Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема: «Что такое заповедник?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Валентина Николаевна Коканова

Цель: сформировать представление детей об охраняемых природных территориях.

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность.

Задачи: познакомить детей с заповедниками Омской области; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной при­роде; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokanova_chto_takoe_zapovednik.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет.

Тема: «Что такое заповедник?»

Цель: сформировать представление детей об охраняемых природных территориях.

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность.

Задачи: познакомить детей с заповедниками Омской области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(солнце)

  • Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
  • Ответы детей.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

  •  А без воздуха можем мы прожить?
  • Ответы детей.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая?

(вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

(ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком        .

И поделится медком.

(пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыба)

Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это - …

Постановка цели детьми.

Ответы детей: природа.

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Славится наш Омский край своими заповедными местами.

У моста через реку Иртыш есть удивительное место – это природный парк «Птичья гавань».

Как вы думаете, почему он так называется?

Да, это пристанище для птиц. В нём гнездятся около 30 видов разных птиц. Как вы думаете, почему птицы, каждый год весной возвращаются с тёплых краёв и гнездятся в этом месте?

Потому что им там хорошо: много еды, рыб, насекомых. Их там никто не беспокоит. Это их Родина.

 «В нашей птичьей гавани – словно в книге сказочной

Много птиц загадочных. Разного зверья.

Утки, гуси, огари, чайки, цапли, селезни.

Дружная крылатая, славная семья!»

Загадки:

1.  У реки в тени травы поселился великан.

Великан не ловит мошек.

Ловит он в реке рыбёшек и кладёт в мешок. (Пеликан)

2.  Нырял, нырял, а сухим остался? (Гусь)

3. Белая царевна с длинной белой шейкой по воде плавает, в воздухе летает, рыбёшками питается. Красотой своей людей пленит? (Лебедь)

4. Пароходы провожает, над водой летает, рыб поднимает? (Чайка)

В посёлке Большеречье расположен единственный в России сельский Зоопарк. Многие ребята уже побывали там. Скажите, каких зверей и птиц можно там увидеть?

Ответы детей: Бегемота, жирафа, крокодила, страуса, лебедя, павлина и т. д.

В наших сибирских лесах водится много разного зверья, птиц, насекомых. Здесь живут волки, медведи, рыси, лоси, куницы, соболь, бобры. Мало осталось бобров на земле. А причиной их исчезновения была неограниченная добыча этих животных из-за красивого, дорогого, тёплого меха. Жизнь бобров свободна, разнообразна и интересна. Сейчас им тоже угрожает опасность, и они обратились за помощью к вам ребята.

Сегодня почтальон принёс письмо нам из леса от бобров.

Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, друзья природы. Мы просим вас о помощи. Оставаться в лесу, который расположен близко к городу, мы не можем. Помогите нам найти другое место, где мы могли бы жить».

Как вы думаете, ребята, почему бобры не могут оставаться в этом лесу?

Часто в лесу случаются пожары, часто стреляют браконьеры, плохо дышать зверям из-за плохого городского воздуха, вода в реках тоже грязная.

У меня есть волшебный микрофон. Вы можете обратиться к жителям больших городов, директорам заводов и фабрик, что вы им скажете?

Дети обращаются по микрофону: Не загрязняйте воду, не засоряйте леса мусором, не разводите костры в лесу, не рубите деревья, не ловите рыбу сетями, не убивать животных и птиц.

Правильно ребята. Природу надо беречь. Ведь человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Так что же мы можем предложить нашим друзьям, бобрам?

Дети: Надо их переселить в заповедник, там им будет спокойно.

Почему им в заповеднике будет спокойно?

Дети: Они там будут защищены.

Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники - это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться.

Самостоятель

ная

работа детей по апробации способов

деятельности.

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Ответы детей.

Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Д.И.: «Правила охраны природы»: (зачеркнуть картинки, как нельзя себя вести в природе)

  1.  Не ломать ветки деревьев.
  2.  Не топтать цветы, травы.
  3.  Не кричать, не включать громко музыку.
  4.  Не разорять птичьих гнезд.
  5.  Не ловить насекомых.
  6.  Не разжигать костров.
  7.  Не разорять муравейники.

Подведение итога.

О чем мы сегодня говорили?

Для чего нужны заповедники?

Кому мы сегодня помогли?

Вы настоящие защитники природы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Такие разные дома!»

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию №15 в первой младшей группе Тема: «Что такое Новый год»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«Что такое Новый год»...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Что такое народная игрушка?»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Что такое народная игрушка?»...