Наш участок. Мв гуляем.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Направление: экологическое воспитание, познавательное развитие, речевое развитие
Тип НОД: прогулка познавательно-исследовательская
Цель: расширить представление детей о деревьях, их внешнем виде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nash_uchastok._my_gulyaem.docx | 65.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада
Тема: «Наш участок. Мы гуляем»
Направление: экологическое воспитание, познавательное развитие, речевое развитие
Тип НОД: прогулка познавательно-исследовательская
Цель: расширить представление детей о деревьях, их внешнем виде
Программное содержание
Образовательные задачи: познакомить детей с новым деревом- рябиной (её внешним видом, листьями, плодами); познакомить с компонентами среды обитания деревьев, проявлениями приспособительной взаимосвязи со средой;
Развивающие задачи: закреплять умения детей находить предмет по сходству; продолжать закреплять умение детей различать и называть березу.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе; учить слушать воспитателя и друг друга; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Оборудование: Листья березы и рябины на каждого ребенка, бубен.
Ход деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы работы |
1.Организационный Вовлечение детей в образовательную деятельность. | Сегодня у нас необыкновенное занятие. Проведем мы его на улице, на нашем участке. | Дети выходят на улицу и собираются возле воспитателя | Организационный момент |
2.Основной | Оглянитесь вокруг, посмотрите, что растет на нашем участке? (трава, кусты, деревья) Правильно, молодцы. Подвести детей к березе. На нашем участке растет дерево. Кто знает, как оно называется? Скажите, как называется это дерево (береза) Посмотрите, какая березка красивая! Стройная! У березы есть ствол. А какого он цвета (белого) Он твердый, покрыт белой корой, с черными пятнами. Ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой. Вокруг ствола можно водить хоровод. А это, что? Показать на ветки. (это ветки) Они длинные, тонкие, черные. Некоторые ветки свисают и похожи на косицы. Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя или солнца- они как крыша над головой. А ещё березку называют кудрявою. За её стройный, белый ствол, сравнивают березку с девицей. Послушайте, я загадку вам загадаю: Летом вырастают, А осенью опадают. Что это (листья) Есть ли листья на дереве? Какого они цвета (желтые) А какие листья были летом? Есть ли листья под деревом, на земле? Почему же листочки упали? (потому что береза готовиться к зиме) Давайте, возьмем по листочку и посмотрим на них. Листья большие или маленькие? Положите листик на ладошку. Он больше или меньше ладошки (меньше) У каждого листика есть палочка- черенок. С одного конца листья круглые, широкие, с другого- узкие, заканчиваются острым «носиком». Края у листьев березы зубчиками. Береза высокая или низкая (высокая) А что нужно сделать, чтобы посмотреть на её вершину (надо поднять голову) Что происходит с березой, когда дует ветер (она качается) Ветер качает ветки березы и листья. Листья трепещут, шуршат. Сильный ветер качает ветки, срывает желтые листья- тогда бывает листопад. Давайте покажем, как ветер раскачивает ветки с листьями и листочки падают с нашего дерева | Ответы детей Дети подходят к березе и рассматривают ее Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы Дети рассматривают ветви березы. Дети слушают воспитателя Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы Дети берут листочки и рассматривают их Дети слушают воспитателя Ответы детей Дети качаются с поднятыми руками роняют листочки | Словесный Наглядный Беседа Наглядный Рассказ Словесный Беседа Наглядный Словесный Словесный Игровой |
Физкультминутка | Игра «Березка» Сейчас мы с вами немного поиграем с березкой. Когда я скажу «раз-два-три под березку беги» - все бегут под березку. (игра проводится 2 раза) | Когда звенит бубен все дети бегают по участку | Игровой |
