"Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Наталия Григорьевна

Проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy2.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

Название проекта: «Покормите птиц зимой»

Вид проекта, тип: краткосрочный, информационно-творческий.

Сроки проведения: 12.11.2022 – 5.12.2022

Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

Задачи: 

Дать представление детям о зимующих птицах родного края (Чувашской Республики).
Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой»

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

Воспитать дружеское взаимоотношение в детском коллективе.

Развивать любознательность и интерес к живой природе.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.

Формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

Презентация «Перелётные и зимующие птицы»
 Папка-передвижка «12 ноября Синичкин день»

Изготовление родителями кормушек для птиц.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, организационно-практический

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

- Беседа «Птицы зимой»

- Продуктивная деятельность

- Аппликации «Птичка-синичка», «Снегирь».

-Лепка «Грозди рябины».

- Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»

- Проведение пальчиковой гимнастики «Птицы», «Сел на ветку снегирёк».

- Дидактические игры:

  «Сложи птицу» (разрезные картинки) Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.

  «Угадай птицу по описанию» Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

  «Узнай по голосу» Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.

  «Меню птиц» Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

«Сосчитай птиц» Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными

.  «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

- Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

- Подвижная игра «Филин и пташки.

- Подвижная игра «Перелёт птиц».

- Подвижная игра «Совушка».

- Подвижная игра «Воробьи и кот».

- Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко».

- Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая». М.Горький «Воробьишко»,

 В.Сухомлинский «О чем плачет синичка»,

 Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».

- Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.

- Проведение НОД по окружающему миру: «12 ноября Синичкин день».

- Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек «Покормите птиц зимой».

Самостоятельная художественная деятельность

Оформление книжки-раскраски «Зимующие птицы»

3 этап – заключительный

Подведение итогов конкурса кормушек.

Развешивание кормушек на участке.

Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

Результативность проекта 

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.

 У детей сформировались любознательность, творческие способности.

 Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...