Совместная деятельность с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста "Съедобные краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Парфирьева Татьяна Юрьевна

Конспект совместной деятельности с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по опытно-эксперементальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sedobnye_kraski.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста

«Съедобные краски»

Воспитатель Парфирьева Т.Ю.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментальную деятельность с природными красителями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с понятием природные красители (укроп, салат, морковь, свёкла, ежевика, малина);

- формировать у детей умение выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путём, умение делать выводы;

- закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый);

- совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике (рисование ватными палочками).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности, желание достигать цели в ходе проведения опытов;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

1. Рассказ педагога о разнообразии красок.

2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растения.

3. Беседа: «Что такое лаборатория». Рассматривание иллюстраций, презентаций.

Оснащение педагогического процесса:

1. Запись с голосом Незнайки.

2. Картины-подсказки, модели правил.

3. Мольберт, ватман с нарисованной корзиной.

4. Заготовки овощей, ягоды, растения, ватные палочки.

5. Три тарелочки с овощами, ягодами и растениями на каждого ребенка.

6. Штативы с пробирками, пипетки, пинцеты, палитра на каждого ребенка.

3. Влажные салфетки на каждого ребенка.

4. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, проходите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся -Здравствуйте (ребята здороваются).

 Я очень рада видеть вас, ребята, и мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли (отличное, весёлое, хорошее, клубничное, доброе…)

- А теперь давайте подарим всем гостям свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки). Молодцы!

- Ребята мне вчера пришло голосовое сообщение от одного сказочного героя.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же нам прислал послание. Согласны?

Загадка:

Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук – вот приметы.
Угадали? Кто же это?

(Незнайка)

- Молодцы!

- Ну что, послушаем, что он нам прислал? (Да)

(Включить запись)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Совсем скоро праздник, День мам. Я и мои друзья коротышки хотели нарисовать своим мамам открытки. Но у нас закончились краски. Наша сказочная страна очень красивая, у нас много чудесных цветов, растений, овощей и ягод, а магазина, где можно купить краски, нет. Я слышал, вы очень любознательные и любите экспериментировать. Может, вы знаете, можно ли самим сделать краски? Буду с нетерпением ждать от вас совета! Надеюсь, вы сможете нам помочь!»

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? (Ответы детей)

- Давным-давно, когда люди только стали разумными, они заметили, что соком некоторых растений и ягод можно рисовать.

Незнайка как раз говорил, что в их сказочной стране много ягод и овощей.  

- Ребята, а вы любите проводить опыты? (да)

-Тогда я предлагаю превратить нашу группу в лабораторию и провести опыты. Согласны? (Да)

- Тогда скажите мне:

- Что такое лаборатория? (ответы детей).

- Что в ней делают?

- Кто там работает?

- А вы знаете, как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Нельзя пробовать на вкус и запах вещества без разрешения.

3. Соблюдать тишину, не перебивать и не мешать друг другу.

4. Соблюдать осторожность.

- Ребята, вы готовы провести опыты? (Да)

- У каждого учёного есть помощники-лаборанты, которые проводят опыты и записывают результаты. Я сегодня буду старшим лаборантом, а вы младшими. Ещё у нас есть ассистенты, они нам будут помогать.

- Давайте пройдем в нашу лабораторию, наденем спец.одежду для того, чтобы защитить себя и нашу одежду. Ассистенты вам помогут надеть спец.одежду.

Присаживайтесь.

1 часть.

-Ребята, как вы думаете, можно получить краски из растений, овощей и ягод?

- Хорошо, только проведя опыты, сможем узнать правы мы или нет.

- Ребята, обратите внимание, у меня есть карточка, в которой я буду зарисовывать результаты наших опытов. И у вас есть такая же карточка, на ней вы будете проводить опыт. А потом мы с вами сравним результат.

- Обратите внимание, у каждого из вас на тарелочках разложены: растения, ягоды, овощи. Так же у вас на столах есть контейнеры: в голубом контейнере лежат пинцеты, в коричневом контейнере - влажные салфетки, которыми можно будет вытереть руки, если они у вас испачкаются. Так же у вас есть пустой контейнер, в который вы будете выбрасывать использованные салфетки.

Опыт №1. Укроп, салат.

- Сейчас берем первую тарелочку, на которой лежат растения.

- Кто назовет эти растения? (ответы детей)

- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим прямую линию напротив изображения укропа.

