Конспект НОД "Полёт на Марс"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос. Варламово муниципального района Сызранский Самарской области
СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
Номинация «Навстречу к звездам»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Полет на Марс»
Сарычева Светлана Александровна,
воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarycheva_s.a._kosmos_2020.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Посёлок Варламово муниципального района Сызранский Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос. Варламово муниципального района Сызранский Самарской области
СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
Номинация «Навстречу к звездам»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Полет на Марс»
Сарычева Светлана Александровна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о Солнечной системе, космических объектах, о космосе.
2. Формировать представления детей о деятельности людей по освоению космоса о профессии космонавта.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
4. Закрепить обратный счёт до 10, умение решать примеры.
5. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
Речевое развитие:
1.Активизировать речевую деятельность, развивать умение рассуждать, доказывать.
2.Закреплять и расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: телескоп, комета.
3. Воспитывать культуру общения.
Социально-коммуникативное развитие.
1.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
2.Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3.Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке.
2.Развивать воображение, творческие способности.
Физическое развитие:
1.Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением.
Методы и приемы:
практические: написание графического диктанта, рисование на бумаге в технике граттаж.
наглядные: рассматривание картинок, слайдов, презентации.
словесные: загадывание загадок о космосе, словесная игра, беседа, рассказ взрослого.
игровые: подвижная игра, игра малой подвижности.
Материалы и оборудование: Музыка "Space", «Марш космонавтов», презентация «Бесконечность мироздания», эмблемы «Отряд юных космонавтов», слайд «Старт ракет», слайд «Знаки зодиака» - из звезд разного цвета (красный, синий, желтый), макет ракеты, лист ватмана с изображением Солнечной системы, картинки планет, загадки о космосе, «Кометы с примерами», «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»), 4 обруча с цифрами, блоками Дьениша, листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», карандаш, листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Моделирование «Солнечная система». Цель: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о Солнечной системе. Графический диктант «Путь на Марс». Математическое задание «Запусти ракету» (решение примеров). Цель: развивать умение решать примеры. |
Коммуникативная | Словесная игра «Вопрос-ответ»; Беседа о звездах Цель: учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, формировать знания о созвездиях. |
Игровая | Работа с блоками Дьениша. Цель: развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику, умение самостоятельно решать поставленную задачу. |
Восприятия художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок о космосе Цель: воспитывать интерес к художественному слову. |
Музыкальная | Прослушивание аудиозаписи "Space", «Марш космонавтов». |
Изобразительная | Рисунок в технике граттаж. Цель: вызвать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам. |
Двигательная | Динамическая пауза «Построим ракету» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение сочетать слово с движением. Игра малой подвижности «В открытом космосе», «Космонавты» Цель: развивать координацию движений, снятие напряжения, утомляемость. Подвижная игра «Построй Созвездие» Цель: развивать двигательную активность, координацию движения. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент. Звучит музыка "Space". На экране компьютерная презентация "Бесконечность мироздания". Воспитатель объявляет: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Приглашаю совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события, неизведанные открытия. Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов». | Слушание аудиозаписи. Дети видят на экране космическую зарисовку. | Мотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Предлагает вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграть в игру «Вопрос-ответ». - Какой праздник скоро приближается? - Кто такой космонавт? - Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели…. - Как называется место для запуска ракет? - Как звали первого космонавта? - Когда он полетел в космос? - Назовите имя первой женщины-космонавта. -Одежда космонавта называется… - В 1957 году в космос запустили первый искусственный… -Как называется естественный спутник земли? - Какое устройство помогало изучать нам звезды? - Ближайшая к нам звезда это? - Как вы думаете, что увидел человек в космосе? Вручает детям эмблемы «Юный космонавт». | Ответив на вопрос, дети видят ответ-картинку
Получают эмблемы | Формирование культуры общения; умения отвечать на вопрос полным предложением. |
