Педагогический проект «Вода – это жизнь»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_voda_-_eto_zhizn.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Вода – это жизнь»
Авторы проекта: Сухих Александра Германовна
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательный и исследовательский
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей
Возраст детей: 3 – 4 года
Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь 2022г.
Актуальность:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода – это жизнь» для детей младшего возраста.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
- Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
II этап – Основной.
III этап – Заключительный.
Модель реализации проекта
Направления работы | Содержание деятельности |
Педагогическая деятельность | Составление плана работы; Сбор материала; Включение в план проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности; Домашние задания для самовыполнения. |
Познавательное развитие | Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки». Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода» Практическая работа «Вода и растения» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». Речевое общение: «Зачем беречь воду» Беседа «Вода вокруг нас» |
Художественно- эстетическое развитие | Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка. НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме» Коллективная аппликация «Аквариум» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте» |
Социально- коммуникативное развитие | Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек. Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает» Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей» Игры с водой, игры со снегом. |
Работа с родителями | Консультации для родителей «Игры и эксперименты с водой» Папка-передвижка «Экспериментируем дома». Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта. Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта. |
Итоговые мероприятия | Коллективная аппликация «Вода - волшебница»; Игра – квест «Путешествие капельки»; Стен – газета «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях» Макет «Морские обитатели» |
Полученные результаты:
Дети:
- Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.
- Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнали, что такое круговорот воды в природе.
- Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле
- Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.
Родители:
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
- Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода-это жизнь"
экологический мини-проект для 2 младшей группы...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»
Проект носит социально-исследовательский характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознаком...
Педагогический проект "Водичка, водичка...."
Проектная деятельность во второй младшей группе.Проект «Водичка, водичка… »Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для п...
Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»
Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «...
Педагогический проект «Вода-источник жизни»
Познавательно - исследовательский, краткосрочный проект. Данный проект может оказаться доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующей больших финансовых и мат...
Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Вода в нашей жизни» во второй младшей группе – развлечение «Путешествие Тучки и Капельки»
Конспект развлечения «Путешествие Тучки и Капельки»...