Совместная деятельность с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста "Съедобные краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по опытно-эксперементальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sedobnye_kraski.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
«Съедобные краски»
Воспитатель Парфирьева Т.Ю.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментальную деятельность с природными красителями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с понятием природные красители (укроп, салат, морковь, свёкла, ежевика, малина);
- формировать у детей умение выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путём, умение делать выводы;
- закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый);
- совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике (рисование ватными палочками).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности, желание достигать цели в ходе проведения опытов;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
1. Рассказ педагога о разнообразии красок.
2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растения.
3. Беседа: «Что такое лаборатория». Рассматривание иллюстраций, презентаций.
Оснащение педагогического процесса:
1. Запись с голосом Незнайки.
2. Картины-подсказки, модели правил.
3. Мольберт, ватман с нарисованной корзиной.
4. Заготовки овощей, ягоды, растения, ватные палочки.
5. Три тарелочки с овощами, ягодами и растениями на каждого ребенка.
6. Штативы с пробирками, пипетки, пинцеты, палитра на каждого ребенка.
3. Влажные салфетки на каждого ребенка.
4. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, проходите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся -Здравствуйте (ребята здороваются).
Я очень рада видеть вас, ребята, и мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли (отличное, весёлое, хорошее, клубничное, доброе…)
- А теперь давайте подарим всем гостям свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки). Молодцы!
- Ребята мне вчера пришло голосовое сообщение от одного сказочного героя.
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же нам прислал послание. Согласны?
Загадка:
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук – вот приметы.
Угадали? Кто же это?
(Незнайка)
- Молодцы!
- Ну что, послушаем, что он нам прислал? (Да)
(Включить запись)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Совсем скоро праздник, День мам. Я и мои друзья коротышки хотели нарисовать своим мамам открытки. Но у нас закончились краски. Наша сказочная страна очень красивая, у нас много чудесных цветов, растений, овощей и ягод, а магазина, где можно купить краски, нет. Я слышал, вы очень любознательные и любите экспериментировать. Может, вы знаете, можно ли самим сделать краски? Буду с нетерпением ждать от вас совета! Надеюсь, вы сможете нам помочь!»
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? (Ответы детей)
- Давным-давно, когда люди только стали разумными, они заметили, что соком некоторых растений и ягод можно рисовать.
Незнайка как раз говорил, что в их сказочной стране много ягод и овощей.
- Ребята, а вы любите проводить опыты? (да)
-Тогда я предлагаю превратить нашу группу в лабораторию и провести опыты. Согласны? (Да)
- Тогда скажите мне:
- Что такое лаборатория? (ответы детей).
- Что в ней делают?
- Кто там работает?
- А вы знаете, как себя правильно вести в лаборатории?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Нельзя пробовать на вкус и запах вещества без разрешения.
3. Соблюдать тишину, не перебивать и не мешать друг другу.
4. Соблюдать осторожность.
- Ребята, вы готовы провести опыты? (Да)
- У каждого учёного есть помощники-лаборанты, которые проводят опыты и записывают результаты. Я сегодня буду старшим лаборантом, а вы младшими. Ещё у нас есть ассистенты, они нам будут помогать.
- Давайте пройдем в нашу лабораторию, наденем спец.одежду для того, чтобы защитить себя и нашу одежду. Ассистенты вам помогут надеть спец.одежду.
Присаживайтесь.
1 часть.
-Ребята, как вы думаете, можно получить краски из растений, овощей и ягод?
- Хорошо, только проведя опыты, сможем узнать правы мы или нет.
- Ребята, обратите внимание, у меня есть карточка, в которой я буду зарисовывать результаты наших опытов. И у вас есть такая же карточка, на ней вы будете проводить опыт. А потом мы с вами сравним результат.
- Обратите внимание, у каждого из вас на тарелочках разложены: растения, ягоды, овощи. Так же у вас на столах есть контейнеры: в голубом контейнере лежат пинцеты, в коричневом контейнере - влажные салфетки, которыми можно будет вытереть руки, если они у вас испачкаются. Так же у вас есть пустой контейнер, в который вы будете выбрасывать использованные салфетки.
Опыт №1. Укроп, салат.
- Сейчас берем первую тарелочку, на которой лежат растения.
- Кто назовет эти растения? (ответы детей)
- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим прямую линию напротив изображения укропа.
- Получается рисовать укропом?
