Проект "Наш участок"
материал (старшая группа) по теме
Проект адресован старшим дошкольникам и направлен на создание предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dokument.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта
Информационно-практико-ориентированный.
Актуальность темы
По мнению отечественных и зарубежных ученых, серьезной проблемой является то, что становление гендерной идентичности у мальчиков происходит в более трудных условиях, чем у девочек. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда является менее привлекательным, и ребенок лишен возможности подражать папе. В детском саду их тоже окружают женщины.
Когда-то полоролевое воспитание детей в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет занимался отец. Дети постоянно общались с родителями, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.
Во время тематических бесед с детьми «Почему мама поздно спать ложится?», «Как я помогаю маме» выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому нам показалось важным создать возможность для совместного творчества детей и их родителей, где дети имели бы возможность увидеть специфическое разделение труда между мужчинами и женщинами и, по возможности, приобщиться к нему.
Цель проекта
Организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.
Задачи проекта
- Расширить знания детей о понятии «семья», роли отца и матери в семье.
- Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание подражать своим родителям.
- Создавать ситуации выполнения гендерных ролей детьми старшего
дошкольного возраста в совместной работе с родителями.
- Формировать у детей навыки проектной деятельности.
- Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.
Участники проекта
заведующая детским садом, старший воспитатель, психолог, родители воспитанников, воспитатели.
Целевая группа проекта
Проект адресован старшим дошкольникам
Продолжительность проекта
три месяца
Сроки реализации проекта
апрель 2011 – июнь2011 года
Основные формы реализации проекта
Занятия, беседы, трудовые поручения, консультации для родителей
Обеспечение
Материально-техническое: бросовый материал, ткань, пиломатериал, самоклеящаяся пленка, лопаты, молоток, гвозди, масляная краска, фотоаппарат.
Учебно – методическое:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. - 112 с.
2. Т.Н. Доронова. Пол или гендер? (Девочки налево, мальчики – направо!). - - Обруч. №3. 2009 г.
3. Доклад "Гендерное воспитание" к.б.н., доцента кафедры дошкольного и начального образования Института детства Санкт - Петербургской академии постдипломного педагогического образования Еремеевой В.Д.
4. Евтушенко Ирина Николаевна. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Евтушенко Ирина Николаевна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. - Челябинск, 2008. - 191 с.
Этапы проведения проекта
Период | Мероприятия | Ответственные | |
Подготовительный этап | |||
апрель | 1неделя
|
| Ст. воспитатель, психолог, воспитатели |
2 неделя |
«Наша летняя сказка». | Ст.воспитатель, психолог, воспитатели, родители. | |
Основной этап | |||
3 неделя |
| Воспитатели. Родители. | |
4 неделя |
| воспитатели | |
май ноябрь | 1 неделя |
| воспитатели |
2 неделя |
| Воспитатели. родители. | |
3 неделя |
| Воспитатели, папы воспитанников. | |
4 неделя |
| Воспитатель, родители | |
июнь | 1 неделя |
| Воспитатель, родители |
2 неделя |
| Воспитатель | |
3 неделя |
| Воспитатель | |
4 неделя |
| Заведующая, ст.воспитатель, психолог, воспитатель, родители. |
Предполагаемый результат проекта:
- На участке создана предметно-развивающая среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомых сказок.
- Дети в совместной работе с родителями увидели традиционное гендерное разделение труда.
- Родителями получены знания о гендерном подходе в воспитании детей.
- Дети научились изготавливать поделки для оформления веранды, высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке.
- Дети усвоили алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Продукт проектной деятельности.
Летнее оформление участка для прогулок по мотивам знакомых сказок, веранды для сюжетно-ролевых игр с учетом специфических интересов мальчиков и девочек.
Презентация проекта.
Открытие летнего участка. Приглашение гостей из других групп, экскурсия по участку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой участок
Вот так мы украсили участок...
Конкурс «На лучший участок детского сада». «Чуть-чуть фантазии и немного творчества»
Представлен фотоотчет оформления участка группы "Смешарики" (лето 2013г)....
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший участок»
Подготовка территории МДОУ к летнему периоду....
Экологическая акция для родителей и детей на тему: "Чистый участок": чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят...
Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания....
Статья на тему: "Прогулочный участок в детском саду летом".
В статье даётся общее понятие о прогулке в детском саду, о ее целях и задачах, о требованиях к её содержанию. Эта статья будет интересна старшим воспитателям детского сада и родителям детей, посе...
Наш летний участок.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5944098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"594409...