«В гости к солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру

Харина Любовь Васильевна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (РЕБЕНОГК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogopoe_okr_mir.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (РЕБЕНОГК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»

Тема: «В гости к солнышку»

Дата проведения: 26.04.2021 год

Подготовила: Харина Л.В.,

воспитатель.

Алушта, 2021 год

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: закрепление пройденного материала; формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; учить детей различать предметы по размеру, количеству, правильно называть их; различать овощи и фрукты; ориентировку в пространстве.

мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: 

Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», деревья с листочками, 2 корзинки, овощи, фрукты, карточки с опасными предметами, игрушки зайка, белочка, сова,

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).

Сегодня я хочу вам предложить прогулку. А отравимся мы в гости к солнышку. Но прежде, чем идти, хочу у вас спросить: какое сейчас время года?

А какие признаки весны вы знаете?

Хорошо! Молодцы! Какое время года мы с вами вспомнили. Но чтобы отправиться на прогулку мы ведь должны одеться и обуться. Да?

Что мы оденем и обуем?

  1. Основная часть.

Мы готовы! Следуйте за мной!

(Дети вместе с воспитателем проходят в одну часть комнаты. На магнитной доске прикреплены 2 дерева: большое и маленькое, на маленьком дереве один листочек, на большом ни одного).

Посмотрите! Перед нами стоят 2 дерева, какие они?

Правильно! Давайте посмотрим внимательно, что есть у одного дерева, а у другого нет?

Я хочу вам предложить прикрепить листочки только к большому дереву.

(Дети прикрепляют листочки)

Теперь давайте посмотрим, сколько листочков на маленьком дереве?

А на большом?

Много.

Правильно! Ой смотрите зайка прискакал. Зайка где сел перед деревом или за ним? А сейчас? А зайка с низу или сверху?

Замечательно! Мы понаблюдали за зайкой, и солнышко подарило нам свой лучик. Какого он цвета?

Идем дальше! Посмотрите перед нами Белочка сидит и грустит. Давайте спросим, что у нее случилось.

Белочка: Пока я прыгала по веточкам кто-то разбросал все мои запасы и все перемешал, и овощи, и фрукты.

Дети! Давайте поможем белочке собрать ее запасы что остались после зимы.

У белочки есть 2 корзины. Нам нужно их наполнить. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.

Пойдем с вами по дорожкам. По какой дороге нам придется идти? (Воспитатель показывает две дороги - узкую и широкую). Дети отвечают на вопрос.

Дидактическая игра «Найди и принеси»

Цель: учить ориентироваться в помещении, и находить нужную дорожку (Узкую с фруктами или широкую с овощами).

Воспитатель раскладывает на видных местах муляжи овощей и фруктов, затем вызывает детей, и просит найти все разбросанные овощи и по широкой дорожке отнести в корзинку для овощей, затем то же проделывают с фруктами, только несут в корзину для фруктов по узкой дорожке.

Посмотрите, солнышко прислало еще один свой лучик, значит, мы уже близко и скоро его встретим.

Белочка: Спасибо, ребята. Вы меня очень выручили! До свидания !

Идем дальше!

Ой, ребята, скажите: а весной бывает дождик?

Посмотрите скорее сюда! Над нами доже собрались тучки. Какие они?

Вот-вот начнется дождик, вы же не хотите промокнуть, тогда сделаем дыхательную гимнастику и прогоним дождик:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(Все вместе дуем на тучу. Туча прячется и выходит солнышко).

Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко!

Сколько у солнышка лучиков?

Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

 Позовем солнышко к нам в детский сад?

Встаньте, пожалуйста, в кружок и повторяйте за мной:

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Вот и вернулись мы в детский сад, а вместе с нами и солнышко. Вон как заглядывает к нам в окошко.

Ой, ребята, смотрите кто это сидит?

Сова очень умная птица и хочет узнать знаем ли мы «Опасные предметы»

Дидактическая игра «Опасные предметы»

(детям показывают карточки с опасными предметами)

Воспитатель раздаёт игровые карточки с изображениями опасных и не опасных предметов, они перемешаны.

Детям предлагается отобрать те предметы, на которых изображены опасные предметы и объяснить, чем они опасны.

А теперь давайте мы с вами покажем солнышку как мы играем в «Съедобное – несъедобное»

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: закрепление знаний съедобных и несъедобных предметов.

Ход игры. На столе лежат карточки с изображёнными съедобными и несъедобными предметами, а также две коробочки в одну кладут съедобные картинки в другую- несъедобные.

  1. Заключительная часть.

А теперь поиграем с солнышком в прятки?

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)

  1. Итог.

Молодцы, дети! Вам понравилось наше путешествие? С кем мы играли и во что?  Какая игра Вам больше понравилась? За то, что Вы такие молодцы Солнышко подарило Вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...