Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Кто мы? Какие мы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Кто мы? Какие мы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznaniyu_na_5.12.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Кто мы? Какие мы?

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: развивать умение ориентироваться в частях лица

Программное содержание: закрепить и уточнить представления детей о частях лица,  пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, развивать зрительное внимание и мышление, формировать эмоциональную сферу

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок «Части лица»

Материалы и оборудование: Большая нарядная кукла, карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение, карточки для игры «Стоп», рабочие тетради, карандаши

Планируемые результаты: знают части лица, активизирован словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, развито зрительное внимание и мышление

                                                 Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Беседа

3 мин

2

Работа в тетради

5 мин

3

Физминутка

2 мин

4

Игра «Стоп»

2 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II. Основная часть

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы все уже познакомились, все знаете, как друг друга зовут.

-Ансар, как зовут твоего друга?

-Элина, а как зовут твою подругу?

-У тебя одна подруга или их много?

-Назови их всех по имени?

-А как называют тебя дома мама, папа, бабушка, дедушка?

-Кого в группе зовут так же, как тебя?

-Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

(Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, говоря при этом так: Возьми, пожалуйста, эту куклу Мишенька!, обращаем внимание, что когда обращаемся к человеку, надо смотреть ему в глаза)

Воспитатель: Можете ли вы по лицу догадаться, какое у человека настроение?

( Воспитатель загораживает свое лицо  книгой и меняет выражение лица на сердитое. Убирает книгу и просит детей сказать, какое у него настроение.

Работа в тетрадях стр. 24, задание 1

Воспитатель:

-Кто нарисован на первой картинке?

-Куда идет Красная Шапочка?

-Какое у нее настроение?

-Чему радуется девочка?

-Какое настроение у девочки на второй картинке?

-Чему она удивляется?

-Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?

-Что делает девочка на третьей картинке?

-Как вы думаете, почему она плачет?

-Как вы думаете, почему ее назвали Несмеяной-царевной?

А какое выражение лица изображено на каждом рисунке?

( соединяем линией изображение каждой девочки с изображением лица, имеющим такое выражение)

Воспитатель: Ребята, покажите, где у вас лицо?

-Что у вас есть на лице?

-Закройте глаза, откройте рот, поднимите брови, наморщите нос.

-Сколько у вас глаз, носов, ртов, ушей?

-Чего на лице у человека всего по два?

Стр.24. задание 2

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку?

-Кто нарисован на картинке?

-Какое настроение у  Буратино?

-Чему он радуется?

-Что забыл нарисовать художник у Буратино?

А у Чебурашки?

-Давайте дорисуем картинки.

Физминутка

Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети тоже должны остановиться и принять то выражение лица, которое изображено на схеме, показываемое воспитателем (сердитое, радостное, грустное, удивленное)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним девочку, про которую вы читали стихотворение. У стихотворения есть продолжение:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

-Где у вас кончик носа? Дотроньтесь до него пальчиком правой руки.

-Хорошо ли быть грязным? Почему?

-Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?

-Послушайте, как другая девочка просит:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ребята, покажите, где у вас щечки?

-Потрите их?

-Надуйте щеки?

-Улыбнитесь так, чтобы были видны зубки.

Давайте вспомним смешной стишок, который вы, не раз слышали.

Точка, точка.

Два крючочка,

Носик, ротик,

Оборотик

Палка, палка,

Огуречик,

Вот и вышел…(человечек)

-Нарисуем этого человечка.

Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:

-Точка- это у человечка что? А крючочек?

-Почему в стихотворении говорится «точка, точка», и «палка, палка» два раза?

Игра «Стоп»

Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с изображенным на ней человечком в определенной позе. Дети должны принять эту позу.

III. Заключительная часть

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Где у вас лицо?

-Что у вас есть на лице?

Можно ли по лицу догадаться какое у человека настроение?

Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Вот какие ножки у сороконожки"

Добрый день, коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке в группе младшего возраста. Главной задечей я поставила перед собой - вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Вот какие у нас сосульки"

          Медленно в этом году у нас приходит весна. Март почти закончился, а снег еще лежит как ни в чем не бывало. Еще и сверху регулярно падает. Зато ...