Комплексное занятие «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Виды транспорта»
ЦЕЛЬ:
1. Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответсвии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
2. Имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку.
3. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взоимоотношения между детьми .
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
1. Познание (ФЦКМ)
2.Коммуникация (беседа)
3.Художественная литература (загадки)
4.Социализация (игровая деятельность )
5.Физическая культура (подвиж.игра )
6.Музыкальное развитие (слушание )
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
1. Игра
2.Рассматривание и обсуждение.
3.Слушание.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНО — ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.
ПРИЁМЫ :
1. Беседа.
2. Загадки о транспорте.
3. Дид.игра «Что лишнее ? »
4. Подвиж.игра » Угадай и изобрази »
5. Слушание музыки.
6. Игра в кругу «Не ошибись «.
7. Настольная игра «Собери пазл «.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Наблюдение за разными видами транспорта.
2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.
3. Чтение произведений.
4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.
5. Продуктивная деятельность.
МАТЕРИАЛ:
НАГЛЯДНЫЙ:
1. Картинки транспорт .
2. Дид.игра «Что лишнее?»
3. Загадки
4. Музыка
5. Мяч
РАЗДАТОЧНЫЙ:
1. Рули
2. Пазлы.
3. Построенный из кубиков корабль.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: — Давайте ребята поздаровоемся друг с другом и с гостями.
— Ребята, посмотрите на эти картинки, что на них изображено ?
Дети :— Машины, трамвай, самолёты, корабль и т.д.
Воспитатель: — Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль и т.д.?
Дети :—Транспорт.
Воспитатель :— Молодцы, ребята, правильно.
Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд.Что у них общего?
Дети :— Колеса.
Воспитатель: — А зачем им колеса?
Дети :-Что бы передвигаться, ехать.
Воспитатель: — А где они передвигаются ?
Дети : — По земле.
Воспитатель: — Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле ?
Дети: — Наземный.
Воспитатель :— Молодцы! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который Вы знаете.
А теперь посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете где они передвигаются ?
Дети : — По воде.
Воспитатель : -А как по другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде ?
Дети : — Водный.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются ?
Дети :— По небу, по воздуху.
Воспитатель :-Как мы назовём транспорт,который передвигается по воздуху?
Дети : — Воздушный.
Воспитатель : — Значит, ребята, какие бывают виды транспорта ?
Дети : — Наземный, воздушный, водный .
Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки,а вы должны их отгадать и сказать к какому виду транспорта она относится.
ЗАГАДКИ :
1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках ?
Дети: — Автобус .
Воспитатель : — К какому виду транспорта относится автобус ?
Дети : — Наземный.
2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица ?
Дети : — Самолёт .
Воспитатель :— К какому виду транспорта относится самолёт?
Дети : — Воздушный .
3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет.
Дети : — Корабль .
Воспитатель : — К какому виду относится корабль ?
Дети : — Водный .
Воспитатель : — А как вы думаете, для чего нужен транспорт?
Дети : — Для передвижения людей и груза .
Воспитатель : — А теперь мы с вами поиграем. Игра называется ,» Что лишнее «? Посмотрите на эти картинки. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее ?Молодцы, вы всё правильно сделали .
Теперь, ребята мы с Вами подвигаемся, будем изображать разный транспорт. Будьте внимательны! Я буду включать музыку, Вы должны определить к какому виду транспорта подходит эта музыка и изобразить этот транспорт.
Сели на машину, налили бензину
На машине ехали, до реки доехали (берем рули, изображаем машину)
До реки доехали
Тррр! Стоп ! Разворот!
На реке — пароход (садимся на пароход )
Пароходом ехали до горы доехали
Пароход не везет надо сесть в самолет (заводим матор и изображаем полет )
Самолет летит в нем мотор гудит
Уууу !
Воспитатель : — А сейчас мы поиграем в игру , » Не ошибись». Встаньте все вокруг, а я стану на середину. Я буду говорить вид транспорта и кидать Вам мяч, вы должны ловить и говорить транспорт, который относится к этому виду . Молодцы, Вы все справились !
А сейчас, ребята, я вам раздам пазлы с изображением транспортного средства и посмотрю, как вы умеете собирать пазлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Виды транспорта
Занятие для подготовительной группы детского сада "Виды транспорта"...
Комплексное занятие. Тема: «Транспорт». Младшая группа
Комплексное занятие в младшей группе. «Транспорт». Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,...
занятие "Виды транспорта"
Занятие в старшей группе...
открытое занятие "Виды транспорта"
В этом занятии были поставлены цели:• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;• расширить словарный запас;• развитие мелкой моторики рук...
Занятие "Виды транспорта" 30.09.2015г. и Выставки "Транспорт" 01.10.2015г. (Средняя группа).
Цель:Расширять у детей представление о пассажирском и грузовом транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. В...
Конспект занятия "Виды транспорта" по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе.
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте....