Тема :Игрушки и посуда.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, сформировать умение классифицировать посуду и игрушки развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_itogovoe_zanyatiya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ « Детский сад № 148»
Конспект ОД по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
на тему «Игрушки и посуда».
Провела: воспитатель высшей квалификационной категории
Полупанова Татьяна Анатольевна.
г. Саратов 2021г.
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, сформировать умение классифицировать посуду и игрушки развивать речь.
Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: предметные картинки с изображениями посуды, предметы посуды , коробка , игрушки, кукла.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного материала .
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, и принесла нам в подарок красивую коробку (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Хотите посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Что это? Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на поднос выложите посуду, а на стол – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает тарелку: «Это тарелка». Воспитатель спрашивает: «Тарелка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на поднос».
Воспитатель: Мы с вами разобрали все предметы из коробки и сейчас немного поиграем.
Физкультминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
4. Беседа «Назначение предметов».
Воспитатель: А теперь мы расскажем, что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)
А что лежит на подносе? (Посуда.)
Какая посуда лежит на подносе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)
Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)
Что мы варим в кастрюле? (суп.)
5. Игра «Найди и назови».
Воспитатель:
Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Я вам раздам картинки на которых нарисованы игрушки и посуда. А вы мне расскажите кому нужен предмет на вашей картинке. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы
6. Рефлексия.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для нашей гостьи, она, наверное, проголодалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе
Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
НОД, познавательное развитие."Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда".
Учить классифицировать посуду....
Открытое занятие в младшей группе на тему: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»
Открытое занятие в младшей группе на тему:«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»...
ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
Игрушки и посуда.Для чего нужны игрушки и посуда...
Занятие по развитию речи. Лексика по теме «Игрушки», «Фрукты и овощи», «Посуда», Звуки «А, У, М, Л»
Лексика по теме «Игрушки», «Фрукты и овощи», «Посуда», Звуки «А, У, М, Л»...