Конспект интегрированного занятия Тема: «Тайны нашей одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.
Задачи:
Образовательные
Активизировать речевую деятельность детей;
Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в разные времена года;
Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;
Расширить знания детей о функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека;
Формировать навыки сотрудничества в игре, создать эмоциональный фон;
Активизировать творческое воображение.
Развивающие
Развивать внимание, восприятие, память, мышления;
Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление;
Развивать связную речь;
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Воспитательные
Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды;
Воспитывать общую культуру поведения детей, дружеское отношение, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Тайны нашей одежды»
Возрастная категория детей: средняя группа (4-5 л)
Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.
Задачи:
Образовательные
Активизировать речевую деятельность детей;
Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в разные времена года;
Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;
Расширить знания детей о функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека;
Формировать навыки сотрудничества в игре, создать эмоциональный фон;
Активизировать творческое воображение.
Развивающие
Развивать внимание, восприятие, память, мышления;
Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление;
Развивать связную речь;
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Воспитательные
Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды;
Воспитывать общую культуру поведения детей, дружеское отношение, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: мольберт; мультимедийный проектор; презентация «Путешествие в прошлое одежды»; картинки с изображением времен года; набор картинок с изображением одежды, обуви в разные сезоны; картинки с изображением головных уборов; корзинка; иголки; нитки; ткань; пуговицы; ножницы; стол; салфетка; кукла, одетая в юбку из листьев; мяч; бумажные куклы-мальчики и девочки; кукла, одетая в рубаху; ткани разного вида; коробочка для сюрпризного момента.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?(Дети: - Корзинка.)
- Это корзинка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Дети: - Да.) (Воспитатель демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы)
- Ребята, как вы думаете, а для чего нужны все эти предметы? (Дети: - Шить; - Пришивать что-нибудь и пр.)
- Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду.
- Вы все сегодня такие красивые, нарядные. На девочках одеты такие красивые платья, юбочки. На мальчиках – брюки, рубашки.
- Скажите, а что же такое одежда? (Ответы детей)
- Одежда – это то, что мы с вами надеваем на себя.
(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением одежды) (Дети называют предметы одежды, изображенные на картинках)
(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением обуви)
- Ребята, обратите внимание на эти картинки. Что здесь изображено? (Ответы детей)
- Скажите, а как можно все эти предметы назвать одним словом? (Дети: - Обувь.)
- Правильно. Обувь.
(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением головных уборов)
- Ребята, посмотрите, что здесь изображено?(Ответы детей)
- Называются эти предметы - головными уборами. Мы одеваем их на голову.
- Ребята, скажите, а нужна ли одежда, обувь, головные уборы человеку? (Дети: - Да.)
- А для чего они нужны? (Дети: - Одежда, обувь нужны для защиты нашего тела от холода, дождя, снега и пр.)
- Молодцы, все верно. А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Куда наденем».
- Я буду называть вам предметы одежды, обуви, головного убора. Вам нужно назвать куда этот предмет мы оденем.
Воспитатель | Дети |
Рукавицы оденем на… Шарф оденем на… Шапку оденем на… Сапожки оденем на… Перчатки оденем на… Носки оденем на… Кепку оденем на… | Руки Шею Голову Ноги Руки Ноги Голову |
- Молодцы. Ребята, скажите, а в разные время года, наша одежда как-то меняется, или мы ходим в одной одежде, к примеру, летом мальчики носят шорты, девочки – платья, и зимой также ходят? (Дети: - Нет. Одеваем одежду по сезону.)
- Давайте вспомним, как меняется наша одежда в разное время года.
(Воспитатель показывает изображение сезонных изменений осенью.)
- Скажите, какую одежду мы надеваем, когда наступает осень? (Ответы детей)
(Воспитатель выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)
- Молодцы.
(Воспитатель показывает карточки с изображением зимы.)
- Перечислим зимнюю одежду. (Ответы детей)
(Выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)
- Молодцы. Правильно.
(Воспитатель показывает карточки с изображением весны.)
- Перечислим одежду, которую носят весной. (Ответы детей)
(Выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)
(Воспитатель показывает карточки с изображением лето.)
- Какую одежду одевают летом? (Ответы детей)
(Выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)
- Молодцы, ребята. Все правильно назвали.
