«В гости к солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (РЕБЕНОГК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogopoe_okr_mir.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (РЕБЕНОГК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»
Тема: «В гости к солнышку»
Дата проведения: 26.04.2021 год
Подготовила: Харина Л.В.,
воспитатель.
Алушта, 2021 год
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: закрепление пройденного материала; формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; учить детей различать предметы по размеру, количеству, правильно называть их; различать овощи и фрукты; ориентировку в пространстве.
мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», деревья с листочками, 2 корзинки, овощи, фрукты, карточки с опасными предметами, игрушки зайка, белочка, сова,
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).
Сегодня я хочу вам предложить прогулку. А отравимся мы в гости к солнышку. Но прежде, чем идти, хочу у вас спросить: какое сейчас время года?
А какие признаки весны вы знаете?
Хорошо! Молодцы! Какое время года мы с вами вспомнили. Но чтобы отправиться на прогулку мы ведь должны одеться и обуться. Да?
Что мы оденем и обуем?
- Основная часть.
Мы готовы! Следуйте за мной!
(Дети вместе с воспитателем проходят в одну часть комнаты. На магнитной доске прикреплены 2 дерева: большое и маленькое, на маленьком дереве один листочек, на большом ни одного).
Посмотрите! Перед нами стоят 2 дерева, какие они?
Правильно! Давайте посмотрим внимательно, что есть у одного дерева, а у другого нет?
Я хочу вам предложить прикрепить листочки только к большому дереву.
(Дети прикрепляют листочки)
Теперь давайте посмотрим, сколько листочков на маленьком дереве?
А на большом?
Много.
Правильно! Ой смотрите зайка прискакал. Зайка где сел перед деревом или за ним? А сейчас? А зайка с низу или сверху?
Замечательно! Мы понаблюдали за зайкой, и солнышко подарило нам свой лучик. Какого он цвета?
Идем дальше! Посмотрите перед нами Белочка сидит и грустит. Давайте спросим, что у нее случилось.
Белочка: Пока я прыгала по веточкам кто-то разбросал все мои запасы и все перемешал, и овощи, и фрукты.
Дети! Давайте поможем белочке собрать ее запасы что остались после зимы.
У белочки есть 2 корзины. Нам нужно их наполнить. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.
Пойдем с вами по дорожкам. По какой дороге нам придется идти? (Воспитатель показывает две дороги - узкую и широкую). Дети отвечают на вопрос.
Дидактическая игра «Найди и принеси»
Цель: учить ориентироваться в помещении, и находить нужную дорожку (Узкую с фруктами или широкую с овощами).
Воспитатель раскладывает на видных местах муляжи овощей и фруктов, затем вызывает детей, и просит найти все разбросанные овощи и по широкой дорожке отнести в корзинку для овощей, затем то же проделывают с фруктами, только несут в корзину для фруктов по узкой дорожке.
Посмотрите, солнышко прислало еще один свой лучик, значит, мы уже близко и скоро его встретим.
Белочка: Спасибо, ребята. Вы меня очень выручили! До свидания !
Идем дальше!
Ой, ребята, скажите: а весной бывает дождик?
Посмотрите скорее сюда! Над нами доже собрались тучки. Какие они?
Вот-вот начнется дождик, вы же не хотите промокнуть, тогда сделаем дыхательную гимнастику и прогоним дождик:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(Все вместе дуем на тучу. Туча прячется и выходит солнышко).
Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко!
Сколько у солнышка лучиков?
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
Позовем солнышко к нам в детский сад?
Встаньте, пожалуйста, в кружок и повторяйте за мной:
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Вот и вернулись мы в детский сад, а вместе с нами и солнышко. Вон как заглядывает к нам в окошко.
Ой, ребята, смотрите кто это сидит?
Сова очень умная птица и хочет узнать знаем ли мы «Опасные предметы»
Дидактическая игра «Опасные предметы»
(детям показывают карточки с опасными предметами)
Воспитатель раздаёт игровые карточки с изображениями опасных и не опасных предметов, они перемешаны.
Детям предлагается отобрать те предметы, на которых изображены опасные предметы и объяснить, чем они опасны.
А теперь давайте мы с вами покажем солнышку как мы играем в «Съедобное – несъедобное»
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: закрепление знаний съедобных и несъедобных предметов.
Ход игры. На столе лежат карточки с изображёнными съедобными и несъедобными предметами, а также две коробочки в одну кладут съедобные картинки в другую- несъедобные.
- Заключительная часть.
А теперь поиграем с солнышком в прятки?
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
- Итог.
Молодцы, дети! Вам понравилось наше путешествие? С кем мы играли и во что? Какая игра Вам больше понравилась? За то, что Вы такие молодцы Солнышко подарило Вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...