Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал подготовлен  для детей старшего дошкольного возраста. В игровой форме детки получают много новой информации, которую они легко запоминают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_nravstvenno.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о неофициальных символах России. Расширять представления о природе России. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Развивающие:

Развивать у детей интерес и осознанно-правильное отношение к Родине.

Развивать познавательную активность, любознательность

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сегодня хочу с вами поговорить о нашей Родине. Как по-другому называют родину? (Ответы детей)

Воспитатель: Родиной мы зовём ее потому, что здесь мы родились, говорим на родном нам языке, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила хрустально чистыми водами, выучила своему языку и как мать она защищает и оберегает нас от всех врагов. Любовь к Родине – главное чувство для каждого человека. У каждой страны есть символы. Официальные символы России знают во всем мире. Назовите их. (Герб, флаг, гимн).

Воспитатель: Правильно, ребята. Но у нашей страны, есть еще и неофициальные символы, по которым все сразу узнают Россию. Предлагаю вам сегодня поиграть и найти символы России, используя вот такую интересную игру «Карусель вопросов» Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: В любой игре есть правила, в нашей игре правила такие: если хотите ответить, поднимаете руку; передвигаться по группе только по указанию ведущего; быстро выполнять задания.  Как только мы с вами выполним задания вопроса и повернём верхний круг, увидим символ России. Посмотрите какого цвета первый вопрос? (Зелёный)

Воспитатель: Найдите в группе картинку с вопросом такого же цвета.

 Посмотрите на обратной стороне зашифрованная загадка. (Контур дерева, кора белая)

 Воспитатель: Правильно это берёза, давайте подойдём к дереву и выполним задание – нужно найти возле дерева листья берёзы и приклеить на дерево.

 Береза с давних пор олицетворяет русскую природу. Что вы знаете о берёзе? (Весной она одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, и на дереве набухли оранжевые серёжки).

Воспитатель: А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор. Берёза любимое дерево всех русских людей. А теперь посмотрим, правильно мы отгадали и выполнили задание.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к мольберту и повернем круг. Вопрос под номер два какого цвета? (Жёлтый).

Воспитатель: Берём второй вопрос. Что это? (Матрёшка).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки, разрезанные на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз. Давайте подойдём к нашей игре и повернём круг. Правильно мы с вами выполнили задание? (Да).

Воспитатель: Матрешка – еще один неофициальный символ нашей страны. А чем же так знаменита матрешка? Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Матрёны. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше.

В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят они из двух частей — верхней и нижней.

Воспитатель: А ещё матрешку любят приобретать туристы, как драгоценный сувенир - памятная кукла. Первая матрёшка - круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет очень давно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий у нас вопрос?

 (Третий, синего цвета).

Воспитатель: Ребята, сегодня первый день зимы, у нас здесь на снежной тропинке много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться? (Медведю, волку, лисе и зайцу).

Воспитатель: Ребята станьте парами, я раздаю вам пары животных. А вы должны поставить зверей на их след, друг напротив друга.

Дидактическая игра «чей след». Дети соединяют следы и животное.

Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?

(Медведь).

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь - еще один неофициальный символ России. Давайте послушаем, что нам расскажут ребята о медведе.

(Это один из самых крупных хищников планеты).

Воспитатель: Он не просто силен, а могуч, коварен и лют. Хоть и может показаться, что медведь неповоротлив, но он может быть исключительно быстрым и ловким. Он прекрасно плавает, ныряет, преодолевая горные реки, изумительно ловко и бесшумно лазает по труднодоступным местам, в горах и тайге, в поисках пищи.

Воспитатель: Давайте повернём наш круг и убедимся, что справились с заданиями. Дети подходят к мольберту и поворачивают круг. А мы продолжаем с вами находить вопросы. Какого он цвета и где находится?

(Оранжевый). Дети находят глазами картинку и подходят к коробке. Воспитатель показывает им загадку- ассоциацию.

Следующая загадка «Дышит дымом, дышит паром, с жаром! А зовётся… (самоваром)

Воспитатель: Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар. Его родиной считают город Тулу. Тогда было много мастеров-самоварщиков. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. Только на Руси пили чай из самовара.

Дидактическая игра «Подбери заплатку к самовару»

Воспитатель: Мы с вами правильно подобрали заплатки и увидели какими расписными и красивыми могут быть самовары. Давайте узнаем, угадали мы символ? Дети подходят к кругу и проверяют.

Воспитатель: У нас остался последний вопрос. Какого он цвета и где находится? (Белый). Дети подходят к красивой коробке.

Воспитатель: А этот символ угадать вам помогут ваши руки. (Дети по очереди ощупывают предмет, который лежит в ящике).

Воспитатель: Ребята, что это за предмет? (Шапка-ушанка).

Воспитатель: Правильно. Шапка ушанка также является неофициальным символом России. У этой шапки есть два уха, которые можно поднять и завязать на макушке. При сильных морозах эти уши можно опустить и завязать внизу и они будут защищать хозяина от ветра и холода.

Воспитатель: Зимой шапка ушанка спасет от холода, а летом, чтобы без дела не лежала, придумывали ребятишки разные игры. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Кто быстрее». (Играющие делятся на две команды. В командах они становятся по парам друг за другом. Неподалеку стоит стул, на котором лежит шапка ушанка. Игроки в парах по команде начинают добираться к шапке так, как скажет ведущий (гусиным шагом, на одной ноге, задом, подскоками). Задача игроков быстрее соперников добраться к шапке.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились легко.

А теперь проверим правильно ли угадали символ? Поворачиваем круг.

Воспитатель: Ребята, вы с легкостью справились со всеми заданиями и смогли узнать много нового. Какие символы мы угадали? (Самовар, медведя, березу, шапку-ушанку, матрёшку).

Воспитатель: Я хочу пожелать вам продолжать изучать очень богатую и интересную историю нашей страны. А в завершении расскажу вам про ещё один народный символ России! Это русское гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения стола – каравая – большого, круглого, красиво украшенного хлеба с маленькой солонкой на вершине. Посмотрите, какой он красивый. Этот каравай мы попробуем сегодня за обедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому в старшей группе "Государственные символы России"

Задачи:1. Образовательная – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формиро...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...

План - конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Символы России» .

Автором разработан план - конспект НОД на тему "Символы России" для работы с детьми подготовительных групп....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России" для детей подготовительной группы.Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.Задачи:...

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Конспект ОД детей старшей группына тему «Символы России: Герб Российской Федерации»...