Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ананина Татьяна Александровна

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt.docx784.16 КБ

Предварительный просмотр:

                   Автор проекта:

                                                                           Воспитатель  Ананина Т. А.


Содержание проекта:

Аннотация.        3

Актуальность выбранной темы        4

Паспорт проекта        6

Обоснование необходимости проекта        7

Цели и задачи проекта:        9

Основное содержание проекта        10

Целевая аудитория        15

План реализации проекта        16

Результативность        19

Перспективы дальнейшего развития        22

Вывод        29

Литература        30


 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Аннотация.

Проект разработан для работы с детьми подготовительного дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию   в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об  историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Проект адресован широкому кругу читателей: воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.  В широком смысле понятие «патриотизм» обычно означает олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам, то есть патриотизм – это категория нравственная. 

Идея воспитания патриотизма и гражданственности была государственной. С этой целью была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.», а затем и программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010гг.». 

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Многие нравственные качества человека закладываются в детские годы. Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Старший дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому,  семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами  начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.


Паспорт проекта

Сроки проекта:  Сентябрь 2017г.-  май 2018г. (долгосрочный)

Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 6-7лет.

Участники проекта:  дети подготовительного возраста, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, города Когалыма. Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Что  в  себя включает:

Патриотическое воспитание представляет собой сложную управляемую систему, включающую многообразие взаимосвязанных между собой элементов, внутренних устойчивых связей и отношений объективного и субъективного  характеров,  а  также  подсистемы  содержательного, организационного и методического плана. Внутри системы патриотического воспитания проявляются и функционируют закономерности различного уровня и порядка, учет которых позволяет эффективно и качественно управлять данной системой.


Обоснование необходимости проекта

В анкетировании приняли участие родители 26 семей:

Выводы:

  1. Родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования гражданско-патриотического чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за не знания возрастных особенностей своего ребенка - считают, что заниматься формированием гражданско-патриотических  чувств  в дошкольном  возрасте   рано)

  1. Большинство родителей понимают, что очень важно начать сформировывать у детей  любови и уважения к своей Родине в дошкольном детстве.

  1. Выявлены знания родителей о том, что такое патриотическое воспитание. Большинство родителей понимают, что семья играет большую роль в формировании у своего ребенка гражданско-патриотических чувств.

  1. Большинство родителей с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие родители считают, что усилия педагогов  дошкольного учреждения по данной теме  будут эффективны только при тесном сотрудничестве МАДОУ и семьи.

Было принято решение:

  1. Проводить с детьми работу по формированию у них гражданско-патриотических чувств, учитывая индивидуальные         особенности развития каждого ребенка;
  2. Уделять большое внимание наглядно – информационной форме общения с родителями: объяснять, что личный пример родителей  (их рассказ, прогулки по городу, посещение музея) играет огромное влияние на формирование  у детей любви к родному городу;
  3. Довести результаты анкетирования до сведения родителей.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся:  детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи:

  • Прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
  • Расширять представления о России, как о родной стране, о Когалыме, как о родном городе.
  • Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
  • Воспитывать чувство  патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изо деятельность, художественное слово.
  • Повышение мотивации родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах формирования духовно-нравственного сознания детей дошкольного возраста.

Развивать у детей:

  • познавательные итересы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
  • представления о национальной культуре, об образе жизни людей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.


Основное содержание проекта

Главные принципы работы по патриотическому воспитанию  и условия работы по реализации проекта.

  • Доступность - принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  • Непрерывность - на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  • Научность - одним из важных принципов  является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  • Системность - принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  • Преемственность - патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
  • Культуросообразность - этот принцип выстраивает  как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

        В воспитательном процессе патриотического воспитания осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, эстетическое,  краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей.

                                        


Условия содержания проекта

Программно-методическое обеспечение

Предметно-пространственная развивающая среда

 Консультации для родителей

Уголок для родителей

 Конспекты, экскурсии, беседы, праздники, развлечения.

Патриотический уголок

Художественная литература, загадки, кроссворды, тесты.

Книжный уголок

Настольно-печатные и дидактические игры.

Мини-музея

Сюжетные картины, иллюстрации, плакаты

Аудио, видео материалы, фотоальбомы

Формы работы: проведение патриотических праздников Экскурсии Занятия Участия в конкурсах Детские проекты Спортивные праздники Выставки детских работ Театрализованные представления досуги.

Для успешной реализации  задач предусматривается взаимодействие с детьми, родителями.

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

  • Анкета  для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»
  • Анкета  для родителей  «Гражданско-патриотическое воспитание  ребенка»
  • Индивидуальные консультации, беседы.
  • Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
  • Фотовыставки   «Мой любимый город Когалым», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества»,  «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду» и др.
  • Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, создание рисунков, аппликаций.
  • Оформление информационного стенда:  рубрика «Художественная литература о наших Защитниках Отечества», «Художники о подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).
  • Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».
  • «Встреча с интересными людьми».