- А теперь результат я отмечу в карточке, посмотрите (карандашом отмечаю)
- Укроп рисует? (Да)
- Я ставлю плюс. Какого цвета он оставил дорожку? (Зеленую).
- Я закрашиваю кружок зеленым цветом.
- А теперь попробуем салатом.
- Берем листик салата, складываем в пучок и проводим прямую линию, получается рисовать салатом?
- Молодцы, у всех хорошо получается!
- А теперь результат отмечу в карточке (карандашом отмечаем)
- Салат рисует? (Да)
- Ставлю плюс. А каким цветом? (Зеленым)
- Закрашиваю кружок зеленым цветом.
- Молодцы! Убираем тарелочку на край стола.
Опыт №2. Овощи: свекла, морковь
-Теперь, ребята, берем вторую тарелочку с овощами. Как называются эти овощи? (ответы детей)
- Берем кусочек моркови и проводим прямую линию по листу.
Результат отмечаю в карточке (карандашом отмечаем)
- Морковь рисует? (Да)
- Значит, что ставим напротив картинки с морковью? (Плюс)
- А кружок закрасим каким цветом?
- Правильно оранжевым. Молодцы!
-Ребята, этот опыт вы проводите самостоятельно (Мы проверяем)
- Берем кусочек свёклы и проводим ею по листу прямую линию.
Результат отмечаю в карточке (карандашом отмечаем)
- Свёкла рисует? (Да)
- Значит, что ставим напротив картинки со свёклой? (Плюс)
- А кружок закрасим каким цветом?
- Правильно, бордовым. Молодцы! Убираем тарелочку на край стола.
Опыт №3. Ягоды: ежевика, малина
-Теперь берем последнюю тарелку. Что на ней лежит? (ответы детей)
- Из голубого контейнера возьмите пинцет. Пинцетом возьмите ягоду. Проведите линию напротив изображения ежевики.
Зарисовываем результат.
- Ежевика каким цветом оставила дорожку? (Фиолетовым)
- Значит, что ставим напротив картинки с ежевикой? (Плюс)
- А кружок закрасим каким цветом? Правильно, фиолетовым. Молодцы!
- Ребята, а сейчас опыт с малиной проводите самостоятельно (Мы проверяем)
Зарисовываем результат.
- Малина каким цветом оставила дорожку? (красным)
- Значит, что ставим напротив картинки с малиной? (Плюс)
- А кружок закрасим каким цветом?
- Правильно, красным. Молодцы! Уберите тарелочку на край парты.
- Ребята, посмотрим на доску и сравним наши лабораторные листы.
-У всех ли получились одинаковые результаты? (ответы детей)
- Вытираем руки, выходим из-за столов.
- Незнайка прислал на физминутку, чтобы мы могли немножко размяться.
Физкультминутка:
Вот Незнайкина зарядка -
Выполняйте по порядку.
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
Вы, надеюсь не устали?
- Ребята, предлагаю для Незнайки и его друзей сделать маленький сюрприз! Давайте подарим всем мамам коротышек корзину цветов, раскрашенных соком.
Проходите на свои места. Обратите внимание, у вас на столе стоят пробирки с соком, я приготовила для вас сок заранее, чтобы вам было удобнее раскрашивать. В контейнере у вас лежат пипетки, с их помощью вы можете набрать нужный вам сок, и палитры, куда вы будете выдавливать сок из пипеток. Также у вас есть ватные палочки, с их помощью вы будете раскрашивать заготовки цветов. У меня есть вот такие чудесные заготовки цветов, выберите, пожалуйста, себе цветок, который вы хотели бы раскрасить. Мы приклеим их на вот эту корзину, и у нас получится прекрасный подарок.
Раскрашиваем цветы и приклеиваем их к заранее нарисованной корзине.
- Ребята вам понравилось в лаборатории?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Ребята, можно эти краски назвать природными? Съедобными? Почему?
- А какие краски больше всего вам понравились?
- Трудно было вам?
- В чём трудность?
- Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?
- Ребята, спасибо за работу!
- Наша лаборатория закрывается, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект спортивного досуга «День здоровья» совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы
Спортивный досуг...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в старшей группе по ФЭМП на тему "Веселые задачки и счёт в пределах восьми!"
Цель: Формировать представления о составление задач и их решении в пределах восьми!...
Конспект спортивного досуга «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы
Конспект спортивного досуга «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы Современные образовательные технологи...
"Сказка в гости к нам пришла" совместная деятельность с детьми в старшей группе
Обучать детей оригинально воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить внестандартные ситуации...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...