Дидактическая игра "С какой ветки детки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Хлызова Юлия Сергеевна

Формирование представлений детей о строении стволов деревьев и их листве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_s_kakoy_vetki_detki.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «С какой ветки детки».

Для детей 5-6 лет.

Цель: формирование представлений детей о строении стволов деревьев и их листве.

Задачи для педагога

Обогащать и систематизировать знания детей о деревьях.

Упражнять в умении подбирать лист к дереву опираясь на особенности строения ствола.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику и координацию движений руки, познавательный интерес, совершенствовать речь, обогащать словарь.

Формировать целенаправленность действий, устойчивость внимания и интерес к игре.

Воспитывать коммуникативные умения, навык самоконтроля и самооценки.

Задачи для детей

Научиться узнавать и называть деревья по стволу и листьям.

Научится правильно соотносить листья со стволом дерева.

Научиться соблюдать правила в игре и испытывать радость при достижении цели.

Методы и приемы

Словесный: беседа, объяснение, пояснение.

Наглядный: демонстрация, показ способов действий, показ образца.

Игровой: создание игровой ситуации, выполнение игровых действий.

Ход игры

Воспитатель выкладывает перед детьми карточки с изображением деревьев с листвой, без листвы и шаблоны осенних листьев.

Рассказывает детям об особенностях деревьев.

Обращает внимание детей на характерные особенности ствола, листьев.

Уточняет название деревьев.

Предлагает детям расположить шаблоны листьев на карточке с изображением ствола дерева без листвы.

Показывает детям, как надо правильно подбирать и располагать листья.

Начиная игру, дети выбирают шаблон листа и прикрепляют его к стволу дерева.

Сначала дети подбирают листья с опорой на изображение дерева с листвой, а в последующем определяют с какого дерева лист только по строению ствола.

Варианты

  1. «Дерево-лист».

Дети подбирают листья к дереву и располагают их на карточке с изображением ствола дерева без листвы.

  1. «Попробуй отгадай».

Один из игроков (ведущий, назначенный по считалочке) располагает перед детьми листья и просит правильно назвать с какого они дерева.  

  1. «Так не так».

Один из игроков (ведущий, назначенный по считалочке) располагает листья на деревьях и предлагает остальным игрокам отгадать правильно он сделал или нет.

  1. «Кто быстрее».

Дети объединяются в пары и на скорость подбирают листья к деревьям.

Правила

Организационные: игру проводит педагог, а в дальнейшем дети играют самостоятельно, объединяясь в группу или парами.

Количество игроков от 1 до 6.

Дисциплинарные: аккуратно пользоваться дидактическими материалами игры, не мешать другому игроку, добиваться результата.

Игровое: правильно подобрать листья к стволу дерева.

Игровая задача

Правильно подобрать шаблоны листьев к дереву.

Игровые действия

Дети рассматривают изображение осенних деревьев их стволов и листьев.

Выбирают карточку с изображением ствола дерева без листвы, находят листья с данного дерева и прикрепляют их, называя с какой ветки детки (это дерево береза и т. д).

Атрибуты

6 карточек с изображением деревьев с осенней листвой.

6 карточек с изображением стволов деревьев без листвы.

6 наборов шаблонов осенних листьев на липучках, по одному набору к каждому дереву.

Ожидаемый результат

При помощи игры дети познакомятся с особенностями строений стволов деревьев и их листвой.

Научатся узнавать и называть деревья по стволу и листьям.

Научатся правильно соотносить листья со стволом дерева.

Соблюдают правила игры.

Научатся радоваться своему результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное пособие для детей "С какой ветки детка"

Интерактивное занятие с использованием ИКТ...

Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"

Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...

Дидактическая игра «С какой ветки эти детки?»

Цель: закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников; подбирать их по принадлежности к одному растению....

интересная игра "с какой ветки детки"

закрепление названий знакомых деревьев....

Конспект занятия нод по формированию целостной картины мира в старшей группе "С какой ветки детка?"

Занятие в старшей группе по формированию целостной картины мира с элементами театральной деятельности....