- Получается рисовать укропом?

- А теперь результат я отмечу в карточке, посмотрите (карандашом отмечаю)

- Укроп рисует? (Да)

- Я ставлю плюс. Какого цвета он оставил дорожку? (Зеленую).

- Я закрашиваю кружок зеленым цветом.

- А теперь попробуем салатом.

- Берем листик салата, складываем в пучок и проводим прямую линию, получается рисовать салатом?

- Молодцы, у всех хорошо получается!

- А теперь результат отмечу в карточке (карандашом отмечаем)

 - Салат рисует? (Да)

- Ставлю плюс. А каким цветом? (Зеленым)

- Закрашиваю кружок зеленым цветом.

- Молодцы! Убираем тарелочку на край стола.

Опыт №2. Овощи: свекла, морковь

-Теперь, ребята, берем вторую тарелочку с овощами. Как называются эти овощи? (ответы детей)

- Берем кусочек моркови и проводим прямую линию по листу.

Результат отмечаю в карточке (карандашом отмечаем)

- Морковь рисует? (Да)

- Значит, что ставим напротив картинки с морковью? (Плюс)

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно оранжевым. Молодцы!

-Ребята, этот опыт вы проводите самостоятельно (Мы проверяем)

- Берем кусочек свёклы и проводим ею по листу прямую линию.

Результат отмечаю в карточке (карандашом отмечаем)

- Свёкла рисует? (Да)

- Значит, что ставим напротив картинки со свёклой? (Плюс)

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно, бордовым. Молодцы! Убираем тарелочку на край стола.

Опыт №3. Ягоды: ежевика, малина

-Теперь берем последнюю тарелку. Что на ней лежит? (ответы детей)

- Из голубого контейнера возьмите пинцет. Пинцетом возьмите ягоду. Проведите линию напротив изображения ежевики.

Зарисовываем результат.

- Ежевика каким цветом оставила дорожку? (Фиолетовым)

- Значит, что ставим напротив картинки с ежевикой? (Плюс)

- А кружок закрасим каким цветом? Правильно, фиолетовым. Молодцы!

- Ребята, а сейчас опыт с малиной проводите самостоятельно (Мы проверяем)

Зарисовываем результат. 

- Малина каким цветом оставила дорожку? (красным)

- Значит, что ставим напротив картинки с малиной? (Плюс)

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно, красным. Молодцы! Уберите тарелочку на край парты.

- Ребята, посмотрим на доску и сравним наши лабораторные листы.

-У всех ли получились одинаковые результаты? (ответы детей)        

- Вытираем руки, выходим из-за столов.

- Незнайка прислал на физминутку, чтобы мы могли немножко размяться.

Физкультминутка:

Вот Незнайкина зарядка -

Выполняйте по порядку.

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Рук коленями коснитесь.  

Сели-встали, сели-встали

Вы, надеюсь не устали?

- Ребята, предлагаю для Незнайки и его друзей сделать маленький сюрприз! Давайте подарим всем мамам коротышек корзину цветов, раскрашенных соком.

Проходите на свои места. Обратите внимание, у вас на столе стоят пробирки с соком, я приготовила для вас сок заранее, чтобы вам было удобнее раскрашивать.  В контейнере у вас лежат пипетки, с их помощью вы можете набрать нужный вам сок, и палитры, куда вы будете выдавливать сок из пипеток. Также у вас есть ватные палочки, с их помощью вы будете раскрашивать заготовки цветов. У меня есть вот такие чудесные заготовки цветов, выберите, пожалуйста, себе цветок, который вы хотели бы раскрасить. Мы приклеим их на вот эту корзину, и у нас получится прекрасный подарок.

 Раскрашиваем цветы и приклеиваем их к заранее нарисованной корзине.

- Ребята вам понравилось в лаборатории?  

- Что интересного и нового вы узнали?

- Ребята, можно эти краски назвать природными? Съедобными? Почему?

- А какие краски больше всего вам понравились?

- Трудно было вам?

- В чём трудность?

- Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

- Ребята, спасибо за работу!

- Наша лаборатория закрывается, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект спортивного досуга «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы

Конспект спортивного досуга «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы Современные образовательные технологи...

"Сказка в гости к нам пришла" совместная деятельность с детьми в старшей группе

Обучать детей оригинально воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить внестандартные ситуации...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...