Дидактическая игра "С какой ветки детки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений детей о строении стволов деревьев и их листве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_s_kakoy_vetki_detki.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «С какой ветки детки».
Для детей 5-6 лет.
Цель: формирование представлений детей о строении стволов деревьев и их листве.
Задачи для педагога | Обогащать и систематизировать знания детей о деревьях. Упражнять в умении подбирать лист к дереву опираясь на особенности строения ствола. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику и координацию движений руки, познавательный интерес, совершенствовать речь, обогащать словарь. Формировать целенаправленность действий, устойчивость внимания и интерес к игре. Воспитывать коммуникативные умения, навык самоконтроля и самооценки. |
Задачи для детей | Научиться узнавать и называть деревья по стволу и листьям. Научится правильно соотносить листья со стволом дерева. Научиться соблюдать правила в игре и испытывать радость при достижении цели. |
Методы и приемы | Словесный: беседа, объяснение, пояснение. Наглядный: демонстрация, показ способов действий, показ образца. Игровой: создание игровой ситуации, выполнение игровых действий. |
Ход игры | Воспитатель выкладывает перед детьми карточки с изображением деревьев с листвой, без листвы и шаблоны осенних листьев. Рассказывает детям об особенностях деревьев. Обращает внимание детей на характерные особенности ствола, листьев. Уточняет название деревьев. Предлагает детям расположить шаблоны листьев на карточке с изображением ствола дерева без листвы. Показывает детям, как надо правильно подбирать и располагать листья. Начиная игру, дети выбирают шаблон листа и прикрепляют его к стволу дерева. Сначала дети подбирают листья с опорой на изображение дерева с листвой, а в последующем определяют с какого дерева лист только по строению ствола. |
Варианты |
Дети подбирают листья к дереву и располагают их на карточке с изображением ствола дерева без листвы.
Один из игроков (ведущий, назначенный по считалочке) располагает перед детьми листья и просит правильно назвать с какого они дерева.
Один из игроков (ведущий, назначенный по считалочке) располагает листья на деревьях и предлагает остальным игрокам отгадать правильно он сделал или нет.
Дети объединяются в пары и на скорость подбирают листья к деревьям. |
Правила | Организационные: игру проводит педагог, а в дальнейшем дети играют самостоятельно, объединяясь в группу или парами. Количество игроков от 1 до 6. Дисциплинарные: аккуратно пользоваться дидактическими материалами игры, не мешать другому игроку, добиваться результата. Игровое: правильно подобрать листья к стволу дерева. |
Игровая задача | Правильно подобрать шаблоны листьев к дереву. |
Игровые действия | Дети рассматривают изображение осенних деревьев их стволов и листьев. Выбирают карточку с изображением ствола дерева без листвы, находят листья с данного дерева и прикрепляют их, называя с какой ветки детки (это дерево береза и т. д). |
Атрибуты | 6 карточек с изображением деревьев с осенней листвой. 6 карточек с изображением стволов деревьев без листвы. 6 наборов шаблонов осенних листьев на липучках, по одному набору к каждому дереву. |
Ожидаемый результат | При помощи игры дети познакомятся с особенностями строений стволов деревьев и их листвой. Научатся узнавать и называть деревья по стволу и листьям. Научатся правильно соотносить листья со стволом дерева. Соблюдают правила игры. Научатся радоваться своему результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное пособие для детей "С какой ветки детка"
Интерактивное занятие с использованием ИКТ...
Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"
Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...
Дидактическая игра «С какой ветки эти детки?»
Цель: закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников; подбирать их по принадлежности к одному растению....
интересная игра "с какой ветки детки"
закрепление названий знакомых деревьев....
Конспект занятия нод по формированию целостной картины мира в старшей группе "С какой ветки детка?"
Занятие в старшей группе по формированию целостной картины мира с элементами театральной деятельности....
Дидактическая игра "С какой ветки детки"
Картотека деревья....
Дидактическая игра по познавательному развитию " С какой ветки эти детки"
Закрепление знаний о растениях и их плодах....
- Мне нравится (1)