ФИО воспитателя | Новичкова Наталья Владимировна |
Возраст детей, группа | Старшая группа для детей с ТНР |
Тема ООД | «История деревянной ложки» |
Цель | Обогатить представления об истории возникновения и временных изменений ложки |
Задачи | Образовательные: - Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам); Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа. упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами, совершенствовать навык образования относительных прилагательных. Развивающие: - - Развивать познавательный интерес, развивать внимание, память, ассоциативное мышление, воображение. Воспитательные: - Воспитывать интерес к истории. Воспитывать чувство любви и гордости к Родине, продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности. |
Оборудование | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, сундучок, металлическая ложка, презентация «В прошлое ложки», деревянные ложки, 4 стола, 2 деревянные ложки с длинными ручками, киндер-яйца по количеству детей, 1 большое блюдо, 2 корзиночки, разные виды ложек, видео «Ансамбль ложкарей» |
Предпосылки УУД |
Предпосылки личностных УУД | Предпосылки регулятивных УУД | Предпосылки коммуникативных УУД | Предпосылки познавательных УУД | Формировать познавательный интерес. | Действовать по заданному правилу, совместно с педагогом оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы педагогами. | Отвечать на вопросы, строить понятные высказывания, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение. | Понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ, устанавливать причинно следственные связи. |
Структура ООД |
Задачи этапа | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Методы и приемы |
1.Организационный этап. |
Приветствие. Создание психологической комфортности эмоциональной поддержки ребенка.
Формирование представление о предстоящей деятельности. | Под русскую народную мелодию дети входят в зал. Доброе утро я рада видеть вас! У меня есть шкатулочка как вы думаете, что там? Сюрпризный момент: Хотите узнать? Нужно разгадать загадку. (Загадывание загадки). Верно это ложка. Какая она? Из метала (металлическая) А какие ложки бывают еще? Из пластика-она какая (пластиковая), из дерева (деревянная), из камня(каменная) из серебра(серебренная) ,из кости(костяная) А всегда ли она была такая хотите узнать? | Здороваются.
Рассуждают, что может лежать в шкатулке
Отвечают на вопросы, которые задаются в загадке. Образовывают относительные прилагательные Рассматривают металлическую ложку, отвечают на поставленные вопросы.
|
Словесный метод
|
Основной этап |
Актуализация знаний Формирование новых знаний для открытия нового. | Обращаю внимание на слайды Древние люди ели руками - было неудобно, как вы думаете, почему? Каменная ложка то же не удобна Почему? | Рассуждают, удобно ли есть руками, почему при появлении огня появляются приспособления для принятия пищи. Отвечают на поставленные в ходе просмотра вопросы, о материале и весе ложки. | Информативно – рецептивный Исследовательский | Открытие детьми нового материала Побуждение детей к новому открытию | Показ слайдов «В прошлое ложки» Рассказ о прошлом ложки. Приглашаю детей рассмотреть деревянную ложку. |
Рассматривают ложку, взвешивают на ладони. Знакомятся с новыми словами и повторяют их за воспитателем (баклуши, мастера-народные умельцы, расписная). Размышляют, о разнообразии украшения ложки. | Наглядный Информативно – рецептивный
Исследовательский | Физ. пауза | Ложками не только ели, но и использовали их при различных забавах. Создаю условия для игры –забавы «Перенеси яйцо в деревянной ложке» |
Дети разбиваются на две команды, на скорость переносят яйцо в ложке. |
Наглядный, практический | Актуализация знаний Формирование новых знаний для открытия нового. Практическая деятельность | Показ видео «Ансамбль ложкарей»
Предлагаю сыграть на ложках
Приглашаю в Мини музей ложки. Напоминаю о правилах поведения в музее. Демонстрирую схематическое изображение правил: не шуметь, руками не трогать экспонаты, любоваться экспонатами. | Имитируют игру на ложках по представленному видеоряду.
Играют на ложках под русскую народную мелодию. Рассуждают, высказывают предположения о правилах поведения в музеи. Рассматривают, сравнивают ложки из разных материалов, рассуждают из какого материала созданы ложки, предполагают где и как можно использовать данные ложки.. | Практический
Репродуктивный
Эвристический
Исследовательский |
Заключительный этап Рефлексия .Подведение итога. | Создаю условие для рефлексивной деятельности. Посмотрите друг на друга. Какое у нас настроение? Как называли людей, изготавливающих ложки? Какие ложки вы видели в нашем мини музее? Из чего они сделаны? Что вам понравилось сегодня? | Рассказывают, что нового узнали, что понравилось.
Прощаются. | Словесный Исследовательский Эвристический. |
|