь) | Работа рабочей группы педагогов по организации и проведению праздников (по плану) | |
4 | Фотовыставка «Наши папы» (февраль) | Проведение игры на педсовете «Сказка – как средство патриотического воспитания дошкольников» (январь) | |
5 | Рекомендации для родителей и воспитателей «Как воспитать защитника?» (февраль) | ||
6 | Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (май) | ||
7 | Выставка совместных работ с родителями «Нашим Защитникам Отечества посвящается» (февраль, май) | Проведение праздника с детьми «День Победы» (май) | |
8 | Для родителей выставка детских работ в приёмной комнате «Миру – мир, войны не нужно!» (февраль, май) | Участие в педсовете МАДОУ. Распространение опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном детском саду» (март 2015г.) | |
9 | Родительское собрание: «70 - летию «Дня Победы»» | Работа кружковой деятельности: «Изготовление подарков папам, дедушкам, ветеранам войны и труда» (февраль, апрель) |
Приложение 3
План работы с детьми по подготовке и проведению
Дня защитника Отечества
Вид деятельности | Подготовительная группа |
Спортивное развитие | Спортивный досуг: "Мы сильные, смелые, ловкие" |
Изобразительная деятельность | Выставка детских изобразительных работ "Наши Защитники Отечества" |
Выставка художественной детской литературы, военной техники, фотовыставки | |
Игровая деятельность | "Наша армия" — разрезные картинки, лото на военную тематику. Сюжетно-ролевые игры "Летчики", "Пограничники" Сюжетно-ролевые игры "Мы — моряки", "Будущие космонавты" "Рода войск" — пазлы, раскраски, лото на военную тематику. Сюжетно-ролевая игра "Мы — военные" |
Изготовление подарков | Изготовление открыток для пап и дедушек "Корабль" Изготовление открыток для пап и дедушек "Самолет" Изготовление открыток для пап и дедушек "23 февраля" |
Познавательное развитие | Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины Тематические занятия "Что такое героизм?" Выпуск газеты "Защитники мира" |
Работа с семьей | Стенгазета: "Мой папа" с иллюстрациями и фотографиями |
Музыкальная деятельность | Музыкальный праздник "День Защитника Отечества" |
Конструкторская деятельность | Конструирование самолета из деревянных кубиков Конструирование корабля из напольного конструктора ЛЕГО Изготовление военной техники из природного материала |
Приложение 4
План работы с детьми по подготовке и проведения Дня Победы
Вид деятельности | Подготовительная группа | |||
Музыкальная деятельность | Праздник "День Победы" с парадом, экскурсией в городской музей боевой славы, возложения цветов к памятнику павших героев и минутой молчания | |||
Изобразительная деятельность | Выставка детских изобразительных работ "День Победы" Выставка творческих работ детей и совместных работ с родителями «Этих дней не смолкнет слава!» Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы | |||
Спортивное развитие | Спортивный досуг "У наших ребят — замечательный парад" | Спортивный досуг "Герои — защитники Отечества" | ||
Познавательное развитие | Тематические занятия. Беседы о войне. Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины | Проекты, доклады детей "Миньяр в годы войны". Тематические занятия. Чтение рассказов о детях в годы войны | ||
Работа с семьей | Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.) "Этих дней не смолкнет слава!" Экскурсия в городской музей боевой славы | |||
Экскурсионная деятельность | Экскурсия в городскую библиотеку; рассматривание иллюстраций, экспозиции, беседа с библиотекарем | Целевая экскурсия к городской музей боевой и трудовой славы, к памятнику «Вечная слава героям» и торжественное возложение цветов | ||
Изготовление подарков для ветеранов | Аппликация "Цветы" | Скручивание "Гвоздика" | Оригами "Цветы" |
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами.
Приложение 5
Анкета для родителей
«Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
- Считаете ли вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?
Да.
Нет.
- Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств?
Да.
Нет.
- Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
В школе.
В семье.
В детском саду.
- Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о городе, в котором он живет?
Да.
Нет.
Иногда.
- Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Когалыме, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
Да.
Нет.
Иногда.
- В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас!
Приложение 6
ФОТООТЧЕТ
Литература
Для реализации поставленных мною задач изучена методическая литература:
- Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
- Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
- Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч .№ 6 – 2003г
- Народные праздники. В. Ищук. Ярославль 2000.
- Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.
- Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.
- Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс.2001г.
- Государственные символы России. Т. Шаляпина Москва 2002г.
- Родной дом. М. Новицкая. Москва. 2001г.
- Дошкольная педагогика С.А.Козлова, Т.А.Куликова Москва 2013г.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»
Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...