2. Основной | Все снова собираются под березкой. Березка- живая: ветки, ствол, зеленые листья- всё живое. Неживыми становятся только желтые листья- они падают на землю и сохнут. Как вы думаете, что нужно березке, чтобы она росла стройной, высокой? Ей нужна вода- дождик льет, она пьет эту воду. Без воды березка засохнет. Березу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Когда наступит зима, будет холодно, выпадет снег- березка станет другая. Как вы думаете, какая будет березка зимой (выслушать ответы детей) Когда наступит зима, мы снова придем к нашей березке и посмотрим, какая она стала. Рядом с нашей березкой растет еще одно дерево. Подвести детей к рябине. Знаете, как называется это дерево (это рябина) У рябины есть…ствол. К нему тоже можно прислониться, обнять, погладить. Какого цвета ствол (коричневый, темный) У рябины есть…ветки. Похожи ли ветки рябины на березовые (нет) У рябины ветки толстые и смотрят они вверх. Что нужно сделать, чтобы посмотреть на верхушку рябины (поднять голову вверх) Рябина высокая или низкая (тоже высокая) Под рябиной можно спрятаться от дождя и от солнца. А у рябины есть листочки (есть) Почему листья рябины упали (они стали не живые) Давайте возьмем по рябиновому листочку и посмотрим на них. Какого цвета листья (коричневые, бурые) Листья большие или маленькие (большие) Положите листок на ладошку. Поместился ли он на ладошке (нет, он большой) У листочка есть веточка, а на нем много маленьких листиков и из них получился один большой. Кроме листочков на рябине еще что-нибудь есть (ягодки) Ягодки- маленькие кружочки. Весной, когда появляются листья, рябина начинает цвести. На её ветках появляются цветы, а потом, из этих цветков вырастают ягодки. Все лето ягодки зеленые, и лишь осенью они краснеют. Как вы думаете, для кого рябинка выращивает свои ягодки (для птиц) А я увидела на дереве красные ягодки, обрадовалась. Решила их попробовать. Послушайте, что из этого получилось. Красную ягодку Дала мне рябинка. Думала, что сладкая, А она, как хина. Толи эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябинка хитрая Подшутить хотела. Хотела я ягодку съесть, а она мне показалась горькой. А для птиц рябиновые ягоды самые сладкие. Почему же на рябинке мало стало ягод (их склевали птицы) Когда дует ветер, что происходит с рябиной (она раскачивается) Давайте встанем под дерево и послушаем, как шумит ветер, шелестят листья. Рябинка тоже живая: ветки, ствол, зеленые листья. Как её нужно беречь (не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки) Что нужно рябинке, чтобы она росла высокая, стройная, чтобы ягодки её созрели и стали красными (вода, дождик, солнце, тепло, земля) Давайте поиграем с березовыми и рябиновыми листочками. Когда я скажу «1,2,3- пару найди» нужно встать рядом с тем, у кого такой же листок как и у тебя. Встать нужно только по два человека, парой. Подул ветер, все листочки полетели (дети бегают по участку) «1,2,3-пару найди» (каждый ребенок ищет себе пару) | Дети слушают рассказ воспитателя Ответы детей Дети слушают воспитателя Ответы детей Дети подходят к рябине Ответы детей Дети рассматривают ствол и отвечают на вопросы воспитателя Дети рассматривают листья рябины Ответы детей Дети положили листья на ладони Ответы детей Ответы детей Дети слушают воспитателя Ответы детей Дети встают под дерево и слушают ветер Ответы детей Дети играют в игру | Рассказ Словесный Рассказ Словесный Словесный Беседа Наглядный Словесный Практический Словесный Словесный Рассказ Беседа Практический Беседа Игровой |
3.Заключитель-ный. Рефлексия. | Можно ли наш участок назвать «домом» для деревьев (да) Участок-это «дом» для многих растений: деревьев, кустов, травы. Они здесь растут, хорошо себя чувствуют, потому что для их жизни есть всё: земля, в которой они растут, много воды, солнечного света и тепла. Сейчас идет осень- день стал короче, становится холоднее, поэтому все растения готовятся к зиме. Зимой мы снова придем на наш участок в гости к березке и рябинке. Посмотрим, какими они стали и поможем им не замерзнуть зимой. | Ответы детей | Словесный |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе детского
Тема: «Овощи и фрукты»
Направление: экологическое воспитание, познавательное развитие, речевое развитие
Тип НОД: углубленно-познавательное
Цель: формирование представлений детей об овощах и фруктах.
