Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Кто мы? Какие мы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Кто мы? Какие мы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_na_5.12.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Кто мы? Какие мы?
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: развивать умение ориентироваться в частях лица
Программное содержание: закрепить и уточнить представления детей о частях лица, пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, развивать зрительное внимание и мышление, формировать эмоциональную сферу
Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок «Части лица»
Материалы и оборудование: Большая нарядная кукла, карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение, карточки для игры «Стоп», рабочие тетради, карандаши
Планируемые результаты: знают части лица, активизирован словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, развито зрительное внимание и мышление
Структура занятия
I | Вводная часть | 1 мин | |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Беседа | 3 мин | |
2 | Работа в тетради | 5 мин | |
3 | Физминутка | 2 мин | |
4 | Игра «Стоп» | 2 мин | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II. Основная часть
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы все уже познакомились, все знаете, как друг друга зовут.
-Ансар, как зовут твоего друга?
-Элина, а как зовут твою подругу?
-У тебя одна подруга или их много?
-Назови их всех по имени?
-А как называют тебя дома мама, папа, бабушка, дедушка?
-Кого в группе зовут так же, как тебя?
-Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
(Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, говоря при этом так: Возьми, пожалуйста, эту куклу Мишенька!, обращаем внимание, что когда обращаемся к человеку, надо смотреть ему в глаза)
Воспитатель: Можете ли вы по лицу догадаться, какое у человека настроение?
( Воспитатель загораживает свое лицо книгой и меняет выражение лица на сердитое. Убирает книгу и просит детей сказать, какое у него настроение.
Работа в тетрадях стр. 24, задание 1
Воспитатель:
-Кто нарисован на первой картинке?
-Куда идет Красная Шапочка?
-Какое у нее настроение?
-Чему радуется девочка?
-Какое настроение у девочки на второй картинке?
-Чему она удивляется?
-Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
-Что делает девочка на третьей картинке?
-Как вы думаете, почему она плачет?
-Как вы думаете, почему ее назвали Несмеяной-царевной?
А какое выражение лица изображено на каждом рисунке?
( соединяем линией изображение каждой девочки с изображением лица, имеющим такое выражение)
Воспитатель: Ребята, покажите, где у вас лицо?
-Что у вас есть на лице?
-Закройте глаза, откройте рот, поднимите брови, наморщите нос.
-Сколько у вас глаз, носов, ртов, ушей?
-Чего на лице у человека всего по два?
Стр.24. задание 2
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку?
-Кто нарисован на картинке?
-Какое настроение у Буратино?
-Чему он радуется?
-Что забыл нарисовать художник у Буратино?
А у Чебурашки?
-Давайте дорисуем картинки.
Физминутка
Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети тоже должны остановиться и принять то выражение лица, которое изображено на схеме, показываемое воспитателем (сердитое, радостное, грустное, удивленное)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним девочку, про которую вы читали стихотворение. У стихотворения есть продолжение:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
-Где у вас кончик носа? Дотроньтесь до него пальчиком правой руки.
-Хорошо ли быть грязным? Почему?
-Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?
-Послушайте, как другая девочка просит:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ребята, покажите, где у вас щечки?
-Потрите их?
-Надуйте щеки?
-Улыбнитесь так, чтобы были видны зубки.
Давайте вспомним смешной стишок, который вы, не раз слышали.
Точка, точка.
Два крючочка,
Носик, ротик,
Оборотик
Палка, палка,
Огуречик,
Вот и вышел…(человечек)
-Нарисуем этого человечка.
Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:
-Точка- это у человечка что? А крючочек?
-Почему в стихотворении говорится «точка, точка», и «палка, палка» два раза?
Игра «Стоп»
Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с изображенным на ней человечком в определенной позе. Дети должны принять эту позу.
III. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Где у вас лицо?
-Что у вас есть на лице?
Можно ли по лицу догадаться какое у человека настроение?
Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Вот какие ножки у сороконожки"
Добрый день, коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке в группе младшего возраста. Главной задечей я поставила перед собой - вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...
конспект игры -экспериментирования во второй младшей группе "Бумага - какая она?"
Цель: развитие интереса к экспериментированию...
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
Экспериментирование "Узнаем, какая вода"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Вот какие у нас сосульки"
Медленно в этом году у нас приходит весна. Март почти закончился, а снег еще лежит как ни в чем не бывало. Еще и сверху регулярно падает. Зато ...