ООД в рамках акции "Неделя без бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экономное использоване бумаги, бережное отношение к природе, обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_ramkah_aktsii_nedelya_bez_bumagi.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:________
Старший воспитатель
Закирова Л.И.
Утверждаю:_________
Заведующий МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
Багина Э.М.
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе №11 «Колокольчики»
в рамках акции « Неделя без бумаги»
Тема: «Бумага»
Воспитатель Басырова
Зульфия Сафуатовна
Цели: Закрепить знания детей о бумаге
Задачи:
Обучающие: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности; формировать представления о производственных процессах, о предметах и механизмах, облегчающих труд человека на производстве; закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов; познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины закрепить названия пород деревьев
Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, развивать осознание ребенка своего места в обществе, развивать речь детей как средство общения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к бумаге.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение и восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование: Спилы стволов различных пород деревьев, книги, журналы, газеты, картонные коробки, и др., плакат «Для чего рубят лес?», гербарий «Ель», «Сосна».
Сюрпризный момент: появление Ели
Предварительная работа:
рассмотреть породы деревьев на участке.
Региональный компонент: Башҡортостанда үҫкән ағастарҙы атап китеү, ағастарҙың башҡортсаға тәржемәһен ҡабатлау; береза – ҡайын, ель – шыршы, сосна – ҡарағай.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? (Бумага)
Беседа.
- Обратите внимание на выставку. Здесь представлены: книги, журналы, газеты, картонные коробки, открытки, фотобумага.
- Из чего сделаны все эти предметы?
- Дети (из бумаги).
- А из чего сама бумага? (Ответы бумаги)
Воспитатель: для изготовления бумаги используют определенные сорта древесины.
- Давайте вместе рассмотрим породы деревьев. (Рассматриваем спилы различных деревьев)
Воспитатель: А у нас в группе есть что - нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернутся на место.
Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Называется она «Мой, моя, мое..»
У каждой из вас предмет из бумаги. Я произношу слово – у кого из вас подходит предмет, то поднимает его.
Дети:
- Моя… (салфетка, книга, тетрадь…)
- Мой… (блокнот, лист…) и т. д.
Воспитатель: А теперь я буду говорить на башкирском языке.
Минең ... (дәфтәрем, китабым, блокнотым..һ.б)
Физкультминутка
Есть в лесу три полочки (Хлопаем в ладоши)
Ели – ёлки – ёлочки (Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса (руки вверх, встать на носочках)
На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны, махи руками)
Внизу на ёлочках роса (руки вниз, присели.)
Воспитатель: В давние времена бумаги не было, и люди писали на коре, глине, коже, камне. Это было неудобно, поэтому научились изготавливать бумагу. Первую бумагу делали в Древнем Египте из папируса. Это гигантское многолетнее травянистое растение.
В нынешнее время без бумаги не обходится не один человек.
Если мы будем тратить очень много бумаги на ненужные цели, то очень сильно навредим природе, и поэтому бумагу надо беречь. А как мы сможем его сберечь? (Ответы детей)
Дети, а если мы с вами решили сэкономить бумагу, то где и на что мы можем писать?
Дети: на доске, на стене, на камнях!
Стук в дверь. Под музыку заходит Ель.
Ель: Здравствуйте, ребята! Һаумыһығыҙ!
Воспитатель: Здравствуй Елочка! Һаумы Шыршыҡай!
Дети: Здравствуйте! Һаумыһығыҙ!
Ель: Узнали меня?
Дети: Да! Елочка! Шыршы!
Ель: Сегодняшняя наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей - Эколят. Эколята – это защитники природы. Они обеспокоены тем, что люди очень много вырубают деревья.
А вы знаете для чего люди вырубают деревья? Посмотрите на плакат. (Рассмотрение плаката)
1 ребенок: Чтобы бумагу делать!
2 ребенок: Чтобы дрова наколоть!
3 ребенок: Чтобы дом построить!
Ель: Все правильно. К сожалению, много деревьев приходится уничтожать из-за того, что люди не задумываясь тратят бумагу напрасно, неправильно обращаются с ней. Вспомните как часто мы неразумно обращаемся с бумагой (нарисовали и выбросили, смяли, взяли большой лист, а можно было взять маленький. Так и уничтожаются леса.
А какие деревья растут в лесу?
1 ребенок: Береза.
2 ребенок: Елка.
3 ребенок: Сосна
4ребенок: Осина.
Воспитатель: Әйҙәгеҙ ағастарҙың исемен башҡортса әйтеп үтәйек.
- Ҡайын
- Шыршы
- Ҡарағай
- Ауһаҡ
Ель: скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги вы пользуетесь в повседневной жизни.
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. С помощью использованных листов бумаги можно поиграть.
Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
4.Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
(Варианты ответов детей)
Ель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. А еще если вырубить все елки, то не останется в лесу ни одной елки. А как же тогда праздник Новый год?
Воспитатель: Может лучше покупать искусственные елки? Так мы сохраним еловый лес.
Ель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Вот посмотрите. Это гербарий из ели и сосны. И шишки ели и сосны. (Рассматриваем гербарий и шишки).
Обогащение словарного запаса: ель – шыршы, сосна – ҡарағай, дерево – ағас, лес – урман, бумага – ҡағыҙ, шишка – тубырсыҡ.
Физминутка
Упражнения выполняется под музыку.
Руки подняли и покачали –
(Качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу
(Плавно опускаем руки вниз)
Руки нагнули, кисти встряхнули
(Встряхивание кистей рук)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками пред собой)
В сторону руки, плавно помашем –
(Руки в стороны)
Это к нам птицы летят.
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны)
Как они сядут, тоже покажем –
(Приседания)
Крылья сложили назад.
(Встали, спрятали руки за спину)
Ель: Спасибо Вам, ребята, за правильные ответы. За весело проведенное время. Я обязательно передам своим друзьям Эколятам, что вы бережно относитесь к бумаге. И надеюсь, что вы никогда не будете тратить ее зря.
До свиданья! Һау булығыҙ!
Дети: Һау булығыҙ!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?
Из чего сделана бумага?
Как можно сэкономить бумагу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.
В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...
Познавательно-исследовательский проект. В рамках всероссийского конкурса "Проектная деятельность в образовательном учреждении" Международный день без бумаги «Как мы бережем ресурсы»
Международный день без бумаги«Как мы бережем ресурсы»Презентация к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15877515","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...
Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»
С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...
Мастер –класс в рамках семейного клуба «Цветы для любимой мамочки», букеты из гофрированной бумаги и конфет.
В рамках нетрадиционной формы взаимодействия с родители воспитанников можно использоать такую форму работы как масстер - класс....
Конспект занятия "Такая простая непростая бумага" в рамках реализации проекта
Цель занятия: воспитать положительное отношение к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных....