ООД "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познание» ФЦКМ, «Коммуникация»)
Тема: «Птицы весной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Птицы весной | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познание» ФЦКМ, «Коммуникация»)
Тема: «Птицы весной»
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками);
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2.Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц.
3. Презентация с изображениями птиц, скворечника.
Ход занятия.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу прислали письмо. Хотите узнать о чем там идёт речь?
-Вот конверт. Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся! Ой, постой…
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишет солнышко! Ждёт в гости!
Приходите в лес весенний.
Надо птичек покормить,
В лес обратно возвратить!
Воспитатель: Ребята, солнышко просит нас помочь ему. Поможем солнышку?
Дети: конечно поможем.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Верно, сейчас наступила весна. Как мы узнали об этом?
Дети: называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях.
Воспитатель: Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Давайте поможем солнышку. Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек.
-Раз, два, три! (хлопнуть в ладоши)
Вокруг себя ты повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичек превратись!
(Смотрим на картинки, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел).
Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.
Ворона:
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?.
Сорока: Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Сова: Днем спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает,
В темноте горят глаза,
Всем мышам она гроза.
Голубь: Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Загадка о скворце:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Воробей:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -…
При отгадывании загадок воспитатель показывает детям изображение птицы на презентации, вместе рассматриваем фотографию и обсуждаем её (описываем цвет, размер, части тела птичек и т.д.)
Воспитатель: Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем (разминка).
-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)
И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что тут изображено на фотографии?
Дети: Это гнездо
Воспитатель: А кто его сделал?
Дети: Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.
Воспитатель: Из чего оно?
Дети: Здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина).
Воспитатель: Верно. Вот такая птица-мастерица.
- А что лежит в гнезде у птички?
Дети: В гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики.
Воспитатель: Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять?
Дети: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Пальчики-птички». (Пальчиковая игра «Птички»)
-Этот пальчик-Воробей.
Этот пальчик-Соловей.
Этот пальчик-Совушка, Сонная головушка.
Этот-Зяблик,
Этот-Стриж,
Этот-развеселый Чиж.
Этот пальчик-Скворушка, серенькое пёрышко.
Этот пальчик-Свиристель,
Этот пальчик-Коростель.
Ну, а этот-злой Орлан!
Птички, птички, по домам!
Воспитатель: Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?
Дети: Это скворечник-дом скворца.
Показать изображение птицы скворец на презентации.
Воспитатель: Скворец сам его построил?
Дети: Его построили люди.
Воспитатель: У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник.
-Из чего сделан скворечник?
Дети: Из деревянных досточек.
Воспитатель: А для чего люди строят скворечники скворцам?
Дети: Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу следующую птичку? (показать картинку на презентации).
-Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел!
-Скачет, скачет Воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
-Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень,
Буду петь вам целый день!
-Чик-чирик!
-А сейчас я приглашаю всех птичек поиграть!
-Вот ворона важная шагает, (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Лапы высоко поднимает.
Вот воробей скачет, (прыжки на двух ногах)
Крошки ищет.
Ласточка идёт, (туловище вперёд, руки назад)
С лапки на лапку переваливается.
Сорока затрещала, (все убегают на стулья)
Всех напугала.
-Вот в каких чудесных птичек мы поиграли.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят птицы?
Дети: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.
Воспитатель: Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем автобусе обратно в садик.
Превращаемся из птичек обратно в ребят:
-Наши птички покружились
И в ребяток превратились!
Воспитатель: Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь.
-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.
По окончании занятия детям выдаются раскраски с весенними птичками, дети разукрашивают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...