Интегрированное занятие «Мой любимый Оренбург» для детей в возрасте 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить и расширить знания детей о малой Родине – Оренбурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekskursiya_po_orenburgu_21g_1.docx | 218.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
Конспект интегрированного занятия с элементами нравственно – патриотического воспитания детей
для детей 5 – 6 лет № 9
«Мой любимый Оренбург»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Низамова Т.Б.
г. Оренбург – 2021 г.
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, физическое развитие, игровая. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мой любимый город-Оренбург» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», мотивация к деятельности «Письмо от Деда – Краеведа», сюрпризный момент ( Открытки с видами парка «Салют, Победа!», продуктивная деятельность «Лепка макетов танков и пушек»», оценка занятия детьми. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ||
4. | Возрастная группа | 5 - 6 лет | ||
5. | Цель: | Закрепить и расширить знания детей о малой Родине – Оренбурге. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение. - Продолжать знакомить детей родным городом, обогащать и расширять знания детей о памятных местах города. | |||
6.2 | Развивающие: - Развивать саморегуляцию воспитанников. - Развивать интерес к памятным местам родного города; развивать речь, память, любознательность.. - Развивать мышление и речь детей, обогащать словарный запас новыми словами. | |||
6.3 | Воспитательные: - Воспитывать интерес к истории родной земли; учить видеть ее красоту. - Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками. -Воспитывать любовь к родному городу- Оренбургу, чувство гордости за своих земляков-оренбуржцев. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- Дети с помощью игровой ситуации (экскурсия по городу) узнают о достопримечательностях родного города. - Умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Оформление группы к проведению занятия: - технические средства – телевизор; - почтовый конверт с письмом от Деда - Краеведа; -Макет панорама битвы в Великой Отечественной войне. - слайды с изображением парка «Салют, Победа!» - аудиозапись песни «Катюша»;
| ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - рассматривание иллюстраций с изображением видов родного города ; - беседы о ВОВ; - прослушивание песен про Оренбург; - беседы по теме; - подготовка музыкального сопровождения. -рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга» - использование здоровьесберегающих технологий (чередование разных видов деятельности). | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Дети заходят в группу. В. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. Эмоциональный настрой. В. А теперь, ребята, давайте с вами настроимся на занятие, и создадим друг другу хорошее настроение. Встанем в круг и возьмемся за руки, почувствуем тепло рук своих друзей. Давайте поприветствуем друг друга и настроимся на добро. ( вместе с детьми произносим слова: -Собрались все дети вкруг(держимся за руки) -Я твой друг(руки к груди0 -И ты мой друг(протягиваем руки вперед) -Крепко за руки возьмемся(берутся за руки) -И друг другу улыбнемся (улыбаются ) | 1 минута | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.Ребята, сегодня к нам опять пришло приглашение от Деда Краеведа на новую экскурсию по нашему городу.(Читаю письмо) | 1/2 минуты | |
1.3 | Целеполагание | В. Ребята, вы согласны отправиться на экскурсию по Оренбургу? | 1 минута | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В. Вы уже побывали на экскурсии по приглашению Деда Краеведа с Любовь Николаевной в нашем городе? (Дети рассказывают о предыдущей экскурсии в Национальную деревню» | 1.1/2 минуты | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В. Тогда сегодня экскурсоводом буду я.Садитесь на стульчики и мы отправимся в виртуальную экскурсию-прогулку по нашему городу. -А кто-нибудь из вас знает, что такое виртуальная экскурсия? Ответы детей) В.Правильно, ребята, виртуальная экскурсия или прогулка может осуществляться с помощью телевизора, при просмотре видеофильма. Напомните нам всем правила поведения на экскурсии. В.-Ребята, в нашем городе есть особые места, это памятники героям-оренбуржцам. Эти памятники воздвигли наши жители в благодарность за мужество, стойкость и героизм, проявленный жителями нашего города в Великой Отечественной войне. В.-Посмотрите на экран телевизора(идет показ слайдов парка «Салют, Победа!») В.-Ребята, мы с вами посмотрели видео-экскурсию. В каком памятном месте нашего города мы с вами сейчас были? В.-Давайте вспомним какую военную технику мы там видели? Д\и с мячом»Назови военную технику»(воспитатель бросает мяч детям по очереди, они возвращают мяч воспитателю и должны назвать военную технику). В.-Молодцы, ребята! Мы сейчас с вами вспомнили названия военной техники. А ведь с помощью всей этой военной техники наши деды и прадеды воевали и одерживали великие победы. (переходим к стенду с фотографиями с героями-оренбуржцами) В.-Вот посмотрите ребята, на этих простых, но очень героических люде. Они сражались за свою родину и отдали жизни за то, чтобы мы с вами сейчас могли жить. Мы должны с вами всегда помнить их и не забывать, что они для нас сделали. В.-В честь этих героических людей в таких парках, как парк «Парк.Победа!» горит Вечный огонь. В.-Вечный огонь- это символ памяти о павших героях, днем и ночью, символизируя, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно. (Рассматриваем Вечный огонь) В.-А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру. Физминутка П/и «Летчики-танкисты» В.- Ну вот мы и отдохнули и можем перейти к следующей экспозиции. (На стенде картинки военной техники). В.-Ребята, что изображено на этих картинках? В.-Правильно. Давайте мы с вами ее рассмотрим, какая она бывает, как называется? В.-А какие войска у нас есть? В.- Ребята, вот мы с вами посмотрели много всего интересного на нашей экскурсии, и я решила создать макет парка «Салют, победа!» и в нашей группе. Но вот такая проблема, у нас не хватает экспонатов, нет военной техники. Как вы думаете, как можно решить эту проблему? Что можно сделать? В.- Правильно, ребята. Мне не хватает для экспозиции пушек и самолетов.Помогите мне, вылепите их из пластилина. Продуктивная деятельность. В.- Тогда проходите за столы, присаживайтесь на рабочие места. Напомните, ребята, правила работы с пластилином. В.-Приступайте к лепке.(Звучит пе6сня Катюша» По окончании работы воспитатель благодарит детей за помощь и размещают технику на макете все вместе). | 20.1/2 минуты | |
2.3. | Актуализация ранее приобретенных знаний | В. - Ну вот , ребята, мы с вами и создали макет одного из многих достопримечательных мест нашего города. Вам нравится то, что у нас получилось? | 1/2 минуты | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | В. Ребята, вам понравилась наша экскурсия-прогулка? Где мы сегодня с вами были на экскурсии? Что вы там видели?Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось7 Почему? А где вы еще хотели бы побывать на экскурсии в нашем городе? Сюрпризный момент. В.-На память об этой экскурсии Дед Краевед предал вам вот такие открытки с видами парка «Салют Победа!». Наша экскурсия окончена, спасибо вам, ребята, за внимание и помощь. | 1 минута | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Педагог отмечает, что дети проявляют интерес к данной теме. Планирую дальше продолжить работу по ознакомлению детей с малой Родиной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
«Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...
"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.
Сказка "Лесная история" написана мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему: "Путешествие в лес".
Конспект занятия : "Путешествие в лес"....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста: теория и практика
Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности. Цель интеграции: научить ребенка видет...
Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.
Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...
Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок»
Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста:«Подарок»Цель:- формировать доброжелательное отношение к окружающимЗадачи:- учить узнавать в игрушках диких животных, на...