15.12.22 Занятие в мини-музее Транспорта "Военно-воздушные силы России"
план-конспект занятия по окружающему миру

Степанова Юлия Александровна

Занятие в мини-музее Транспорта "Военно-воздушные силы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mini-muzee_transporta_vvs.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в мини-музее Транспорта

 «Военно-воздушные силы России»

Экспонат – истребитель.

Воспитатель. Военнослужащие – защитники Отечества.

Как по-другому можно назвать Отечество?

Дети: Родина, Отчий дом.

Воспитатель. Как в народе ласково называют свою Родину?

Дети: Родина-мать, Матушка-Русь.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать военнослужащий?

ДетиВоеннослужащий должен быть сильным, храбрым, ловким, смелым, отважным, наблюдательным, смекалистым, выносливым, мужественным и т. д.

Воспитатель: Чтобы стать настоящим Защитником  нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Комплекс упражнений.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Род войск.

ВоспитательВ армии существует три вида войсквоенно-воздушные силы – это лётчики, вертолётчики; сухопутные войска – это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

Беседа «Военно-воздушные силы России» (Презентация). Рассмотреть экспонат –истребитель

Квес-игра

1 тур

     На чём летает военный летчик? (На военных самолетах и вертолетах).

Какие границы охраняет военный летчик? (Воздушные)

Из каких слов состоит слово «Военнослужащий»? («Военный» и «служащий»)

Откуда самолет начинает свой путь? (С аэродрома)

Для чего нужны Военно-воздушные силы Российской Федерации? (Для ведения разведки защиты от ударов с воздуха, десантирования воздушных десантов, перевозки войск.)

Почему у десантников раскрывается купол? (Воздух «сопротивляется»)

2 тур

Кто прокладывает маршрут? (Штурман)

Давайте составим маршрут летчикам.

Маршрут проходит по кружкам, в которых получается “4”. Закрась эти кружки синим. Выполняют задание в карточках за столами. 

3 тур

Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1)Астроном, астронавт, гастроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2)Спутник, спутники, путник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

4 тур Игра «Двойной противник»

Нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.

Грустный мальчик — веселая девочка.

Крутой подъем — пологий спуск.

Бедная молодость — богатая старость.

Маленький карлик — большой великан.

Правдивый мудрец — лживый глупец.

Длинный день — короткая ночь.

Смелый друг — трусливый враг.

Горькая правда — сладкая ложь.

Скучное начало — интересный конец.

5 тур. Получена шифровка с названием места приземления. Чтобы его расшифровать, нужно взять шифровальные таблички. 

А Л Г Р Е Ж

Н И Т К Л Г

М Н Ё А Ц Ъ

Д И Л У К Я

Е Ч П Ш Ю Н

Первая буква находится во втором ряду сверху 2 по счету с лева. (к) Вторая буква — в верхнем левом углу. (О) Третья буква- вторая с лева в первом ряду. (В) Четвертая — четвертый ряд, вторая буква слева. (О) Пятая буква – 5 ряд первая буква справа. (С) Шестая – второй ряд, вторая буква слева. (И) Седьмая – второй ряд, первая буква слева (Б). Восьмая – второй ряд, первая буква справа. (И) Девятая – первый ряд, четвертая буква слева. (Р) Десятая – третий ряд, 4 буква слева. (С) Одиннадцатая – 4 ряд, первая буква слева. (К) Какое слово получилось? (Калининград) 

Ребята, в наше время наши военнослужащие также защищают нас в ходе  особой операции. Давайте, мы нарисуем им рисунки, в которых покажем, что мы в них верим и ждем.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми, приходили на выручку друг другу и преодолели все трудности на пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в мини музее с детьми мла

Занятие в мини музее с детьми младшей группы. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen.ru...

Занятие в мини-музее "Русская изба" "Любят наши детушки гостить у бабы, дедушки!"

Конспект занятия для 1 младшей группы. Знакомство детей в игровой форме с  предметами народного быта, с фольклором и первых знаний о человеке по его социальному статусу (бабушка, дедушка, младене...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...

Мини-музей "Увидеть Югру - влюбиться а Россию"

Воспитание патриотических качеств у детей дошкольного возраста через музейную педагогику...

Конспект проведения занятия в мини-музее "Город Мастеров"

Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, причиной и историей возникновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Мини-музей "Культура и быт народов России".

Мини-музей в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).Цель:воспитание патриотических и интернациональных чувств, любви к Родине.Задачи:-расширять представления о малой Родине, о дост...

Мини-музей по патриотическому воспитанию (Народы России)

Основная идея — показать, какими разными бывают национальности разных народов России, познакомить ребят с историей костюмов и их национальным орнаментом....