Секреты воздушного шарика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развлечение по познавательно – творческому развитию на тему:
«Секреты воздушного шарика!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_poznavatelno.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по познавательно – творческому развитию на тему:
«Секреты воздушного шарика!»
Разработала и провела:
Воспитатель-
Токарева Светлана Алексеева.
Курчатов – 2022 г
Ход развлечения:
- Организационный момент.
Звучит музыка, в группу входит Маша с коробкой в руках. Дети с воспитателем в спальне.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это за музыка у нас звучит? Кто её включил? (проходим посмотреть в игровую).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, да это же Маша пришла к нам в гости!
Маша: -Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Воспитатель: -Здравствуй, Маша! Что тебя привело к нам в детский сад?
Маша: -Мне очень нужна ваша помощь, я знаю, что вы мне не откажете…
Воспитатель: -Наши детишки очень дружные, и всегда помогают друг другу, а Маше мы поможем? (Да!)
Маша: -СПАСИБО! У меня есть вот эта чудесная коробочка и в ней что-то лежит. Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку, а я этого не умею делать.
Воспитатель: - Ребята, а мы сможем отгадать загадку? (Конечно)
- Тогда , Маша, скорее загадывай нам загадку!
Маша: -Не удержала нить рука –
И он унёсся в облака.
Не птица, не комарик –
Летит воздушный …..(шарик)
Воспитатель: -Ну-ка, Маша, скорее открывай свою коробочку и узнаем, правильно ли ребята отгадали. ( Маша открывает и достаёт воздушный шарик)
Маша: - Молодцы, ребята, правильно отгадали!
Воспитатель: - Маша, а ты знаешь что-нибудь о воздушном шарике? Например , из чего он сделан?
Маша: -Нет, я не знаю…
Воспитатель: -А хочешь узнать?
Маша: - Очень хочу!
Воспитатель: -Мы с ребятами тебе сейчас всё расскажем и покажем!
- Основная часть.
Воспитатель: - Для этого нам нужно пройти в наш исследовательский центр, но для начала я расскажу вам правила поведения в исследовательском центре, как нужно себя там вести:
Правило 1. На столах без разрешения руководителя ничего не трогать.
Правило 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило 3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием.
-Вы готовы? ( Да, готовы)
Воспитатель: Тогда пройдите в наш исследовательский центр и займите места. Маша, тоже проходи с ребятами!
-Приступаем к исследованиям.
- Ребята, подскажите Маше, из какого материала сделан воздушный шарик? (Из резины)
-Правильно, если он сделан из резины, значит он какой? (Резиновый)
-Маша, запоминай!
-А вот какими свойствами обладает резина мы сейчас с вами и узнаем.
Опыт 1.
Воспитатель: - Возьмите в руки шарик и погладьте его, какой он на ощупь? (Гладкий)
Теперь попробуйте его сжать в кулаке, он твердый или мягкий? (Мягкий)
- Мы можем сделать вывод: резина гладкая и мягкая.
- Маша, какая резина? (Гладкая и мягкая)
Опыт 2.
Воспитатель: -Теперь попробуйте шарик растянуть. Что с ним происходит? (он тянется)
- Значит, резина имеет свойство растягиваться.
Опыт 3.
Для следующего опыта мне понадобится помощник. Лера, помоги мне, пожалуйста. Мы сейчас возьмём лейку и нальём в шарик воду. (Наливаем в шарик воду)
- Что с водой, ребята? Она где? (вода в шарике)
- Но почему она не вылилась из шарика? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: резина не пропускает воду.
Опыт 4.
Воспитатель: - А ещё, ребята ,у меня есть вот такой шарик. Он какой? (Длинный). Я сейчас надую его насосом. Что происходит? В шарик попадает воздух, поэтому и говорят «воздушный шарик». Как вы сказали уже резина растягивается, значит резина эластичная, повторите, какая она? (Эластичная) -Если она эластичная, значит ей можно придать любую форму. (Делаю собачку из шарика)
- Смотрите насколько она эластична, что я легко смогла сделать из шарика собачку!
Опыт 5.
Воспитатель: -Посмотрите ещё раз на свой воздушный шар. -Лера, какого цвета твой воздушный шар? (синего) – А у тебя Андрей? ( у меня красного цвета), - а какого цвета шарик у Максима? (зелёного) -Они все разного цвета!
Значит можно сделать вывод: резина окрашивается в разные цвета.
- Подведение итога.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, много рассказали Маше о свойствах резины.
-Ну, Маша, ты запомнила из чего сделан воздушный шар? (отвечает)
- А какими свойствами обладает резина? (Резина гладкая, мягкая, растягивается, не пропускает воду и очень эластичная, а ещё она окрашивается)
Воспитатель: -Молодец, Маша! Всё запомнила. Ребята, там, где воздушные шары всегда праздник и веселье! А ещё воздушными шариками можно рисовать! Хотите попробовать? У меня есть макет воздушного шарика, но ему не хватает ярких красок.
- Творческая деятельность.
Маша: -Ребята, вы просто умеете творить чудеса! Какая красота получилась!
Открою вам секрет! Я знаю волшебные слова, когда я их произношу, предметы становятся настоящими, хотите проверить? (Да)
Вы, пожалуйста отвернитесь, закройте глаза и ждите чудес! (дети отворачиваются, закрывают глаза)
«Шар воздушный ты лети
И скорее оживи!»
- Ребята, открывайте глаза, смотрите что произошло.
Воспитатель: -Наш воздушный шар стал настоящим!
Маша: -Он стал не только настоящим, но и волшебным! Он исполняет желания!
Воспитатель: -Ребята, давайте все дружно загадаем ему одно желание, чтобы на нашей планете был мир!
Маша: -А я этот волшебный шарик отпущу в небо и ваше желание обязательно исполнится!
- До свидания, ребята! (До свидания)
Воспитатель: -ну а мы с вами будем ждать исполнения желания!
Цель: формировать у детей представление о свойствах резины, на примере воздушного шарика, в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами резины;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- формировать навыки рисования при помощи воздушного шарика – печатание.
Развивающие:
- развивать умение анализировать и делать выводы;
- развивать наблюдательность, логическое мышление;
- обогащать словарный запас детей;
- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками
Воспитательные:
- приобщать детей к нравственному воспитанию;
- воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"
Праздник посвящённый Дню защитника отечества...
Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»
Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....
Конспект музыкального занятия "Секреты воздушного шарика"
В конспекте моего занятия по музыкальному воспитанию Вы можете найти для себя интересные идеи и реализовать их в своей практической деятельности. С удовольствием делюсь с Вами своим творчеством)...
Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...
Конспект занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Воздушный шарик, в чем его секрет?»
Возрастная категория: 5-6 лет.Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные:- учить устанавливать связь между материал...