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепление умений правильно называть овощи и фрукты; формировать познавательный интерес детей к особенностям овощей и фруктов
Развивающие задачи: развитие памяти, внимания и речи, мелкой моторики рук. получать радость от общих результатов деятельности; расширять возможность речевого общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Воспитательные задачи: воспитание у детей привычки помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзины, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц, ширма.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, Д/И «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Подбери слово», разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Ход деятельности
Этапы
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы работы |
Организационный момент Создание положительного настроя на занятие | Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. | Дети заходят в группу, здороваются. | Словесный |
Основная часть занятия. Формирование представлений об овощах и фруктах, умение классифицировать предметы по группам. | Ребята посмотрите кто еще к нам пришел, это зайчик Пушистик. Давайте с ним то же поздороваемся. Ребята, посмотрите, Пушистик нам принес корзинку, а что в ней? (фрукты и овощи) Зайка все сложил в одну корзину, давайте, вместе разложим овощи и фрукты по разным корзинкам. Воспитатель спрашивает: -Что это? -В какую корзинку положишь? Молодцы ребята помогли Пушистику разобрать овощи и фрукты. | Дети здороваются. Садятся на стульчики. Дети рассматривают предметы в корзинке и определяют, что там фрукты и овощи. Дети раскладывают фрукты и овощи по разным корзинкам. Ответы детей | Словесный Наглядный Практический Словесный |
Физкультминутка | А теперь давайте поиграем в игру. Динамическая игра «В огороде, во саду» В огороде мы гуляем, помидоры собираем. Помидоры хороши – наедимся от души Во садочке мы гуляем, груши с веток собираем. Груши хороши –наедимся от души В огороде мы гуляем, морковь, репу собираем. Морковь, репа хороши - наедимся от души. | Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот. Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот. Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот. | Игровой |
Основная часть Развитие памяти, внимания и мелкой моторики рук | Что мы собрали в огороде? А куда мы еще ходили? Игра «Чего не стало». Ребята вы любите играть в прятки. Зайчик сейчас поиграет с вами в прятки. Он будет прятать, овощи и фрукты, а вы их искать. Ой какие вы молодцы! Ребята посмотрите наш Пушистик загрустил, давайте его развеселим, подарим ему подарок. Что, любят кушать зайчики? У меня есть морковки давайте их разукрасим и подарим зайчику. | Ответы детей Дети ищут по группе овощи и фрукты Дети проходят за столы и раскрашивают морковки. | Словесный Игровой Практический |
Заключительная часть. Подведение итогов об овощах и фруктах. | Ребята кто приходил к нам сегодня в гости? - Что он нам принес? - А мы какой подарок сделали зайчику? Зайчику очень понравился ваш подарок. Вы молодцы. Ребята нам пора уходить, давайте попрощаемся с зайчиком и гостями. | Ответы детей Дети прощаются. | Словесный |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского
Тема: «Домашние животные»
Направление: экологическое воспитание, познавательное развитие, речевое развитие
Тип НОД: познавательно-исследовательское
Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Программное содержание
Образовательные задачи: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных; закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища; познакомить детей с ветеринарным врачом
Развивающие задачи: продолжать формировать становление самостоятельности, получать радость от общих результатов деятельности; расширять возможность речевого общения ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи: способствовать развитию доброго, бережного отношения к животным.
Материалы и оборудование: презентация «Домашние животные», фланелеграф, картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза); картинки с хвостами этих же животных, картинки конюшни, хлева, будки.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Ход деятельности
Этапы
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы работы |
Организационный момент Создание положительного настроения. | Стук в дверь, входит Буратино. знакомится с ребятами. Буратино: Здравствуйте! Давайте знакомиться!? Я - Буратино, а вас как зовут? | Дети сидят по кругу Дети называют свои имена по очереди | Игровой |
Беседа, мотивация деятельности. | Буратино рассказывает, что идёт в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть на болоте или малиннике, как он. В: Ребята, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу? Кто знает, где живут свиньи и козы? Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде! | Дети слушают рассказ Буратино
Дети отвечают на вопросы.
| Словесный Словесный |
Игровое упражнение «Поезд». Умение согласовывать движения в соответствии с текстом
| Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз. Ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдём За вагончиком вагон. Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! Едем, едем, долго едем, Очень длинен это путь. Скоро сможем мы приехать И в деревне отдохнуть. | Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу | Игровой |
Загадывание детям загадок о домашних животных. | - Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки. Воспитатель выводит на экран картинки с изображением животных.
Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым ребяткам Молоко даёт.
Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый.
Бородатая и рогатая, Заберется в огород, Съест капусту и укроп.
Не пахарь, не кузнец, Не плотник, А первый на селе работник.
Я маленькая, белая, Пушистая, не смелая. Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки.
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком.
Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью.
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. - Как этих животных можно назвать одним словом? - Почему их так называют? | Дети внимательно слушают загадки о животных, отгадывают их.
Корова.
Свинья.
Коза.
Лошадь.
Овца.
Собака.
Кошка.
Ответы детей | Словесный Наглядный |
Дидактическая игра «Кто так кричит?» Закреплять знания детей и правильно называть детенышей домашних животных. | - Но эти животные живут не одни, а со своими детёнышами. Как мама-корова позовет своего малыша? Как будут звать детёныша её? Как мама-свинья позовёт малыша? Как будут звать детёныша её? Как мама-коза позовёт малыша? Как будут звать детёныша её? Как мама-лошадь позовёт малыша? Как будут звать детёныша её? Как мама-овца позовёт малыша? Как будут звать детёныша её? Как мама-собака позовёт малыша? Как будут звать детёныша её? Как мама-кошка позовёт малыша? Как будут звать детёныша её? |
Хоровые и индивидуальные ответы детей Дети рассматривают фигурки домашних животных или слайды. | Словесный Наглядный |
Рассказ воспитателя о домашних животных. | Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки). - Как кормят домашних животных летом? Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди. Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит. - Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили? Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными? А давайте пойдём вместе с ними погуляем. | Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.
Ответы детей
Ответы детей.
| Беседа Словесный Рассказ Словесный |
Физкультминутка. Создание условий для двигательной деятельности, снятия напряжения. | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Мы к лужайке вышли Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал Целый день в траве густой Прыгал козлик озорной. Прыгал через кочки И считал цветочки. Эй, лошадки, все за мной Поспешим на водопой. Вот широкая река В ней холодная вода. Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем. | Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
| Игровой |
Дидактическая игра «Чей хвост?». Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя. | На фланелеграфе картинки с хвостами и мордами животных. - Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали, хвосты свои и растеряли. - Давайте поможем животным найти свои хвосты. - Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост? - Найдите хвост коровы. Чей хвост? - Найдите хвост лошади. Чей хвост? - Найдите хвост кошки. Чей хвост? А теперь надо покормить наших животных. | Дети подходят к фланеграфу. Дети играют, активизируют необходимые знания, умение правильно найти подходящий предмет. правильно называть животного, чей хвост.
| Практический Игровой |
Дидактическая игра «Угости животного». Развитие мышления, самостоятельности. | На столе игрушки животных и продукты питания. Воспитатель предлагает накормить детёнышей.
- Что любит есть поросёнок, жеребёнок, щенок, котёнок? Дети кладут каждому детёнышу его еду. | Дети подходят к столу. Дети играют: необходимо правильно сделать выбор, накормить домашнее животное. | Игровой |
Игровое упражнение «Назови слова-действия». | - Сколько сделали мы дел. Становитесь в круг скорей. Отвечайте по одному И научитесь всему.
- Что делает собака, корова? Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит. корова – мычит, бодается, жуёт. Какое животное вам понравилось: расскажите о понравившемся животном. | Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч. Дети называют слова действия. Индивидуальные ответы детей | Игровой
Рассказ |
Игровое упражнение «Поезд».
