Весна шагает по планете
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: закреплять название весенних месяцев, повторить признаки весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna_shagaet_po_planete.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Весна шагает по планете»
Цель занятия: закреплять название весенних месяцев, повторить признаки весны.
Задачи занятия:
1.Коррекционно-образовательная: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными, расширять словарь о признаках природы по теме «Весна».
2. Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики посредством работы с карандашом, развитие лексико-грамматического строя речи (образование множественного лица), развитие внимания за счет использования проблемной ситуации, развитие памяти и мышления.
3. Коррекционно-воспитательная: формировать умение правильно вести себя на занятии, сидеть правильно, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Демонстрационный материал: Письмо. В конверте задания, картинки с признаками весны (солнце, сосулька, желтый опавший лист, грач, подснежник), разрезанные картинки о весне.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деят-ть детей |
Организа-ционный момент | Дефектолог: Дети у меня для вас новость, сегодня скворец – весны гонец принес письмо, оно для вас. Хотите открыть и посмотрим, что там? Это письмо от солнечного лучика. Давайте прочитаем, что здесь написано: «Весеннее теплое солнце победило стужу. Наступило новое время года. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются разноцветными сверкающими огоньками. Кап! Кап! Кап! Что же это? Это капель. С каждой капелькой растет внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу – и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу».
Ребята, о чем говорится в письме? Какое время года к нам пришло?
| Дети внимательно слушают письмо. Весна. |
Основная часть занятия: 1.Упражнение «Сложи слово» 2. Отгады-вание загадок 3.Речевое упражнение«Повтори, не ошибись» 4. Беседа 5. физ. минутка 6. Работа с демонстра-ционным материалом 7.Упражнение «Назови признак» 8.Д/игра «1-3-5» согласова-ние сущ.с числит-ми. 9.Составле-ние рассказа 10.Работа с карандашом | Ребята, вы точно думаете, что весна? Смотрите, нам солнечный лучик положил в конверт подсказку-отгадку- буквы, что же получится из этих букв? Давайте попробуем выложить слово из букв, и узнаем название времени года. Солнечный лучик приготовил для вас загадки, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете признаки весны. - Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? - Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся. А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? - Зеленеет даль полей, запевает соловей, в белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? Молодцы, хорошо вы умеете отгадывать загадки! А давайте мы с вами немного поиграем. Слушайте внимательно, повторяйте за мной и не ошибитесь. Март – апрель – май, май – апрель – март, май – март – апрель, апрель – май – март. Ребята, название месяцев какого времени года мы называли? Назовите первый весенний месяц. Назовите второй месяц весны. Назовите третий, последний месяц. Сколько месяцев длится весна? Март, который по счету месяц весны. У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба) На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся) Из гнезда летят шмели! (полёт) У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки) Смотрите, ребята, нам солнечный лучик что-то еще в конверт положил. Что это такое? Что на них изображено?
Давайте посмотрим внимательно, все ли картинки обозначают весенние признаки или солнечный лучик что-то напутал? А какая картинка не подходит к весне? Почему эта картинка не подходит к весенним признакам? Молодцы, правильно! Какие вы внимательные! А весна, она какая? Ребята, давайте назовем как можно больше слов-признаков, которые нам расскажут о весне. Ребята, солнечный лучик приготовил для вас ещё картинки с разным количеством весенних признаков, давайте их правильно назовём Картинки: сосулька, грач, подснежник Молодцы, ребята! Вот сколько хороших и красивых слов вы вспомнили. Одна сосулька- три сосульки- пять сосулек Один грач – три грача –пять грачей Один подснежник – три подснежника – пять подснежников Ребята, знаете, чтобы весна нас радовала, давайте сейчас придумаем рассказ про весну, и попросим солнечного лучика передать это для весны. А помогут нам в этом вот эти картинки: солнце, сосульки, грач, скворец, подснежник. (Дети по цепочке составляют рассказ по демонстрационным картинкам.) Ребята, а вы знаете, где живет скворец? Скворцы устраивают гнезда в своих домиках-скворечниках. И я вам предлагаю сейчас разукрасить или заштриховать скворечники для скворцов. Мы отправим наши рисунки вместе с рассказом солнечному лучику, чтобы он передал весне, что мы столько о ней знаем и что мы ее очень ждем. (дефектолог раздает детям листы с нарисованными на них скворечниками.) Ребята, какие вы молодцы. Я думаю, что весне очень понравятся ваши подарки и она очень скоро придет к нам!!! | Дети выполняют задание. Дети отгадывают загадки: - Март - Апрель - Май Дети повторяют названия месяцев. - Весенних месяцев - Март. - Апрель. - Май. - Три. - Первый. Дети ходят. Дети бегают. Дети присели. Дети встают, изображая жука. Дети кружатся. Дети подняли руки вверх и сжали в кулаки Дети изображают полет. Дети потирают руки. Дети кружатся, руки вверх. - Картинки. - Солнце, сосульки, желтый, опавший лист, птица (грач), цветок (подснежник). - Нет не все. - Желтый, опавший лист. - Потому что желтые опавшие листья бывают осенью. Красивая, прекрасная, яркая, цветущая, долгожданная. Ручей, дождь, день, лучик. Лужа, капель, проталинка, вода. Солнце, облако, небо, утро, настроение. Отраженные ответы детей. Наступила весна. Солнце стала светить ярче и греть землю. Вот появились первые проталинки и показался первый цветок - подснежник. Прилетели первые весенние птицы– грачи и скворцы. Дети разукраши- вают, заштриховыва-ют картинку. |
Заключи-тельная часть занятия 11.Разрезные картинки | Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия. Поощрение детей. Ребята, вы были сегодня такие молодцы. Что вы узнали? Но чтобы вы узнали еще больше, солнечный лучик приготовил для вас сюрприз. Вот здесь разрезанные картинки, посмотрите сколько их много, вы можете присесть и попробовать собрать их. (картинки о весне) | Дети отвечают на вопросы. Дети собирают картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна шагает по планете
Развлечение с детьми...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
КВН с родителями «Весна шагает по планете»
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими детьми и родителями....
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
"Весна шагает по планете"
Консультация для родителей...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста КВН "Весна шагает по планете" с использованием информационно - коммуникативных технологий
КВН "Весна шагает по планете"Цель: развитие творческого воображения, логического мышления и внимания, любознательности; расширение кругозора детей, побуждение к желанию общаться....