занятие "Экскурсия в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Проводится первое занятие "Экскурсия в театр". Педагог рассказывает, что здание театра огромное и величественное.
Представление проходит в зрительном зале.
Зрители сидят в креслах.
Спектакль проходит на сцене.
Сцену от зрительного зала отделяет занавес.
Начало представления оповещает звонок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе.
Цель. Формировать представление детей о театральном искусстве.
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Задачи:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Оборудование: шапочки и картинки лисы и зайца, презентация «Театр», гномик, руль к автобусу.
Форма О.Д «Экскурсия в театр»
Дети под музыку входят в зал.
Муз. рук.:
Здравствуйте, ребята! Начинаем муз. занятие.
Я приглашаю вас в театр. Сегодня вы на время станете настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре? Пойдёмте.
И вот мы уже подошли к зданию театра.
Слайд: Театр.
Муз. рук.:
Посмотрите, какое красивое здание театра!
Раздаётся звонок (колокольчик)
Муз. рук.:
Ой, ребята, слышите? Это первый звонок — пора пройти в зрительный зал.
Слайд: Сцена.
Муз. рук.:
Здесь вы видите кресла, на которых располагаются зрители и смотрят представление. А это сцена, где происходит всё действо.
Как вы думаете? Кто самый главный в театре?
(Режиссёр).
Режиссёр узнав, что мы из детского сада, решил что мы тоже должны быть артистами.
Муз. рук.:
Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.
А скажите, как называются любые движения частями лица: бровями, глазами? (Мимика).
Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой.
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какое ты смешное!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывёт.
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
Вед: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
Муз.рук. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Лиса и заяц». (картинки лисы и зайца)
Слушание песен «Зайки №1», «Лисонька№2» Характер. Показ движений, характерных животных.
Разминка «лисонька №2»
Разучивание песенки «Зайки №3»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
Музыкальная игра «Зайчик №3»
Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?
Дети, напевая песню «Мы едем, едем…» уезжают в детский сад.
Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Театр»
Задачи:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Материалы и оборудование к занятию:
Кубик-эмоции, презентация, шапочка лисы.
Форма ОД Путешествие в волшебный мир театра»
Звучит загадочная музыка.
Педагог приводит детей в музыкальный зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально», напевая свое имя.
– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят кубик с эмоциями. .
Игра «Угадай эмоцию»
Коробочка ходит по кругу пока играет музыка. Затем ребенок дастает мимику, называет ее, все изображают на лице.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим эмоции обратно в коробочку и продолжим свой путь.
Дети рассаживаются на стульчики
Вот так мы с вами и пришли в театр.
Презентация.
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание театра!
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнал, что мы превратились в артисты и предлагает определить жанр музыки, которая звучит, играет в театрах.
«Определи музыкальный жанр» (музыка 3, 5)
Прослушивание фрагментов польки, вальса, менуэт.
Дать характеристику музыке. Показать движения на большой сцене.
Скоро праздник 1 апреля и мы будем артистами, будем выступать перед детьми детского сада.
Физминутка «Лисонька»
Подготовительная группа Разучивание песни «Ускакала в поле молодая лошадь»
Старшая группа. Куплеты поют девочки «Весенняя капель», мальчики подпевают припев…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...