| А теперь отправляем в обратный путь. Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь. Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдём За вагончиком вагон. Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут обратно в группу Компанию ребят. | Дети поворачиваются за воспитателем, имитируют движения паровоза, идя по кругу. | Игровой |
Рефлексия. Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия | Вот и приехали обратно в детский сад. - Понравилось вам занятие? - Расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось? | Дети отвечают на вопросы. | Словесный |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского
Тема: «Дикие животные»
Направление: экологическое воспитание, познавательное развитие, речевое развитие
Раздел: ознакомление с окружающим миром
Тип НОД: познавательно-исследовательское
Цель: расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации; учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Развивающие задачи: развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия, творчества через игровые упражнения
Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру
Материалы и оборудование: картина зимнего леса, музыкальный центр, диск с записью – звуки зимнего леса, цветные карандаши
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение произведений Г. Скребницкого о животных, беседы о зиме.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы работы |
Организацион-ный | Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто? (воспитатель обращает внимание ребят на фигурки диких животных) Конечно, у нас сегодня занятие, посвященное диким животным. Мы узнаем о них немного больше, если вы отгадаете загадки | Дети собираются вокруг воспитателя | Словесный |
Основной | По деревьям скок-скок, Да орешки щелк-щелк. (После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного). - А как вы догадались? Конечно, к нам пришла белка. Белка какая? Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. А как вы понимаете слово косолапо? Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко». Медведь какой? Рыжая, хитрая, кур крадет. А что значит хитрая? Лиса еще какая? -А вы еще можете сказать о еже? - Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. А что еще можно сказать о зайце? - Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? А как назвать этих животных одним словом? - Почему вы так считаете? Где они живут? Почему этих животных называют дикими? | Отгадывают загадки Дети отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети объясняют свою точку зрения | Словесный Словесный Словесный Рассуждение |
Дидактическая игра Упражнять детей в изменении существительных по числам Развивать логическое мышление | Игра «Олин-много» Ребят, помогите мне закончить фразу: один - много Одна лиса – много … Один Заяц — много (и т.д. о других диких животных) Отлично! Вы справились с заданием «Четвертый лишний» Назовите лишнее животное и объясните почему. 1. Корова – волк – лиса – медведь. 2. Лиса – верблюд – волк – медведь. 3. Волк – лиса- петух – еж. 4. Лиса – медведь – волк – морж. | Дети заканчивают фразу словом в нужной грамматической форме Дети выполняют задание и объясняют, почему именно это животное не подходит к остальным | Словесный Словесный Поисковый |
Физминутка | Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Лапки вверх – лапки вниз На носочки поднимись Лапки ставим на бочок На носочках скок-скок-скок Топай правою ногой Топай левою ногой Снова правою ногой Снова левою ногой А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки. | Дети выполняют движения по тексту стихотворения | Игровой |
Основной этап | Ребят, давайте попробуем подобрать слово противоположное тому, что я назову, сказать наоборот. Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь… Отлично! Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»? «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. - Как называется белкин дом? Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. - А как называется жилище медведя? - Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. - А кто еще спит зимой? - А какое жилище у ежа? Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. - Как вы думаете, где живет заяц? - Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Жилище какого зверя мы с вами не назвали? - Жилище волка называется логово— небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка? Теперь я попрошу вас поочередно ответить полным предложением на мои вопросы. - Какое животное? - Жилище животного. - Чем питается? - Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? - А как люди должны вести себя в лесу? Конечно! В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. | Дети отвечают хором и индивидуально. Ответы детей Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы Ответы детей Дети слушают воспитателя Дети высказывают свои предположения Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями по очереди | Словесный Беседа Рассказ Словесный Словесный Рассказ Словесный Словесный Беседа |
Заключительный Рефлексия | Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Даша, Алеша много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Данила, Кати. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому в благодарность от меня примите наклейки диких животных. | Дети благодарят | Словесный |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Тема: «Что нам лето подарило»
Направление: экологическое воспитание, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Тип НОД: прогулка познавательно-исследовательская
Цель: закрепить знания детей о лете, его признаках
Программное содержание
Образовательные задачи: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить предметы по цветам; расширять словарный запас (названия цветов, признаки предметов – мягкая, твердая, гладкая, шершавая); закреплять представления о растительном мире
Развивающие задачи: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе
Воспитательные задачи: развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние; формировать эмоциональный отклик на красоту вокруг, умение радоваться природе, хорошей погоде.