3. | Приглашает юных космонавтов в центр управления полетом. Предлагает рассмотреть подробнее строение Солнечной системы. Задаёт вопрос: - Что располагается вокруг Солнца? Просит выстроить планеты по порядку. Беседа о планетах. (Серебристая линия показывает путь планет вокруг солнца). Вопросы к детям: - Как она называется? - Назовите ближайшую к солнцу планету. - Планеты-гиганты? - Назовите соседей нашей планеты. Предлагает отправиться на планету Марс. Спрашивает согласие детей. | Знакомятся со строением Солнечной системы. Отвечают на вопросы. Выкладывают изображения планет на лист ватмана с изображением солнечной системы. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Дают согласие | Вызван интерес к получению знаний. Закреплено умение отвечать на вопросы и выстраивать диалогическое сотрудничество со взрослым. |
4. | Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Предлагает выполнить графический диктант «Путь на Марс». | Берут лист в клетку и красный карандаш (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх). | Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, следовать инструкции. |
5. | Динамическая пауза «Построим ракету» Мы построим, мы построим, Самый лучший звездолет. Все проверим, все устроим, И отправимся в полет. Та-та-та, та-та-та, не страшна нам высота, Ете-ете-ете – полетим в ракете, Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. | Ударяют кулачками друг о друга 4 удара; Пальцы «колечками» 4 колечка; Руки подняты над головой, 4 хлопка; Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы; Хлопки в ладоши (вправо – влево); Руки в стороны; Приставляют ладонь к глазам. | Удовлетворена потребность в двигательной активности. Умеют произносить текст выразительно, с интонацией. |
6. | Математическое задание «Запусти ракету» (решение примеров). Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры. На доске 4 кометы с примерами. | Дети подбирают правильный ответ к примеру на карточке-звездочке и прикрепляют ответ к комете. Карточки-ответы переворачиваются. На них буквы. Из букв составляют слово «Пуск». | Созданы условия для решения поставленных задач. Закреплено умение решать примеры |
7. | Задаёт вопрос детям: К полету готовы? | Взявшись за руки, дети идут по кругу и проговаривают слова. Как только сказано последнее слово - все бегут к ракетам и занимают места в обручах в том количестве, которое соответствует цифре на карточке, находящейся внутри круга-ракеты. | Обогащается двигательный опыт, сформирована мотивация к двигательной активности. |
8. | Осуществляем запуск ракеты: | Считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. | Закреплен обратный счет до 10 |
9. | А пока мы летим, я загадаю вам загадки | Отгадывают загадки о космосе | Активизирован процесс мышления, отгадывание загадок. |
10 | Рассказ воспитателя, (с демонстрацией слайдов "Знаки Зодиака»). Посмотрите, как красивы звезды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Мы видим группы звезд. Как их называют? С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. | Просмотр слайдов Созвездия, «Знаки Зодиака» | Развитие любознательности Сформировано умение отвечать на вопросы и выстраивать диалогическое сотрудничество со взрослым. |
11. | Подвижная игра «Построй Созвездие» На слайде изображение трех созвездий из звезд разного цвета (красный, синий, желтый). Созвездие «Лира» из желтых звезд, созвездие «Цефей» из красных звезд, созвездие «Лебедь» из синих звезд. У детей на эмблемах звезды соответствующих цветов. | Дети двигаются под музыку, по сигналу образуют группы из звезд желтого, красного, синего цвета и выстраиваются в рисунок своего созвездия, взявшись за руки. | Обогащение двигательного опыта, сформирована мотивация к двигательной активности. Воспитание чувства взаимопомощи, дружбы. |
12 | Ребята мы подлетаем к Марсу. Подготовимся к выходу на планету. Игра малой подвижности «В открытом космосе». Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости. | Дети двигаются произвольно под музыкальное сопровождение, выполняют условия игры. | Дети сняли напряжение, утомляемость, получили положительный эмоциональный настрой. |
13 | Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в контейнер. Работа с блоками Дьениша | Дети находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки. | Сформирована мотивация к совместной деятельности. Развитие логического мышления. |
14 | Ребята, мы не знаем, когда еще сможем совершить полет на Марс, предлагаю сделать зарисовки планеты для выставки «Полет -2020». Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем! | Дети на тонированной бумаге, выполняют рисунок в технике граттаж. Обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. | Закреплены художественно-творческие способности. Закреплен обратный счет до 10. |
15 | Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? | Ответы детей. | Подведены итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"
конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....
конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".
Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....
Конспект итогового занятия в старшей речевой группе "Полет на Марс"
Цель занятия:Развитие фонематических процессов, формирования лексико-грамматического строя речи.Основные задачи:1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.2. Развивать звуко-букве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект НОД "Путешествие на планету Марс"
Цель: закреплять и систематизировать математические представления детей через игру- путешествие....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....