Мероприятия с педагогами, родителями и детьми для реализации проекта

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Педагог -психолог

Воспитатель по ознакомлению с природой

Выставки, продуктивная деятельность

Праздники, экскурсии, спортивные досуги

Праздники, развлечения, проектная деятельность, сюжетно-ролевая деятельность

Тренинги, проектная деятельность, игры

Детская проектная деятельность, праздники, развлечения, экскурсии, игры

Экскурсия к памятнику павших героев

Целевая аудитория

Наименование целевой группы

1

Воспитанники подготовительной группы № 21 МАДОУ «Буратино»

2

Родители (законные представители) подготовительной группы № 21 МАДОУ «Буратино»


План реализации проекта

Этапы

Сроки проведения

План работы

1этап

Информационно – аналитический (подготовительный)

Сентябрь-октябрь 2017г.

1 Обследование детей

2 Опрос родителей с целью выявления уровня патриотической компетентности

3 Разработка и внедрение плана мероприятий с детьми и родителями

2 этап

Творческий (основной)

Ноябрь-февраль 2017-2018г.

Реализация намеченных мероприятий

1 Организация и проведение воспитательных

мероприятий с детьми:

Торжественный  праздник  «Парад маршей»

Экскурсия  к  памятным местам

Встреча  с  ветеранами  ВОВ

Рассматривание  иллюстраций, фотографий

Проведение  тематических    занятий

 Оформление  выставки  рисунков, фотографий

Разучивание  песен,  стихов  и маршевых  

композиций

Изготовление  костюмов  и  оформление  зала  для  праздника  «Парад маршей»

 2 Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации для воспитателей и родителей

Оформление стендов по теме проекта

3 этап

Заключительный

Конец мая 18

Подведение итогов

Презентация проекта

На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение)  начал культурных истоков у детей старшего дошкольного возраста, на основе адекватно-подобранных диагностических методик. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.

В подготовительном этапе пересмотрев все темы недели, включили образовательные задачи по патриотическому воспитанию в планирование тематических недель.

Творческий - этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по   патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:

- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества.

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;


№ п/п

Образовательные задачи

Темы недели

1

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому

Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Мы здоровью скажем «ДА»». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы»

2

Воспитание уважения к труду

Темы недели: «Город мастеров»,  «Праздник весны и труда»

3

Развитие интереса к русским традициям и промыслам

Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт»


Результативность

Ожидаемый результат: 

Воспитанники

Родители

(законные представители)

ППРС группы

Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, чувство привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

Расширение представлений о России, как о родной стране, о Когалыме, как о родном городе.

Воспитание чувство  патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изо деятельность, художественное слово.

  • Активно учувствуют в совместных мероприятиях детского сада и семьи
  •  Посильная помощь со стороны родителей для группы
  •  Повышение  интереса родителей к теме патриотического воспитания дошкольников
  •  Родители побуждают интерес детей к истории своей семьи, прививают любовь к природе, уважение к старшим и т.д.

- Пополнение ППРС группы: патриотический уголок, книжный уголок.

 1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности .

2. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

3. Обогащение предметно – развивающей среды по нравственно – патриотическому развитию.

Предполагаемый результат

Дети должны знать.

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
  • свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями);
  • столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
  • представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
  • народов, живущих  в Когалыме их быт, традиции.

Подводя, результаты обследования детей, составляется обобщающая таблица, где можно сделать  вывод о том, что возрос процент положительных ответов на вопросы.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит эмоциональный контакт, творческое взаимодействие. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становиться ближе друг к другу.

Для этого была разработана анкета. Данные анкетирования подтверждают, что возросло процент положительных ответов на вопросы.

Перспективы дальнейшего развития

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её.

На этом моя работа не заканчивается, в дальнейшей работе планируется:

  • подготовить консультации для родителей.
  • участвовать в международных проектах и интернет конкурсах детского творчества.

Вывод 

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, на социальные качества человека.

Хочется закончить свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».


Приложение

Приложение 1

«Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель»

№ п/п

Образовательные задачи по патриотическому воспитанию

Темы недели

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому

Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Мы здоровью скажем «ДА»». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы»

Воспитание уважения к труду

Темы недели: «Город мастеров»,  «Праздник весны и труда»

Развитие интереса к русским традициям и промыслам

Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт»

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы» 

Формирование элементарных знаний о правах человека

Темы недели: «Я- человек», «Моя семья»

Расширение представлений о городах России

Темы недели: «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы»

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Темы недели: «Наши защитники», «День Победы», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Народная культура и традиции»


Приложение 2

План работы с воспитателями и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников

№п/п

Мероприятия  для родителей

Мероприятия для педагогов

1

Анкета  для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

Анкета  для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

Консультации «Интернациональное и патриотическое воспитание дошкольников», «Возрождение русских национальных традиций», «Воспитание толерантности у дошкольников»; «Формирование представлений детей о родном городе»; «История, традиции и культура народа»; «Богатства северного края, животные, птицы, рыбы»; «Растительный мир»; «Символика России, и ее исторические корни»; «Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма».

