Конспект интегрированного занятия Тема: «Тайны нашей одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.

Задачи:

Образовательные

Активизировать речевую деятельность детей;

Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в разные времена года;

Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;

Расширить знания детей о функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека;

Формировать навыки сотрудничества в игре, создать эмоциональный фон;

Активизировать творческое воображение.

Развивающие

Развивать внимание, восприятие, память, мышления;

Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление;

Развивать связную речь;

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Воспитательные

Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды;

Воспитывать общую культуру поведения детей, дружеское отношение, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Тайны нашей одежды»

Возрастная категория детей: средняя группа (4-5 л)

Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.

Задачи:

Образовательные

Активизировать речевую деятельность детей;

Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в разные времена года;

Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;

Расширить знания детей о функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека;

Формировать навыки сотрудничества в игре, создать эмоциональный фон;

Активизировать творческое воображение.

Развивающие

Развивать внимание, восприятие, память, мышления;

Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление;

Развивать связную речь;

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Воспитательные

Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды;

Воспитывать общую культуру поведения детей, дружеское отношение, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: мольберт; мультимедийный проектор; презентация «Путешествие в прошлое одежды»; картинки с изображением времен года; набор картинок с изображением одежды, обуви в разные сезоны; картинки с изображением головных уборов; корзинка; иголки; нитки; ткань; пуговицы; ножницы; стол; салфетка; кукла, одетая в юбку из листьев; мяч; бумажные куклы-мальчики и девочки; кукла, одетая в рубаху; ткани разного вида; коробочка для сюрпризного момента.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?(Дети: - Корзинка.)

- Это корзинка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Дети: - Да.) (Воспитатель демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы)

- Ребята, как вы думаете, а для чего нужны все эти предметы? (Дети: - Шить; - Пришивать что-нибудь и пр.)

- Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду.

- Вы все сегодня такие красивые, нарядные. На девочках одеты такие красивые платья, юбочки. На мальчиках – брюки, рубашки.

- Скажите, а что же такое одежда? (Ответы детей)

- Одежда – это то, что мы с вами надеваем на себя.

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением одежды) (Дети называют предметы одежды, изображенные на картинках)

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением обуви)

- Ребята, обратите внимание на эти картинки. Что здесь изображено? (Ответы детей)

- Скажите, а как можно все эти предметы назвать одним словом? (Дети: - Обувь.)

- Правильно. Обувь.

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением головных уборов)

- Ребята, посмотрите, что здесь изображено?(Ответы детей)

- Называются эти предметы - головными уборами. Мы одеваем их на голову.

- Ребята, скажите, а нужна ли одежда, обувь, головные уборы человеку? (Дети: - Да.)

- А для чего они нужны? (Дети: - Одежда, обувь нужны для защиты нашего тела от холода, дождя, снега и пр.)

- Молодцы, все верно. А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Куда наденем».

- Я буду называть вам предметы одежды, обуви, головного убора. Вам нужно назвать куда этот предмет мы оденем.

Воспитатель

Дети

Рукавицы оденем на…

Шарф оденем на…

Шапку оденем на…

Сапожки оденем на…

Перчатки оденем на…

Носки оденем на…

Кепку оденем на…

Руки

Шею

Голову

Ноги

Руки

Ноги

Голову

- Молодцы. Ребята, скажите, а в разные время года, наша одежда как-то меняется, или мы ходим в одной одежде, к примеру, летом мальчики носят шорты, девочки – платья, и зимой также ходят? (Дети: - Нет. Одеваем одежду по сезону.)

- Давайте вспомним, как меняется наша одежда в разное время года.

(Воспитатель показывает изображение сезонных изменений осенью.)

- Скажите, какую одежду мы надеваем, когда наступает осень? (Ответы детей)

(Воспитатель выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

- Молодцы.

(Воспитатель показывает карточки с изображением зимы.)

- Перечислим зимнюю одежду. (Ответы детей)

(Выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

- Молодцы. Правильно.

(Воспитатель показывает карточки с изображением весны.)

- Перечислим одежду, которую носят весной. (Ответы детей)

(Выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

(Воспитатель показывает карточки с изображением лето.)

- Какую одежду одевают летом? (Ответы детей)

(Выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

- Молодцы, ребята. Все правильно назвали.

