План - конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Символы России» .
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Автором разработан план - конспект НОД на тему "Символы России" для работы с детьми подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chubaeva_e.n.konspekt_zanyatie_k_proektu.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Символы России» .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе («Познавательное развитие»);
-Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России («Познавательное развитие»);
-способствовать развитию диалогической и монологической речи, развитию внимания («Речевое развитие»);
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну («Социально – коммуникативное развитие»);
- способствовать развитию восприятия музыки («Художественно-эстетическое развитие»);
- Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы: рассказывание, демонстрация сюжетных картинок, Д/и «Опиши герб», «Символика страны», ответы на вопросы, составление описательного рассказа о гербе, слушание стихотворения о флаге, прослушивание гимна России, рисование.
Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с изображением герба России, флага России, пособие «Флаг России», иллюстрации с изображением русского народного костюма, запись гимна Российской Федерации, полоски разного цвета, плакат, цветные карандаши, фотографии детские, картинки с узорами русскими народными, клей ПВА, кисточки, салфетки бумажные.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Березка» |
Игровая | Д/и «Опиши герб», «Символика страны» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, рассматривание сюжетных картинок |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, составление описательного рассказа о гербе, слушание стихотворения о флаге |
Художественно- эстетическая | Фотоколлаж «Я люблю свою Родину» |
Музыкальная | прослушивание гимна России |
Логика образовательной деятельности:
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Способствовать развитию диалогической и монологической речи, развитию внимания («Речевое развитие»); | Воспитатель обращает внимание детей на карту России и предлагает показать ее границы. | Верно отвечают на вопросы . | ||
Беседа по вопросам: 1. Как называется наша страна? 2.Какая Россия по величине? 3. Что мы можем увидеть на карте? 4.Как называется столица нашей страны? | Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением. | ||||
Путешествие в страну Знаний | |||||
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну Знаний и познакомится с символами России (флаг, герб, гимн). | Дети соглашаются отправиться в страну знаний | ||||
Деятельностный этап.
| - Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — флаге («Познавательное развитие»); | Рассказывание о флаге | Расширяют познания о символе России – флаге. | ||
Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России». Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение — «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно. | Слушают и дополняют рассказ педагога | ||||
Закрепить основные цвета на флаге («Познавательное развитие» | Составление флага России | Знают цвета и последовательно выкладывают их. | |||
Предлагает детям взять полоски и выложить флаг | Берут полоски и выкладывают флаг.
| ||||
-Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России («Познавательное развитие»); | «Стихотворение о флаге» | Развивают речь, память, внимание | |||
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про наш российский флаг Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. Воспитатель: А что вам напоминает белый цвет флага?синий? красный? | Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя. | ||||
Развивать двигательную активность («Физическое развитие»); | Физминутка «Береза» | Дети выполняют действия по тексту | |||
Педагог предлагает детям отдохнуть. | Мы березку посадили,( Выпрямиться.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать.) К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.) А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.) И ребят благодарила. ( Поклоны головой.) | ||||
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — гербе («Познавательное развитие»); | Рассказывание о гербе России и Москвы | Знакомятся с гербом России и Москвы | |||
Воспитатель: Ребята, как только образовалось новое Русское государство у него появился свой герб, новый. Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.) Воспитатель: Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России. Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию. | Дети слушают рассматривают картинки. | ||||
Упражнять в составлении описательного рассказа о гербе | Дидактическая игра «Опиши герб» | Умеют составлять описательный рассказ | |||
Воспитатель предлагает детям рассказать что изображено на гербе. | Ребенок рассказывает о гербе: форма,цвет, изображение. | ||||
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — гербе («Познавательное развитие»); | Еще немного о гербе | Расширяют познания о символе России – гербе. | |||
Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством. Иван Ш женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. И Иван Ш тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия — сильная страна. Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские — якуты, коряки, кабардинцы и другие. | Слушают рассказ воспитателя | ||||
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — гимне («Познавательное развитие»); | «Рассказывание о гимне России» | Развивают память, внимание и речь | |||
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях. Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны? Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | ||||
Расширять и систематизировать знания детей о городе Москве и символике («Познавательное развитие») | «Символика страны» | Знают и описывают герб, флаг, гимн | |||
Задания в конверте: 1. Пазл (герб и флаг Москвы) 2. Пазл (герб и флаг России) | Собирают пазл и описывают их. | ||||
Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну («Социально – коммуникативное развитие»); - Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением («Художественно-эстетическое развитие») | Фотоколлаж «Я люблю свою Родину»» | Умеют рисовать русские народные узоры, использовать цвет по настроению | |||
Педагог предлагает оформить фотоколлаж и раскрасить его в русском народном стиле | Дети приклеивают свои фотографии и украшают узорами плакат | ||||
Заключительный этап | Подведение итогов викторины | Отвечают на вопросы и закрепляют полученные знания | |||
Воспитатель Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие символы России вы знаете? Что нового вы узнали о гербе? флаге? | Дети отвечают на вопросы | ||||
Способствовать развитию восприятия музыки («Художественно-эстетическое развитие») | Исполнение гимна России | Поют гимн | |||
Воспитатель предлагает завершить занятие исполнением гимна | Дети встают и исполняют гимн |
Список интернет – источников.
Составил: воспитатель Чубаева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...
Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Символы России"
Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа. Знакомить с народным декоративно-прикладным исскуством, с произведениями живописи....
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...
Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Конспект ОД детей старшей группына тему «Символы России: Герб Российской Федерации»...
Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР Береза – символ России.
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 8 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата п...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Символы России».
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Символы России». Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний...