Занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие в старшей группе "Квест-игра "В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест –игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: формирование познавательной активности старших дошкольников в процессе квест – игры.
Задачи:
Образовательные:
- знания детей о животных жарких стран;о способах очистки воды;придумывание слов на заданную букву, соотнесение количества предметов с цифрой.
- совершенствовать умение ориентироваться по плану – схеме, определять направление маршрута;
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, внимание, познавательный интерес;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть в команде, согласовывать свои действия с действиями товарищей; договариваться, помогать друг другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, конструирование, продуктивная, двигательная активность.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование: оформление: пальмы, море, солнце, облака, чайки, шарики; костюм пирата, карта, сундук с пиратской атрибутикой; мягкие модули, штурвал, стойки с эмблемами, 2 мольберта, магниты, дорожка со следами животных; клеенки, кисточки, «тычки», губки, трафареты животных (по количеству детей, стаканы – непроливайки; тоннель, пещера, следы, котелок, костер, бутылка с грязной водой, костюм Бармалея;для опытов: 5 подносов, 10 стаканов, 5 воронок, марлевые салфетки – 5 шт.; «кочки», паутина с пауком, схемы для конструирования, корзины, магнитный конструктор; пальма, сундук, золото пиратов, подсветка.
Ход занятия:
Появляется пират. В руках у него свиток (карта).
Пират (П.): Свистать всех наверх! Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?
Дети (Д.): Конечно, знаем. Ты - пират.
П.: Да, я знаменитый пират Крюк.
П.: А как вас зовут? (знакомится с детьми, здороваясь с каждым за руку).
П.: Приятно познакомиться.
П.: А пришел я к вам, друзья мои, в детский сад не просто так. Знаю я одну легенду: «Далеко, далеко в океане находится необитаемый остров. На этом самом острове много сотен лет тому назад затерялся сундук. В нем содержатся сокровища пиратов. Но, несмотря на все усилия, до сих пор никому не удалось отыскать эти богатства».
П.: На днях, совсем случайно, ко мне в руки попала карта этого самого острова. И теперь я собираюсь отправиться туда на поиски сокровищ. Но для этого мне нужна команда отважных, сильных и смекалистых ребят.
П.: Мое пиратское чутье привело меня именно к вам. Я вижу в ваших глазах блеск, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы).
П.: Кто хочет отправиться со мной в путешествие, поднимите правую руку, левую ногу, подмигните правым глазом.
П.: Есть тут трусы, кто побоится и останется?
Д.: Нет.
П.: Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята.
П.: Я совсем забыл, остров же находится далеко в океане. Как же мы туда доберемся? Может, поедем на машине?
Д.: Нет. Машина по воде не ездит.
П.: А на чем же?
Д.: На корабле.
Прошу всех на борт! Дети заходят «на борт корабля». Звучит аудиозапись «Шум моря, крики чаек».)
П.: (беседа на корабле) Помните, что путешествие будет не легким. На острове нас ждут сложные, но очень интересные испытания, пройдя которые, мы сможем добраться за сокровищами. За каждое пройденное испытание, будем получать подсказку. Собрав все подсказки, найдем путь к богатствам. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Ребята, напомните мне правила безопасности в пути.
П.: Вот мы и на острове сокровищ. Что же нам теперь делать? Куда идти дальше?
Д.: Нужно посмотреть на карте (изучают карту).
4. Испытания:
П. На карте нарисована рыба. Нам нужно найти на острове эту рыбу.
№1 – «Рыбалка». Мы сейчас будем с вами рыбачить. Надо поймать на удочку любую букву и придумать слово, начинающееся на эту букву.
Сложное задание, но вы, ребята, молодцы, справились! А вот и первая подсказка. (получаем элемент пазла в конверте)
П. Куда же нам идти дальше? Правильно, надо посмотреть по карте.
№ 2 - «Кто на острове живет?»
Дети проходят по следам животных. Подходят к панно «Необитаемый остров».
П.: Как вы думаете, кому принадлежат эти следы: животным или человеку?
Д.: Это следы животных
П.: А вы бы хотели узнать, какие животные живут на этом острове? (да)
П.: (обращает внимание детей на стол). Детки, посмотрите фотоальбом, но совсем пустой. А вот и фотографии, но они, какие испорченные, на них совсем ничего не видно? Друзья мои, что же нам делать? Как мы теперь узнаем, какие животные здесь обитают?
Д.: Раскрасить «фотографии» краской.
П.: Как вы думаете, если мы закрасим их краской, получится у нас восстановить фотографии?
Д.: Да.
П.: Как говорится «Не попробуешь, не узнаешь». Ребята, попробуем себя в роли художников? (да).
Дети закрашивают пустые листки красками.
На листах изображены животные жарких стран.
П.: Разрази меня гром, какие хорошие и яркие фотографии у вас получились, как у настоящих художников.
П.: Детки, что у вас получилось? Какие животные обитают на этом острове? (называют животных)
П.: Чтобы наши фотографии стали еще лучше и ярче, нужно их просушить. Для этого вывесим их на доске.
Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «У жирафа шерстка»
Ну, вот наши фотографии и восстановились. Альбом наш готов.
П.: Молодцы! Второе испытание мы прошли, но где же подсказка. Кто-нибудь видел подсказку? (получаем элемент пазла в конверте)
П.: Кто знает, куда нам идти дальше?
Д.: Нужно посмотреть на карте.
Рассматривают карту.
№3 «Водопой»
П.: Друзья мои, куда это мы попали? Смотрите, чьи – то следы, хижина, костер, но никого нет. Неужели в карте какая – то ошибка, неужели мы не туда пришли.
Звучит музыка. Появляется Бармалей (Б.) с бутылкой «грязной» воды. Идет, напевая песенку «Я кровожадный, я беспощадный, злой разбойник Бармалей…». Собирается выпить воды из бутылки.
П.: Разве можно пить такую воду? (обращается к детям)
Д.: Нет, потому что она грязная.
П.: Что может случиться с человеком, если он будет пить грязную воду? (ответы детей)
П.: Как мы можем помочь Бармалею? (ответы детей)
П.: Сможем ли мы очистить воду? А как это сделать?
Д.: Пропустить воду через бумажные салфетки, кусочек ткани, песок, уголь.
П.: Попробуем очистить воду для Бармалея.
Д.: Да
Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Как очистить воду?».
Пропустили «грязную» воду через марлевую салфетку.
П.: Что это на салфетке?
Д.: На салфетке крупинки темного цвета.
П.: Какие изменения произошли с водой? (сравнивает воду в бутылке и стакане)
Д.: Вода стала чище.
П.: мои юные исследователи, как же мы очистили воду для Бармалея?
Д.: Пропустили её через кусочек марли.
П.: А как ещё можно очистить воду.
Д.: С помощью угля, песка, фильтра.
П.: Какие вы умные и смышленые, так много знаете способов очистки воды. Здорово справились с заданием!
Рассматривание карты.
№ 4 «Что перепутал художник»
П.: Друзья мои, на соседнем острове живет пиратский художник по прозвищу Вакса-Клякса. И так как он пират, он все рисует наоборот.
П. Ваша задача найти ошибки, которые допустил в своих рисунках Вакса-Клякса.
Молодцы, ребята! Справились и с этим испытанием. (получаем подсказку элемент пазла в конверте)
Посмотрим на карту. Куда нам указывает стрелка.
№5
Рассматривают карту.
П.: Это было последнее испытание. Все подсказки собраны. Что же у нас получилось (дети собирают пазл).
Д.: Пальма.
П.: Так значит, где спрятаны сокровища?
Д.: Под пальмой.
Ищут пальму. Находят сундук, открывают его, а там книга.
П.: Сокровища найдены, а значит, наше путешествие подошло к концу.
П.: Не подвело меня мое пиратское чутье. Вы действительно смелые, сильные, смышленые.
П.: Мои юные пираты, забираем сокровища с собой, и отправляться обратно в детский сад. Но прежде нужно сосчитать все ли на месте, никто не потерялся в пути (считают детей).
П.: Прошу всех на борт (под музыку отправляются в детский сад). Капитан курс на детский сад. Полны вперед.
5. Рефлексия (на корабле)
Понравилось ли вам путешествие? Что было интересное? Что нового узнали? Что вас удивило? Что было трудно? Все ли у вас получилось?
П.: Спасибо за прекрасное путешествие. Мы хорошо с вами потрудились, нам удалось отыскать сокровища, потому что вы умные, выносливые, а главное дружные ребята. А мне пора возвращаться домой. До свидания!
Звучит музыка. Пират уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...