Конспект ООД "Что такое заповедник"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Из этого материала дети узнают про Воронежский заповедник. Познакомятся с его обитателями - животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_chto_takoe_zapovednik.docx | 21.66 КБ |
voronezhskiy_zapovednik.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«ЧТО ТАКОЕ ЗАПОВЕДНИК»
Цель. Познакомить детей с заповедником Воронежа.
Задачи:
- выяснить с детьми, что такое заповедник;
- познакомить с обитателями заповедника;
- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
- воспитывать у детей чувство гордости, что люди берегут, охраняют
заповедные уголки природы.
Материал. ИКТ, презентация.
Ход ООД.
В. - Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. В. - Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это что? - природа. (Показ слайда) Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. В. - А сохранить эту природу помогают нам заповедники. В. - Что же такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В. - Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае под Воронежем находится и охраняется государством, Воронежский заповедник? В. - Это чудный лесной островок в степи, где живет много животных и растет много растений (показ слайдов).
В. – Ребята, а теперь немного отдохнем, поиграем
Физминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
В. - А теперь я хочу познакомить с гордостью этого заповедника, догадайтесь – кто это?
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход (бобры)
В. - Бобры - хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину — под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке (Показ слайдов). – А сейчас послушаем стихотворение про бобра (рассказывает ребенок).
Стихотворение про бобра.
Поучитесь у бобра
Строить дом без топора.
Без стамески, без гвоздей,
Без пилы и без клещей.
В домик вход залит водой.
Для того чтобы хищник злой,
Ни сейчас, ни после
Не просился в «гости».
В. - Бобры – животные умные, их называют «хранителями рек». В водном бассейне они строят плотины и не дают тем самым водоёму пересыхать. Плотина для бобров — совершенно необходимая постройка. Благодаря ей поднимается уровень воды, а жизнь бобра становится более комфортной. Интересные факты о бобрах
- Хвост у бобра имеет лопатообразной форму и покрыт вместо шерсти роговыми пластинами. Он служит и рулем во время плавания, и «стулом» – подгрызая дерево, бобр упирается в ствол передними лапами, а сидит на задних и на хвосте. Это ещё и сигнальное устройство во время опасности – животное бьёт хвостом по воде, предупреждая этим звуком других.
- Под водой бобры могут находиться около 15 минут.
- Толстые деревья они могут грызть несколько ночей подряд, порой по двое – один грызет, второй отдыхает.
Проводится игра «Рыба, птица, зверь»
В. - Заповедники - это островки спасения природы. Заповедники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Европейский благородный олень Лисица обыкновенная Кабан
Обыкновенная белка Заяц-русак Болотная черепаха
Сохранению и развитию популяции бобра в заповеднике уделяется особое внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"
Дать детям представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....
Конспект занятия по экологии в старшей группе: Что такое заповедник
познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охр...
«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»
Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...
Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник
познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема: «Что такое заповедник?»
Цель: сформировать представление детей об охраняемых природных территориях.Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Что такое заповедник?"
Цель: Познакомить детей с Окским государственным биосферным заповедником.Формировать ответственное и бережное отношение к природе родного края....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое заповедник"
Знакомсво с Окским государственным биосферным заповедником детей старшего дошкольного возраста...