Оборудование: изображение или игрушка солнышко; плакат с изображениями цветков зеленого, красного, желтого и синего цвета; бумажные бабочки зеленого, красного, желтого и синего цвета по количеству детей; угощение для детей – летние фрукты.
Ход деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы работы |
Вводная часть | Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу. Но прогулка у нас будет сегодня необычная, а с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – угадайте, кто к нам в гости пришел? Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все (Солнце) (Воспитатель показывает игрушку солнышка) - Да, ребята, это веселое теплое солнышко к нам в группу заглянуло! И оно приглашает нас поскорее отправиться на прогулку! | Дети слушают воспитателя Дети отгадывают загадку Дети выходят на улицу | Словесный Словесный |
Основной этап | - Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, легкий ветер). Вспомните, какая погода была вчера? А как, вы были одеты?. Дети, а какое сейчас время года? (лето) Как вы это определили, по каким приметам? (тепло, солнышко ярко светит, цветут цветы, созревают фрукты и овощи, дни длиннее, а ночи короче). - Какие времена года вы еще знаете? Угадайте, о каком времени года эта загадка: Солнышко весёлое Греет по утрам, И денёчки тёплые Посылает нам. Но всего три месяца Длится чудо это.е Есть ему название. Подскажите. (Лето) - Давайте с вами пройдем и посмотрим, какие же еще подарки приготовило нам лето. Ребята, посмотрите под ноги, что это за пушистый красивый ковер у нас под ногами? - Конечно, это трава. Посмотрите, какая она красивая! А какого цвета трава? (зеленого) Потрогайте травку руками – какая она на ощупь? (приятная, мягкая, гладкая, прохладная) Давайте пройдем сюда – что за чудо-великаны здесь стоят? - Потрогайте стволы деревьев. Какая кора деревьев на ощупь? (твердая, шершавая). Ребята, а что подарило лето деревьям? (зеленые листочки) Лето подарило деревьям листочки и они стали настоящими музыкантами! Послушайте, как шелестят листочки! -А почему листочки шелестят, кто деревьям помогает создавать такую музыку? Отгадайте: Облаков-барашков стадо Гонит по небу над садом С песней солнечной о лете Пастушок весёлый …(Ветер). - Верно, ребята, это теплый летний ветер так приятно шелестит листвой. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети отгадывают загадку Дети смотрят себе под ноги Ответы детей Дети трогают траву руками и описывают ее Дети трогают кору деревьев и отвечают на вопросы Дети слушают шелест листьев Дети отгадывают загадку | Беседа Словесный Наглядный Словесный Наглядный Наглядный Словесный Наглядный Словесный |
Психо-гимнастика | «Деревья шумят» - Давайте и мы с вами попробуем сыграть такую музыку, как деревья. Представьте, что вы стали высокими-высокими деревьями, у вас длинные веточки (поднять руки вверх) и красивые зеленые листья (пошевелить пальчиками). Давайте пошумим, как деревья, когда дует ветер. Вот подул легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (негромко, легко подвигать руками из стороны в стороны, шевелить пальчиками). А вот ветер стал посильнее - «ш–ш–ш.» (громче, интенсивнее двигать руками, покачиваться из стороны в сторону) | Дети повторяют движения и звуки вместе с воспитателем | Игровой |
Основная часть | - Вот и стих наш ветерок, и мы можем идти дальше. Посмотрите, какими замечательными стали наши клумбы! Что здесь нам подарило лето? (Цветы) - Полюбуйтесь, какие они яркие и красивые! Какие цветы растут у нас на клумбах? А как же цветы приятно пахнут! Давайте подойдем поближе и почувствуем этот чудесный аромат. Вам нравится запах? - Как вы думаете, кого привлекает аромат цветов? Вот на нашей клумбе чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. Дидактическая игра «Бабочки на клумбе» - Посмотрите, какая еще клумба у нас есть (показывает плакат с изображениями цветов). Какого цвета эти цветочки? (красный, зеленый, желтый, синий). Я раздам вам бабочек, а вы положите каждую бабочку на тот цветочек, какого она цвета – желтую бабочку на желтый цветок, красную – на красный и т. д. (Плакат-клумбу можно положить на пол или расположить вертикально с помощью подставки, тогда на бабочках с обратной стороны может быть приклеен двусторонний скотч.) - Молодцы, ребята! Какая красивая клумба у нас получилась. | Дети рассматривают клумбу и отвечают на вопросы воспитателя Дети вдыхают аромат цветов Ответы детей Дети по очереди подходят и располагают бабочку на нужном цветке. | Наглядный Словесный Наглядный Беседа Игровой |
Заключительный этап | - Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие же подарки нам дарит теплое лето? - Молодцы, ребята, как много вы запомнили о лете! Давайте нарисуем с вами в группе самые яркие летние подарки – цветы. А еще нас ждет замечательный сюрприз-угощение - спелые и сочные летние ягоды (фрукты). | Ответы детей Дети возвращаются в группу. | Словесный |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
Тема: «Неживая природа»
Направление: экологическое воспитание, познавательное развитие, речевое развитие
Тип НОД: интегрированное
Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой природы.
