Сельскохозяйственный труд людей осенью
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о труде сельских жителей, подводить к пониманию того, что любой труд важен и ценен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_selskohozyaystvennyy_trud_lyudey_osenyu.docx | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Направление: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тип НОД: углубленно-познавательное
Цель: расширить представления детей о труде сельских жителей, подводить к пониманию того, что любой труд важен и ценен
Программное содержание:
1.Образовательные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.
2.Развивающие задачи: расширять представление о труде сельских жителей, формировать интерес к людям сельскохозяйственных профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитательные задачи: уважение к сельскохозяйственному труду людей, воспитание бережного отношения к продуктам сельскохозяйственного труда.
Оборудование: иллюстрации инструментов, людей сельскохозяйственных профессий, разрезные картинки овощей, фруктов, ягод по числу детей
Ход деятельности
№ п/п | Элементы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы работы |
I 1 | Вводная часть Организационный момент Привлечь внимание детей | Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки , слушайте внимательно. | Дети рассаживаются и слушают воспитателя | Словесный Беседа |
2 | Постановка цели | Опустел наш школьный сад Журавли на юг летят, Распахнулись двери школ Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) Все мрачней лицо природы, Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Поле черно белым стало? Падает то дождь, то снег, А еще похолодало, Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? (Осень) правильно. Это осень. И речь сегодня пойдет об Осени. | Дети отгадывают загадки Ответы детей | Словесный Беседа |
II 3 | Основная часть Беседа Расширить представления детей сельскохозяйственных профессиях | Скажите, что нам приносит осень? Отлично, созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес. Сейчас мы с вами попробуем тоже собрать дары осени. у каждого из вас есть картинка, разрезанная на несколько частей. Давайте попробуем их собрать (одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды) Отлично! Все справились с заданием. Давайте каждый из вас расскажет, что у него получилось. В помощь нам будет вот такая схема. Дети собирают картинки. Затем по схеме рассказывают:
Молодцы, все справились с заданием Ребята, а скажите, что делает человек с приходом осени? Он собирает урожай. Конечно, человек трудится. Вообще человек трудился всю свою жизнь. Вы знаете пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.» Как вы понимаете ее смысл? Так вот, что именно делает человек? Те люди, которые трудятся на ферме с домашними животными – как называется их профессия? (Фермеры) А, что они делают? Ухаживают за животными, доят коров, выращивают их, следят что бы они не болели. Какие продукты питания мы получаем от фермеров (масло, молоко, сыр, творог, мясо , яйцо, перо и т.д.). (педагог показывает иллюстрацию) Человек собирает с деревьев плоды; трудится в садах. Как называется эта профессия (Садовод) - что они делают? Выращивают различные фруктовые деревья, смотрят, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Они высаживают саженцы плодовых деревьев, обрезают лишние ветки, удобряют почву, обрабатывают стволы деревьев от вредителей, поливают. (показ иллюстрации) Какие продукты питания мы получаем от садоводов. Все фрукты, потом из фруктов закрывают компоты, делают соки и варенье. Те люди которые трудятся на огородах, убирает в огороде овощи, как называется их профессия ? (Овощеводы) Как трудятся они, что делают? По весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают. (показ иллюстраций) Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Это – все разновидности овощей, консервации, соки. В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур. Как называется профессия людей, которые трудятся в поле? (Хлеборобы) А как трудятся люди в поле? Так же весной обрабатывается почва на полях, рыхлится, вспахивается, затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и рожь, овес, гречиха, рис и многие другие. На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора. (показ иллюстраций) Какие продукты мы получаем от хлеборобов? - Все крупы, хлеб. Одним словом, с приходом осени, человек трудится. Хорошо ребята, а давайте с вами вспомним, какие орудия труда использует человек в своей работе. Скажите, а какие орудия труда вы знаете (вывешиваются картинки с изображением: лейка, лопата, грабли, тачка, секатор, метла, коса). Все эти орудия труда верные помощники человеку. Как мы можем назвать их одним словом? Инструменты. Но эти орудия труда человек больше применяет в огороде, в саду. А что облегчает труд человека в поле Конечно, это специальная техника – трактор. Давайте немного отдохнем и разомнемся | Ответы детей Дети собирают целую картинку из разрезанных элементов По схеме дети рассказывают о своем овоще или фрукте Ответы детей Дети объясняют смысл пословицы Ответы детей Дети рассматривают иллюстрацию Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают иллюстрацию Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают иллюстрации Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают иллюстрации Дети называют Ответы детей | Словесный Рассказ Словесный Практический
Рассказ Словесный Наглядный Словесный Беседа Словесный Беседа Наглядный |
4 | Физкультми-нутка Предупреж-дение утомляемости | Что стучите, мастера, (стучат кулачок о кулачок) Золотые руки? Чиним, чиним трактор (кулачок на кулачок, скручивающие движения кистями рук) Точим, точим плуги. (трем ладошку о ладошку) На дворе весна у нас, (поднять руки вверх) Агроном сказал: - Пора! (махнуть правой рукой сверху вниз) Заводите трактора! (руки согнуты в локтях перед собой, круговые вращения) Трактора выходят в поле, (руки согнуты в локтях по бокам, движения вперед – назад) Тянут плуги на прицепе. (наклоны в стороны с отведением рук в противоположную сторону) Режьте, плуги, (ребром ладони правой руки проводим по левой ладони) Как ножом, Сочный, жирный чернозем! (ребром ладони левой руки проводим по правой ладони) Гребнем частым, борона, (пальцы согнуты, имитация расчесывания) Расчеши земельку! Приготовим для зерна Мягкую постельку. (руки вперед, ладонями вверх, развести в стороны) | Дети выполняют движения вслед за показом педагога | Игровой |
5 | Дидактическая игра Закрепить представления о труде на селе | Дидактическая игра «Ты покажешь, мы расскажем» Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть работником сельского хозяйства. Один из вас будет показывать профессию, связанную с сельским хозяйством, а другие постараются угадать, кого изображают | Дети по очереди показывают пантомимой и угадывают работников сельскохозяйственных профессий | Практический Игровой |
III 6 | Заключитель-ная часть Подведение итогов | Ребята мы с вами говорили, что всю свою жизнь человек трудится, а давайте представим, что было бы если не было б таких профессий как овощевод, хлебороб, садовод, фермер. Получал бы человек все те продукты питания, которые мы с вами перечислили? Нет. Почему? Конечно, все эти профессии необходимы и каждая важна по своему. | Ответы детей Дети высказывают предположения | Словесный |
7 | Рефлексия | Ну вот друзья , смотрите сколько видов деятельности использует человек, выполняя работу в поле, огороде, саду. Так как называются эти профессии? Очень хорошо мы с вами потрудились, теперь и можно отдохнуть. (можно раздать всем по яблоку от садовода) Спасибо всем. | Ответы детей. | Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и...
Презентация "Труд людей осенью".
Цель презентации-познакомить детей с занятиями людей осенью....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе."Сельскохозяйственный труд людей осенью"
Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»Программное содержание:1. Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты&raqu...
Конспект по познавательному развитию детей в подготовительной группе. Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Конспект по познавательному развитию детей в подготовительной группе.Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»Программное содержание:1. Активизировать словарь по теме "Труд людей...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...