- Ребята, а сейчас нас ждет сюрприз. Поиграем с вами в игру «Четвертый лишний» (Воспитатель приглашает детей всех встать и подойти к столу, на котором находится салфетка с заданиями.)

- Ребята, давайте откроем эту волшебную салфетку, и посмотрим, какой сюрприз нас там ожидает. Дети открывают салфетку и находят под ней картинки)

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите какой предмет лишний. Прежде чем ответить вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет. (Воспитатель показывает картинки с изображением предметов одежды, обуви)

(Дети называют лишний предмет и отвечают почему)

Воспитатель

Дети

Куртка, платье, комбинезон, плащ.

Кепка, шорты, сандали, шуба.

Шуба, рукавицы, валенки, куртка.

Платье лишнее, потому что носим летом. Остальную одежду – осенью.

Шуба лишняя, потому что ее носят зимой. Остальную одежду летом.

Куртка лишняя, потому что ее носят весной, а остальную одежду зимой.

- Какие вы молодцы. Все знаете про одежду, обувь. В какое время года что одевать.

- Ребята, скажите, а вы знаете, какую одежду носили раньше люди и как научились ее шить? (Дети: - Нет.)

- А хотите узнать?(Дети: - Да.)

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие - в «прошлое одежды», где узнаем, какую одежду раньше носили люди и как научились ее шить. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

- Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада.

Занимайте удобные места и слушайте внимательно.

(Воспитатель показывает слайды на экране о древних людях)

- Ребята, давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями, ребята, оказывается можно не только любоваться. Люди раньше делали из них одежду.

- Как вы думаете, а что можно сделать, к примеру, из листьев? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек)

- Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера. (Воспитатель показывает куклу, одетую в юбку из листьев)

Воспитатель:

- Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? (Дети: - Нет.)

- А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Но летом, ребята, в такой одежде очень жарко, она тяжелая, плохо держится на плечах.

(Воспитатель показывает слайд с изображением вещей, сделанных из шкур животных)

И люди стали задумываться о более удобной одежде. Так позже люди научились делать нити из растений, а из нитей – льняную и хлопковую ткань, которой обматывали себя. Но в ней не удобно было двигаться, да и ткань плохо держалась на теле. А чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Воспитатель показывает куклу в рубахе.)

- Позже люди стали делать из шерсти овец шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей)

- И так с каждым разом мастерицы научились делать одежду более удобной и красивой.

Скажите, отличается ли наша одежда от той, которую носили раньше? (Дети: - Да.)

- А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». (Воспитатель предлагает детям поделиться на группы по 4 человека)

- Я раздам картинки, вам необходимо разложить их по порядку: из чего сначала делали одежду, из чего потом стали делать и т.д. (Воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани.)

- Молодцы. Справились с заданием. А теперь давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»:

Пальчиковая гимнастика

Методические указания

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.

Загибание пальцев на каждое перечисление обуви

- Пальчики размяли, а теперь я проверю как хорошо вы знаете, из чего же сшита наша одежда. Предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Что из чего сшито».

(Дети становятся в круг, воспитатель стоит в кругу, кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок кидает мяч обратно отвечая на вопрос.)

Воспитатель

Дети

Перчатки из кожи какие?

Шуба из меха какая?

Платье из шелка какое?

Костюм из шерсти какой?

Шапка из меха?

Сапоги из резины?

Рукавицы из пуха?

Кофта из шерсти?

Кожаные перчатки

Меховая шуба

Шелковое платье

Шерстяной костюм

Меховая шапка

Резиновые сапоги

Пуховые рукавицы

Шерстяная кофта

- Молодцы. Хорошо вы справились с этим заданием. А наше путешествие в «прошлое одежды» заканчивается, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

- Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Вот мы с вами и в саду.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (Дети: -В прошлое одежды.)

- Что нового вы узнали  пока были в путешествии? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо отвечали на вопросы. Я хочу подарить вам куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду. Я предлагаю вам самим придумать для них одежду и с помощью карандашей, фломастеров или красок нарисовать им одежду. (Воспитатель достаёт из коробки бумажные куклы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Дизайнеры одежды».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.Задачи:Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить знания классификации одежды....

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»

Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»

Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...

Конспект интегрированного занятия «О чём рассказывает одежда?» Для детей 4 – 5 лет.

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; закрепить знания детей об одежде....

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»

формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....