Программное содержание
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о физических процессах в неживой природе. Научить работать детей схемами и экологическими карточками. Познакомить с нетрадиционными видами художественной деятельности.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, творческие способности и активную речь в игровых приемах
Воспитательные задачи: прививать любовь к природе, воспитывать любознательность, побуждать на исследовательскую деятельность.
Оборудование: изображение или игрушка солнышко; плакат с изображениями цветков зеленого, красного, желтого и синего цвета; бумажные бабочки зеленого, красного, желтого и синего цвета по количеству детей; угощение для детей – летние фрукты
Материалы и оборудование: экологические карточки («Образование сосулек»), экологические карточки («От меньшего к большему»), акварельные краски, губка, мольберт, кисти, емкости для воды, конверт.
Предварительная работа: наблюдения за неживой природой во время прогулок. Чтение произведения М. С. Пляцковского «Сосульки». Просмотр презентационного материала «Особенности зимы».
Ход деятельности
Этапы
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы работы |
Вводная часть | Ребята! Наша волшебная книга сказок приготовила для вас новую интересную историю! Хотели бы ее послушать? Тога давайте наберем по -больше волшебного воздуха и дунем на нашу книгу сказок! Она откроется и расскажет историю (проводим дыхательную гимнастику 2-3 раза. Вдох – выдох). | Ответы детей Дети выполняют дыхательную гимнастику | Словесный Практический |
Основная часть | Читаем: «Сосульки» М. С. Пляцковский. — Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение. — Мы плачем от страха, — ответили сосульки. — А чего вы боитесь? — Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся… Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал: — Научитесь летать — тогда всё будет в порядке! Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы. Только разве ледяные сосульки могут научиться летать? А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!
-Ребята! А, ведь, правда, как интересны сосульки! Они незаметно появляются в начале зимы и незаметно исчезают с приходом весны. В них есть тайна! Давайте попробуем ее разгадать Подойдите, пожалуйста к столу! Перед нами экологические карточки, помогите мне их разложить в правильном порядке (карточки: дождь-мороз-образование сосулек).
Молодцы! Теперь мы знаем, как сосульки образуются! Давайте попробуем разложить карточки в том порядке, как образуются сосульки. (предлагает детям подойти к магнитной доске и разложить экологические карточки «От меньшего к большему» (рост сосулек). Молодцы ребята! теперь вы знаете, как сосульки образуют свою форму и размер! | Дети слушают воспитателя Дети подходят к столу и выкладывают карточки в нужном порядке Дети подходят к магнитой доске и выкладывают карточки в нужном порядке | Рассказ Практический Практический |
Подвижная игра | «Сосульки, сугробы, снежинки». Давайте отдохнем и поиграем. Когда вы услышите слово «сосульки» - изображаете таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда прозвучит слово «сугробы» - разводите руки в стороны, изображая большой сугроб; когда прозвучит слово «снежинки» - кружитесь, имитируя танец снежинок. | Дети играют в игру в соответствии с правилами | Игровой |
Основная часть | -Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем разгадать секрет таяния сосулек! Попробуем?! Проводится опыт. На мольбертах заготовлены листы с изображением сосулек (акварель). Нужно намочить губку теплой водой и провести по верхнему краю рисунка. Таким образом создается живой эффект таяния сосульки! Картина оживает и изображение меняется на глазах детей. | Ответы детей Дети проводят опыт | Словесный Практический |
Заключительный этап | Сегодня мы разгадали тайну сосулек. Ребята! Давайте вместе вспомним, как они появляются? Что этому способствует? И благодаря чему они исчезают… Мы с вами все отлично запомнили. Какие же мы молодцы! | Дети отвечают на вопросы | Беседа |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского
Тема: «Здравствуй, осень золотая»
Направление: экологическое воспитание, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Тип НОД: интегрированное
Цель: Повысить уровень знаний детей о золотой осени, ее особенностях
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить знания об осенних приметах; сформировать у детей представление о золотой осени; Совершенствовать навыки рисования методом "примакивания".