2

Консультация «Воспитание гражданской позиции старших дошкольников»

(ноябрь)

Рекомендации про проведению конкурсов чтецов к Дню Матери, к 23 февраля, к Дню Победы, конкурсов – выставок детских работ и совместных работ детей и родителей (по плану)

3

Консультация

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» (декабрь)

Работа рабочей группы педагогов по организации и проведению праздников (по плану)

4

Фотовыставка «Наши папы»

 (февраль)

Проведение игры на педсовете «Сказка – как средство патриотического воспитания дошкольников» (январь)

5

Рекомендации для родителей и воспитателей

«Как воспитать защитника?» (февраль)

6

Презентация 

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  (май)

7

Выставка совместных работ с родителями  «Нашим Защитникам Отечества посвящается» (февраль, май)

Проведение праздника с детьми «День Победы»

  (май)

8

Для родителей выставка  детских работ в приёмной комнате «Миру – мир, войны не нужно!»

(февраль, май)

Участие в   педсовете МАДОУ. Распространение опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном детском саду» (март 2015г.)

9

Родительское собрание: «70 - летию «Дня Победы»»

Работа кружковой деятельности:

«Изготовление подарков папам, дедушкам, ветеранам войны и труда» (февраль, апрель)


Приложение 3

План работы с детьми по подготовке и проведению

Дня защитника Отечества

Вид деятельности

Подготовительная группа

Спортивное

развитие

Спортивный досуг: "Мы сильные, смелые, ловкие"

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ "Наши Защитники Отечества"

Выставка художественной детской литературы, военной техники, фотовыставки

Игровая

деятельность

"Наша армия" — разрезные картинки, лото на военную тематику. Сюжетно-ролевые игры "Летчики",

"Пограничники"

Сюжетно-ролевые игры "Мы — моряки", "Будущие

космонавты"

"Рода войск" — пазлы, раскраски, лото на военную тематику.

Сюжетно-ролевая игра

"Мы — военные"

Изготовление

подарков

Изготовление открыток

для пап и дедушек

"Корабль"

Изготовление открыток

для пап и дедушек "Самолет"

Изготовление открыток для пап и дедушек "23 февраля"

Познавательное

развитие

Тематические занятия.

Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины

Тематические занятия "Что такое героизм?"

Выпуск газеты "Защитники мира"

Работа с семьей

Стенгазета: "Мой папа" с иллюстрациями и фотографиями

Музыкальная

деятельность

Музыкальный праздник "День Защитника Отечества"

Конструкторская

деятельность

Конструирование самолета

из деревянных кубиков

Конструирование корабля

из напольного конструктора ЛЕГО

Изготовление военной техники из природного материала

Приложение 4

План работы с детьми по подготовке и проведения  Дня Победы

Вид деятельности

Подготовительная группа

Музыкальная деятельность

Праздник "День Победы" с парадом, экскурсией в городской музей боевой славы, возложения цветов к памятнику павших героев и минутой молчания

Изобразительная

деятельность

Выставка детских изобразительных работ "День Победы"

Выставка творческих работ детей и совместных работ с родителями «Этих дней не смолкнет слава!»

Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы

Спортивное развитие

Спортивный досуг "У наших ребят — замечательный парад"

Спортивный досуг "Герои — защитники Отечества"

Познавательное развитие

Тематические занятия. Беседы о войне.

Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины

Проекты, доклады детей "Миньяр в годы войны". Тематические занятия. Чтение рассказов о детях в годы войны

Работа с семьей

Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.) "Этих дней не смолкнет слава!" Экскурсия в городской музей боевой славы

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в городскую библиотеку; рассматривание иллюстраций, экспозиции, беседа с библиотекарем

Целевая экскурсия к городской музей боевой и трудовой славы, к памятнику «Вечная слава героям» и торжественное возложение цветов

Изготовление подарков для ветеранов

Аппликация "Цветы"

Скручивание "Гвоздика"

Оригами "Цветы"

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами.

Приложение 5

Анкета для родителей

«Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?

Да.

Нет.

  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств?  

Да.

Нет.

  1. Где, по-вашему,  ребенок получает основы патриотизма?

В школе.

В семье.

В детском саду.

  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о городе, в котором он живет?

Да.

Нет.

Иногда.

  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Когалыме, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

Да.

Нет.

Иногда.

  1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас!

Приложение 6

ФОТООТЧЕТ


Литература

Для реализации поставленных мною задач изучена методическая литература:

  1. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
  2. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  3. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  4. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  5. Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч .№ 6 – 2003г
  6. Народные праздники. В. Ищук. Ярославль 2000.
  7. Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.
  8. Российская символика.  Е. Ривина. Москва. 2004г.
  9. Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс.2001г.
  10. Государственные символы России.  Т. Шаляпина Москва 2002г.
  11. Родной дом. М. Новицкая. Москва. 2001г.
  12. Дошкольная педагогика С.А.Козлова, Т.А.Куликова Москва 2013г.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...