экспериментирование «Маленькие волшебники и вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Светлана Борисовна

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования и расширение знаний о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx472.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Маленькие волшебники и вода» в средней группе № 1 «Гномы»

https://4.bp.blogspot.com/-4mI2OCVt64I/W6eXWcBAuYI/AAAAAAAAAvM/YCTU7yY69ucPkdNVTb9eTwU52IPp4Df8QCEwYBhgL/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%259C%25D0%259C%25D0%259C.png

Разработал и провел: Андреева С. Б.,

воспитатель высшей квалификационной категории

2022г.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования и расширение знаний о воде.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование у детей представлений о свойствах воды;
  • уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;
  • продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, ложки, бутылка с водой, камешки, молоко, пищевой краситель. Запись музыки: «журчание ручья», капли дождя, звуки водопада. Капелька воды из бумаги, карточки опытов с водой.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто: «Девочка чумазая»; чтение экологической сказки «Путешествие Капитошки», стихи, загадки и потешки о воде: «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка»; д/и «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?». Проведение опытов с водой (вкус – без вкуса, запах – без запаха, форма – не имеет формы).

Ход занятия:

В:  Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!

(Шум воды (ручеек, дождь, водопад)

В: Ребята, как вы думаете, на что похожи эти звуки? (варианты ответов)

Верно, это шумел дождь, мы слушали журчание ручья и шум водопада.

В.: Что такое дождь, ручей, водопад? (варианты ответов) А где мы еще можем встретить воду?

(Игра «Кому нужна вода»)

В.: Перед вами, на столе, лежат картинки и капельки, пожалуйста, выберите и соедините с капелькой, то, кому нужна вода. Молодцы!

В.: Ребята, посмотрите, кто это?

Д.: Капелька воды.

«Капелька»: Я маленькая капелька

Живу среди воды

Сегодня приглашаю вас

В чудесный мир воды.

В.: Ребята, мы знаем, что вода волшебная. С ней мы уже играли, проводили различные опыты. Давайте вспомним, какие свойства воды, мы уже знаем. Д.: Вода без запаха. Без вкуса. Не имеет формы.

В.: Хотите еще поиграть с водой и узнать о ней что-то новое?

Проходите, занимайте места за столами.

В.: Во время игры с водой нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие? (варианты ответов)

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

В.: Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

В.: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

В.: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет? Положим в стаканчик с молоком камушки. Видно их?

Дети: нет!

В.: Теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с водой. Видно их?

Дети: Да!

В.: Какой мы сделаем вывод? 

Дети: Вывод эксперимента – вода прозрачная.

В.: Молодцы! А теперь мы отдохнем. Выходите на ковер.

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки.

Их попробуй, догони!(бег на месте)

В.: Вот мы и узнали, что вода – это жидкость, без запаха, без вкуса, не имеет формы, прозрачная. Мы с вами узнали, что вода прозрачная, но это не значит, что она не может измениться. Как думаете, может вода стать цветной? (варианты ответов)

В.: А как нам это проверить? (варианты ответов)

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В.: Перед вами стоят стаканчики с водой, формочки с разноцветным красителем и ложечки. Насыпьте в свой стаканчик краситель и размешайте. Что вы видите?

Значит, мы может с вами сделать вывод, что вода может менять цвет, если в нее что-то добавить.

В.: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного рассказали и узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования - «Лаборатория маленьких волшебников».

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способности сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственноми нравственном уровне в сравнении с теми,...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования "Чудеса маленьких волшебников"

Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования " Чудеса маленьких волшебников"...

Рабочая программа кружка по экспериментированию "Маленькие волшебники"

развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по и...

Методическая разработка по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники». Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....