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, творческие способности и активную речь в игровых приемах
Воспитательные задачи: прививать любовь к природе, воспитывать любознательность, побуждать на исследовательскую деятельность.
Материалы и оборудование: карточки с различными птицами, картинки с приметами осени, альбомные листы, краски, непроливайки и кисти.
Ход деятельности
Этап занятия | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Методы и приемы работы |
Вводная часть | -Ребята послушайте загадку. Пусты поля Мокнет земля Дождь поливает Когда это бывает? (Осень) Вы правы, это осень именно о ней мы и поговорим сегодня | Дети отгадывают загадку | Словесный |
Основная часть | Давайте мы с вами поиграем. Д/игра: "Что делает?" Вам задаю вопрос «Что делает?», а вам нужно придумать как можно больше ответов Что делает дождь осенью? (льет, моросит , идет, капает, и т.д.) Что делает листопад? (падает, кружится, шуршит и т.д.) Что делают осенью перелетные птицы? (улетают, перебираются) Отлично! Что объединяет все эти вопросы? Конечно, все это происходит осенью | Дети подбирают подходящие слова Ответы детей | Словесный |
Физкульт-минутка | Физмкультминутка: "За грибами в лес пошли" | Дети выполняют движение по тексту стихотворения | Игровой |
Основная часть | -Ребята, попробуйте вспомнить, какие осенние месяцы вы знаете? Отлично! Представляете, есть не только три осенних месяца, но три вида осени Месяц сентябрь- это начало осени и в это время наступает "Ранняя осень" (листья на деревьях еще зеленые насекомые еще не спрятались, цветники активно цветут) Месяц октябрь- это середина осени или по другому" Золотая осень". Как вы думаете ,почему этот период так называют (листья на деревья примеряют оранжевые. желтые и красные оттенки) Месяц ноябрь- это конец осени или по другому "Поздняя осень" (Листья практически все опали , насекомые спрятались на зимовку уже выпадает снег) Скажите ребята какая по вашему мнению сейчас осень? И почему вы так считаете? Выберите картинки, которые похожи на тот вид осени, что у нас сейчас Отлично. почему вы выбрали именно эти картинки? Давайте мы с вами пройдем за рабочие места и изобразим "Золотую осень" | Ответы детей Дети слушают рассказ воспитателя Ответы детей Ответы детей Дети работают с наглядностью Дети приступают к изо деятельности | Словесный Рассказ Словесный Наглядный Практический |
Заключительная часть | Молодцы, очень красивая золотая осень у каждого из вас. Кто нам сможет еще раз сказать, чем золотая осень отличается Молодцы! Из ваших рисунков мы обязательно устроим выставку для родителей | Дети отвечают | Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш участок"
Проект адресован старшим дошкольникам и направлен на создание предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание дошкольников....
Мой участок
Вот так мы украсили участок...
Гулять, гулять и еще раз гулять!
Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...
Конкурс «На лучший участок детского сада». «Чуть-чуть фантазии и немного творчества»
Представлен фотоотчет оформления участка группы "Смешарики" (лето 2013г)....
Гулять или не гулять в морозную погоду
Гулять или не гулять в морозную погоду...
Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»
Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»В моей группе дети очень любят гулять.На прогулке они много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ло...