Квест игра "Загадки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_osen.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологии в средней группе
«Загадки осени».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Составил: Филиппова Л.Л.
без категории
2020 г.
Г. Сатка
Тема: Квест игра «Загадки осени»
Возраст воспитанников: Средняя группа
Тип деятельности: закрепление знаний
Вид деятельности: Интегрированное занятие
Форма: групповая
Цель НОД: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;
- уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины
- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.
- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;
- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающая:
- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- развивать память, внимание.
Воспитательная.
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать выдержку, терпение.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Обучающие: Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- Развивающие: Развитие познавательных процессов мыслительной деятельности.
- Воспитывающие: Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.
Речевое развитие:
- Обучающие: Закрепить умение детей оформлять речевое высказывание;
- Развивающие: Развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря.
- Воспитывающие: Воспитывать вежливое обращение со сверстниками.
Социально – коммуникативное развитие:
- Обучающие: Формировать социально – коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательности;
- Развивающие: Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;
- Воспитывающие: Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Физическое развитие:
- Обучающие: Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в группе;
- Развивающие: Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- Воспитывающие: Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения.
Методы и приемы:
- Наглядные (использование карточек).
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия).
- Практические (выполнение заданий)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и презентаций о времени года «Осень», рассматривание листьев – дуба, рябины, березы, вспомнить какие птицы улетают зимой на юг, а какие нет.
Оборудование: Костюм осени, сундук, геометрические фигуры, иллюстрации деревьев – рябины, дуба, березы, листья, муляжи фруктов и овощей, угощение, листья для танца, музыка.
Ход НОД:
Часть, задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Задачи: 1.Организовать детей. 2. Дать положительный настрой на занятия | - Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь (в группу входит осень). Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок и там вас ожидает сюрприз. - Дорогая осень, что же нам нужно сделать? Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я помогу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках. | Дети здороваются, |
Основная часть | Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку. Задание №1 (Собери фрукты и овощи) - Ребята, тут задание у нас собрать овощи в одну корзинку, а фрукты в другую, справимся ли мы? Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата). - А теперь давайте искать вторую загадку. Задание №2 (Перелетные и зимующие птицы) - Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать. - Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ? Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника) - Где же третий листок? Задание №3 (Найди листья) - Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб, клена и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. 1. Увидела в лесу, Ягоду – красу, Тяжела корзина, Хороша …. 2. Листик на ладонь похож, Осенью красив, пригож… Каждый в дерево влюблен, Потому что – это… 3. У Лукоморья он один – Зеленый, крепкий исполин, Царь деревьев лесоруб Всегда обходит – это… 4. Ствол белее, шапочка зеленеет, Стоит в белой одежке, свесив сережки.
Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга. Физкультминутка» Осень: Ребята, я принесла с собой листочки и предлагаю потанцевать с ними. Задание №4 (Собери картинку) Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку: Воспитатель читает загадку: Осень тучами седыми Затянула горизонт Чтобы прогуляться с ними Мы с тобой откроем .... Осень: Молодцы ребята! - Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? - Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника) | Да, дети выполняют задание и получают первый ключ, Дети ищут второй листочек, находят его, Дети выполняю задание ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят, Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям, Рябина, Клен, Дуб, Береза, Дети танцуют танец с листочками, Дети находят последний осенний лист с заданием Зонт, Дети собирают рисунки |
Заключительная часть | Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, открывайте сундук. - Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! | Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
квест-игра "Осенние приключения"
интересная игра- путешествие для старшего дошкольного возраста. Дети выполняют задания, разгадывают загадки, соревнуются в быстроте и ловкости....
Квест игра"Осенние дары"
Квест игра в рамках проекта "Здравствуй, осень золотая"...
Квест игра "Осенние дары"
Квест игра...
Конспект организации прогулки в форме квеста "Волшебница Осень" с детьми средней группы
Конспект организации осенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста в форме квеста...
_Квест-игра_Осенний сундучок.
_Квест-игра_Осенний сундучок....
СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655Приморского района Санкт-ПетербургаОтделение ДОД СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени...