Педагогический проект «Вода – это жизнь»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сухих Александра Германовна

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_voda_-_eto_zhizn.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Вода – это жизнь»

Авторы проекта: Сухих Александра Германовна

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательный и исследовательский  

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей

Возраст детей: 3 – 4 года

Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь 2022г.

Актуальность:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода – это жизнь» для детей младшего возраста.

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  • Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
  • Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
  • Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

II этап – Основной.

III этап – Заключительный.

Модель реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Педагогическая деятельность

Составление плана работы;

Сбор материала;

Включение в план проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности;

Домашние задания для самовыполнения.

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».

Эксперименты:

«Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода»,

«У воды нет запаха и вкуса»,

«Что плавает в воде?»,

«Лед – это вода».

Опыты: «Пар – это вода»,

«Лед – это вода»,
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

Практическая работа «Вода и растения»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений

А. Барто «Девочка чумазая»,

А. Босев «Дождь».

З. Александрова «Купание»,

К. Чуковский «Мойдодыр»,

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,

В. Бианки «Купание медвежат»,

Л. Воронкова «Снег идет»,

А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал».

Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Речевое общение: «Зачем беречь воду»

Беседа «Вода вокруг нас»

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»

Коллективная аппликация «Аквариум»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Дидактические игры:

«Купание куклы»,

«Капитаны» (пускание бумажных корабликов),

«Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Игры с водой, игры со снегом.

Работа с родителями

Консультации для родителей

«Игры и эксперименты с водой»

Папка-передвижка «Экспериментируем дома».

Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта.

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

Итоговые мероприятия

Коллективная аппликация «Вода - волшебница»;

Игра – квест «Путешествие капельки»;

Стен – газета «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях»

Макет «Морские обитатели»

Полученные результаты:

Дети:

  • Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.
  • Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнали, что такое круговорот воды в природе.
  • Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле
  • Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

Родители:

  1. Привлечение родителей к жизни детского сада.
  2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-это жизнь"

экологический мини-проект для 2 младшей группы...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»

Проект носит социально-исследовательский характер.      В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с        окружающим, ознаком...

Педагогический проект "Водичка, водичка...."

Проектная деятельность во второй младшей группе.Проект «Водичка, водичка… »Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для п...

Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»

Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «...

Педагогический проект «Вода-источник жизни»

Познавательно - исследовательский, краткосрочный проект. Данный проект может оказаться доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующей больших финансовых и мат...

Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...