КАРТОТЕКА ОПЫТОВ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Чобанян Ксения Алексеевна

«Как образуется иней?»

«Превращение воды в лёд»

«Лед и соль»

«Где образуется снег?»

«Можно ли пить талую воду?»

«Защитные свойства снега»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_so_ldom.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Название опыта

Цель

Содержание

Вывод

«Как образуется иней?»

Создание условий для объяснения детям о происхождении осадков.

Открыть на прогулке термос с горячей водой. Над паром подержать холодную тарелку. Затем эту запотевшую тарелку оставить до конца прогулки.

При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

«Превращение воды в лёд»

Создание условий для выяснения факторов внешней среды, в которых вода превращается в лёд.

В формочки для льда наливаем воду. Выносим на улицу. На следующий день освобождаем из формочек, рассматриваем, трогаем.

Вода при минусовой температуре превращается в лёд.

«Лед и соль»

Создание условий для объяснения детям о том, что лед, посыпанный солью, тает быстрее.

Положить два кубика льда на блюдце. Один посыпать солью, а другой оставить как есть.

Точка замерзания солевого раствора ниже, чем у чистой воды - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает таить быстрее.

«Где образуется снег?»

Совершенствование знаний детей о том, каким образом образуется снег.

В трехлитровую банку набрать около 3 см. горячей воды. На банку поставьте тарелку со снегом.

Вода, которая в банке, поднимается вверх, охлаждается , со временем превращается в облако. Когда воды будет очень много в облаке, она падает на землю. Воздух зимой холодный, капельки воды замерзают и образуются снежинки.

«Можно ли пить талую воду?»

Подведение детей к пониманию того, что снег грязный.

Взять две светлые тарелки: в одну положить снег, а в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить их.

Снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям.

«Защитные свойства снега»

Создание условий для совершенствования знаний детей о том, что снег согревает землю от промерзания.

Взять две одинаковые бутылки с теплой водой на прогулку. Одну из бутылок поставить на открытое место, другую закапать в снег; не прихлопывая его. В конце прогулки сравнить бутылки по температуре.

В рыхлом снеге много воздуха и он лучше сохраняет тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов со снегом и льдом

Картотека опытов со снегом и льдом...

ОПЫТЫ СО СНЕГОМ и ЛЬДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Если с ребенком в дошкольном возрасте провести элементарные опыты со снегом и льдом. То у таких детей никогда не возникнут проблемы со знаниями в данной области. Необходимо провести с детками занимате...

Консультация для родителей "Картотека опытов со снегом и льдом"

Под опытами понимаются наблюдения за природными явлениями, организованные в специальных условиях. Проводиться они могут и в детском саду, и в домашних условиях. Дошкольникам вполне под силу уяснить дл...

Картотека опытов и экспериментов с бумагой для детей дошкольного возраста

Изучение и закрепление свойств бумаги путем экспериментов и опытов....