Экологический проект в младшей группе "Времена года"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование начальных представлений о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы хозяева нашей природы, и
она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища
эти охранять,- их надо
открывать и показывать»
М. Пришвин
Актуальность
К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель рядом, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши узнают еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогают детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создадут условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Таким образом, привлекая детей к общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др. Эти черты, заложенные в детском возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой и тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Знакомство с природой в детском саду поможет детям в дальнейшем лучше понять такие науки, как природоведение, физика, ботаника, астрономия и др. Мы должны научить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном.
Цель проекта - формирование начальных представлений о временах года.
Задачи: - Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
- Формировать представления о труде взрослых в природе.
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников.
Возрастная категория: воспитанники младшей группы
Срок реализации проекта: ноябрь 2022 – июнь 2023 учебный год.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный (разработка проекта)
- Подбор методической литературы.
- Определение целей и задач.
- Создание развивающей среды.
- Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
- Подборка дидактических игр и наглядного материала.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых и подвижных игр, физминуток.
2 этап – практико-ориентированный (реализация проекта)
- Реализация запланированных мероприятий в совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
- Формирование у детей знаний, умений и навыков в ходе реализации различных форм работы, в ходе решения детьми проблем с помощью взрослых и самостоятельно.
3 этап – заключительный
- Проведение анализа достижения поставленной цели и полученных результатов.
- Обобщение и оформление результатов работы, формулировка выводов.
- Обобщение материалов, собранных в процессе работы над проектом.
Результаты проекта:
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года.
- Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания.
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
- Проводят с детьми наблюдения в природе.
- Привлекают детей к совместному труду в природе.
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы.
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
- Используют современные педагогические технологии.
- Распространяют и обобщают опыт.
Дорожная карта
Месяц | Занятие и его тема |
Ноябрь | Наблюдение за листопадом. Сбор гербария. Игры с природным материалом. |
Рисование «Осеннее дерево». | |
Выставка «Осенняя фантазия» | |
Декабрь | Наблюдение «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!» Опыты со снегом «Цветной снежок». |
Аппликация «Снег идет». Дыхательное упражнение «Падают снежинки». | |
Конкурс «Новогодняя игрушка». | |
Январь | Беседа «Как зимуют лесные звери». Рассматривание иллюстраций. Игры манипуляции с фигурками диких животных. |
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ёлка», Я. Аким «Ёлка наряжается». Дидактическая игра «Укрась ёлочку». | |
Изготовление кормушек. Кормление птиц в детском саду. | |
Февраль | Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести её на мороз?» |
Наблюдение за следами на снегу. | |
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела». | |
Ручной труд «Ёлка из шишки». | |
Март | Наблюдение за капелью. Дыхательное упражнение «Плыви кораблик». |
Посадка лука. | |
Настольный театр «Заюшкина избушка». | |
Конструирование из геометрических фигур «Кораблик». | |
Апрель | Экскурсия по детскому саду «Весна вокруг нас». Пальчиковая гимнастика «Грачи». |
Аппликация «Божья коровка». | |
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения наизусть В.Кодрян «Божья коровка». | |
Май | Наблюдение за одуванчиком. Дидактическая игра «Собери цветок». |
Рисование «Пушистые одуванчики». | |
Игры-забавы: «Солнечные зайчики», «Лужи», «Ищем подснежник». | |
Выставка рисунков «Весенний пейзаж». | |
Июнь | Беседа « Что мы знаем о лете?» Рассматривание картины «Лето». |
Пластилинография «Украсим бабочке крылышки». | |
Игры с песком и водой: «Достань камешек», «Прозрачная-мутная», «Я пеку, пеку, пеку», «Мокрый-сухой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Животные" младший дошкольный возраст
Проектная деятельность в ДОУ...
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»
Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»
Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...