- Ребята, а сейчас нас ждет сюрприз. Поиграем с вами в игру «Четвертый лишний» (Воспитатель приглашает детей всех встать и подойти к столу, на котором находится салфетка с заданиями.)
- Ребята, давайте откроем эту волшебную салфетку, и посмотрим, какой сюрприз нас там ожидает. Дети открывают салфетку и находят под ней картинки)
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите какой предмет лишний. Прежде чем ответить вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет. (Воспитатель показывает картинки с изображением предметов одежды, обуви)
(Дети называют лишний предмет и отвечают почему)
Воспитатель | Дети | ||
Куртка, платье, комбинезон, плащ. Кепка, шорты, сандали, шуба. Шуба, рукавицы, валенки, куртка. | Платье лишнее, потому что носим летом. Остальную одежду – осенью. Шуба лишняя, потому что ее носят зимой. Остальную одежду летом. Куртка лишняя, потому что ее носят весной, а остальную одежду зимой. | ||
- Какие вы молодцы. Все знаете про одежду, обувь. В какое время года что одевать.
- Ребята, скажите, а вы знаете, какую одежду носили раньше люди и как научились ее шить? (Дети: - Нет.)
- А хотите узнать?(Дети: - Да.)
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие - в «прошлое одежды», где узнаем, какую одежду раньше носили люди и как научились ее шить. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.
- Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада.
Занимайте удобные места и слушайте внимательно.
(Воспитатель показывает слайды на экране о древних людях)
- Ребята, давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями, ребята, оказывается можно не только любоваться. Люди раньше делали из них одежду.
- Как вы думаете, а что можно сделать, к примеру, из листьев? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек)
- Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера. (Воспитатель показывает куклу, одетую в юбку из листьев)
Воспитатель:
- Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? (Дети: - Нет.)
- А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Но летом, ребята, в такой одежде очень жарко, она тяжелая, плохо держится на плечах.
(Воспитатель показывает слайд с изображением вещей, сделанных из шкур животных)
И люди стали задумываться о более удобной одежде. Так позже люди научились делать нити из растений, а из нитей – льняную и хлопковую ткань, которой обматывали себя. Но в ней не удобно было двигаться, да и ткань плохо держалась на теле. А чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Воспитатель показывает куклу в рубахе.)
- Позже люди стали делать из шерсти овец шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей)
- И так с каждым разом мастерицы научились делать одежду более удобной и красивой.
- Скажите, отличается ли наша одежда от той, которую носили раньше? (Дети: - Да.)
- А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». (Воспитатель предлагает детям поделиться на группы по 4 человека)
- Я раздам картинки, вам необходимо разложить их по порядку: из чего сначала делали одежду, из чего потом стали делать и т.д. (Воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани.)
- Молодцы. Справились с заданием. А теперь давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Обувь»:
Пальчиковая гимнастика | Методические указания |
Посчитаем в первый раз, | Загибание пальцев на каждое перечисление обуви |
- Пальчики размяли, а теперь я проверю как хорошо вы знаете, из чего же сшита наша одежда. Предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Что из чего сшито».
(Дети становятся в круг, воспитатель стоит в кругу, кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок кидает мяч обратно отвечая на вопрос.)
Воспитатель | Дети |
Перчатки из кожи какие? Шуба из меха какая? Платье из шелка какое? Костюм из шерсти какой? Шапка из меха? Сапоги из резины? Рукавицы из пуха? Кофта из шерсти? | Кожаные перчатки Меховая шуба Шелковое платье Шерстяной костюм Меховая шапка Резиновые сапоги Пуховые рукавицы Шерстяная кофта |
- Молодцы. Хорошо вы справились с этим заданием. А наше путешествие в «прошлое одежды» заканчивается, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
- Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Вот мы с вами и в саду.
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (Дети: -В прошлое одежды.)
- Что нового вы узнали пока были в путешествии? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо отвечали на вопросы. Я хочу подарить вам куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду. Я предлагаю вам самим придумать для них одежду и с помощью карандашей, фломастеров или красок нарисовать им одежду. (Воспитатель достаёт из коробки бумажные куклы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Дизайнеры одежды».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.Задачи:Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить знания классификации одежды....
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»
Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...
Конспект интегрированного занятия «О чём рассказывает одежда?» Для детей 4 – 5 лет.
Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; закрепить знания детей об одежде....
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»
формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....