Проект "Зимушка - зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект
Младшая группа
Тема:
«Зимушка - зима!»
Выполнила проект: Дикарева Г.А.
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Зимушка- зима»
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: (28.11. – 16.12)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта:
Проект актуален тем, что необходимо формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, одежде по сезону, забавах, загадках, поведении животных и птиц в зимнее время. Дети дошкольного возраста часто путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Зима прекрасное время и для творчества, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта. формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;
2. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
3. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.
4. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова).
5. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
- Замечать красоту зимней природы.
-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни.
Продукт проекта:
Лепбук о зиме(стихи, загадки, иллюстрации, раскраски, рассказы, стихи, вертушки и т.д.), дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома про диких животных (как зимуют звери и птицы).
Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
3. Работа с родителями:
- Буклет «Зима без травм».
- Консультация « Зимние забавы» (игры дома и на улице зимой)
- Буклет « Осторожно гололед! Профилактика травматизма»
- Информация « Покормите птиц! Как правильно кормить птиц зимой!»
Подготовительный этап.
Формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап.
1. Беседы «Как лесные звери готовятся к зиме », «Признаки зимы», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Осторожно гололед! Зима без травм», « Зимние забавы!», « Покормите птиц!»
2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
3. Экскурсия: «Улицы города зимой».
4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе, рассказы про зиму.
6. НОД по Изобразительной деятельности:
Рисование «Забавные комочки», « Зимние забавы»
Аппликация « Наша нарядная елка».
Лепка «Наша елочка»
Использование раскрасок по теме проекта.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме.
9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом кустов на участке,
уборка в кормушки и подкормка птиц.
Заключительный этап.
-Установка кормушки для птиц.
-Выставка новогодних поделок «Зимние узоры»
- Составление лепбука о зиме (стихи, загадки, иллюстрации, раскраски, рассказы, стихи, вертушки и т.д.)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в младшей группе по теме: «Признаки зимы».
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
- обогащать активный словарный запас детей по теме,
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,
- выполнять словесные поручения,
- рассматривать картину, видеть в ней сюжет,
отвечать на вопросы по ее содержанию,
- развивать общую моторику рук,
Материалы:
- показ слайдов на компьютере с изображением зимнего пейзажа, людей в зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика.
- лепбук «Зимушка – зима»
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:
«Ребята, что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что
лежит на деревьях? Сейчас время года у нас – зима!
Ой, посмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и
принес нам картинки, давайте их посмотрим».
На диване сидит зайчик.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.
Раз, два, три, раз, два, три,
На картинки посмотри,
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Вот стоят снеговики,
С горки едут саночки,
Дети лепят снежки,
Надевают коньки,
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
«Ой, ребята, посмотрите, как зайчику понравилось наше стихотворение. Давайте повторим его еще раз вместе» - дети проговаривают стихотворение.
Затем воспитатель с детьми рассматривает лепбук « Зимушка – зима» вместе проговаривают, какие зимние месяца, повторяют , какие признаки зимы есть на картинках книги. Задает вопросы по их содержанию: « Кто это? Что он делает? Почему дети в варежках? и т.д.». Так же в игровой форме закрепляются знания зимней одежды. Д/И « Одень детей».
«Молодцы ребята. А теперь зайчику пора домой. Давайте скажем ему до свидания!»
Проводится физкультминутка.
Зимушка – зима.
Здравствуй, зимушка – зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый,
(встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
«Детки, а кто играл на улице в снежки? А снег, какой? А давайте потрогаем снег» - вносится поднос со снегом, дети подходят, трогают снег, пытаются лепить. Воспитатель проговаривает: «Снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках он тает, ручки мокрые…». Дети увлеченно играют в снег.
Конспект занятия по рисованию «Забавные комочки»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Задачи:
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.
Развивать тактильную чувствительность.
Учить отвечать на проблемные вопросы.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, картины «Саша и снеговик», художник А.В.Кондратьев.
Материал:
голубая бумага,
белая гуашь,
кисточки для рисования.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»
- А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей).
- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет?
- Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает), потому что снеговик из снега.
- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!
- Но мы можем снеговика сделать в группе. С ним - тоже можно дружить.
- А как сделать, вам секретик сказать? Мы его будем выкладывать на ковре.
- А из чего – из квадратов или кругов?
- Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился.
- Ребята, а вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Саша, он пошел на улицу и там кого - то увидел, хотите узнать кого?
- Для этого нам нужно одеться на улицу. Давайте быстро одевайтесь, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация одевания).
- Молодцы! Быстро оделись. Воспитатель подводит детей к картине.
- Вот это и есть мой знакомый мальчик.
- Знакомьтесь, его зовут Саша.
- Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Слепили из снега).
- Какой снеговик? (Ответы детей).
- А вам нравиться мой друг – Саша? Он добрый или злой? Как вы догадались? (Глаза добрые, улыбается).
- Он смог бы обидеть, сломать снеговика?
- А дерево? Сломает он веточки? (Правильно, не сломает, их нет на снегу, а дерево вырастет большое).
- А птиц, Саша смог бы напугать? ( Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не бояться, не улетают).
- Погуляли с Сашей на улице, а теперь пойдем в группу, быстро раздевайтесь. Одежду аккуратно складывайте в кабиночки. (Имитация).
- А наш друг Снеговик загрустил. Давайте нарисуем ему друзей.
- Посмотрите. Как я нарисовала снежные комочки(Образец воспитателя).
- А сейчас я покажу, как я его рисовала. Беру палочку, макаю в белую краску и начинаю рисовать…
Дети рисуют снежные комочки, круги разного размера.
- Ну, что ручки замерзли, пока рисовали? Конечно, потому что снег дружит с морозом. Помните, как Мороз играл с вами в игру «Заморожу». Ну, сейчас я узнаю. Помните или нет?
- Вот у меня – рукавичка - Мороз подарил. Мы сейчас поиграем в игру «Заморожу», а ваши чудные снеговики – посмотрят, как вы играете.
Игра «Заморожу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....