Педагогический проект "Божья коровка"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Изучение многообразия божьих коровок, их образа жизни, взаимодействия с природой и человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.
Цель проекта: Создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы. Задачи проекта: • формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения; • учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке; • содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями; • воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым; • знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках; • развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать. • развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Форма проведения итогового мероприятия: • Коллективная аппликация : «Лезет божия коровка по травинке очень ловко» Условия для реализации проекта : - заинтересованность родителей и детей; - методические разработки. Объект исследования : божья коровка Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого. У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции. Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта: 1этап : Подготовительный 1. сбор и анализ литературы по данной теме 2. разработка плана реализации проекта 3. подборка иллюстративного материала 4. подборка дидактических игр, пособий 5. подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме 6. подготовить материал для художественно – творческой деятельности 2 этап : Основной 3 этап : Заключительный
План работы по реализации проекта 2 этап : Основной Понедельник Тема дня : «Почему меня называют божьей коровкой?» Беседа : «Почему меня называют божьей коровкой?» Цель : Углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь. - Чтение сказок и стихов про божью коровку. Цель : Познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке. Вторник Тема дня : «Какие разные божьи коровки!» - Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!» Цель : Познакомить детей с различными видами божьих коровок. Просмотр презентации на тему : «Божьи коровки на лугу» , «Строение насекомого» Цель : Продолжать знакомить детей с жизнью жучка, его строением. Развивать любознательность, желание узнать что-то новое о насекомом
Среда Тема дня : «Разноцветные божьи коровки» - Рисунок божьих коровок Цель : Развивать фантазию у детей. Дидактическая игра : «Божья коровка» Цель : Развивать умение соотносить количество точек с цифрой. Учить понимать вопрос - «сколько?»
Четверг Тема дня : «Наблюдение за божьей коровкой» - Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу» Цель : закрепить знания детей о насекомых, их названия, среды обитания. Рисование мелками «Божьи коровки - подружки цветочков» Цель : Учить детей рисовать мелками божью коровку на асфальте. Передавать форму, особенности цвета, прорисовывать детали.
Пятница Тема дня : «Мир насекомых» Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых» Цель : Привлечь внимание к разнообразию мира насекомых, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. - Вечер загадок и отгадок. Цель : Развивать мышление, сообразительность, находчивость. Утром, я нашёл в траве - Красную в горошек! Ровных половинки две, А ещё - шесть ножек! Чтобы в руки взять ее, Не нужна сноровка. Отгадайте, это кто! (Божья коровка) С неба в гости прилетела. На цветочек мамин села. Крылышки в горошек. Шесть прекрасных ножек. Черная головка — (Божья коровка) Какая коровка, скажите, пока Ещё никому не дала молока? (Божья коровка) Загадки : Будто с лапками горошки По твоей ползут ладошке. В пятнах красные рубашки, Словно мини-черепашки. В свой футляр запрячет ловко крылья (Божия коровка) Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
3 этап : Заключительный этап - Коллективная аппликация : «Лезет божия коровка по травинке очень ловко» Цель : Развивать моторику рук и располагать детали в определенном порядке. Воспитывать уважение и бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей эмоциональное желание создать коллективную композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Педагогический проект с малышами " Божья коровка"
Знакомим детей с насекомыми, в частности с божьей коровкой, о ее среде обитания , изучаем строение,учим стихи, потешки. и т.д...
Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...
Конспект по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года -2022"
Конспект занятия по исованию во второй млашей группе на темя "Божья коровка"...