"Приключение деревянной ложки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Марина Алексеевна Рецлова

Хорошей традицией в нашем саду стали встречи в "Музыкальной гостинной". Родители с большим удовольствием участвуют в таких развлечениях. Предлагаю вашему вниманию разработку одного такого мероприятия, которое является итогом большой работы по ознакомлению детей с народными инструментами - деревянной ложки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_derevyannoy_lozhki.doc849 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение         д\с «Медвежонок»

                              Образовательная область «Музыка»

                          Конспект развлечения

               «Приключение деревянной ложки»

               для детей старшего возраста

 совместно с родителями

                                Подготовила и провела: Рецлова Марина Алексеевна

                                                                       музыкальный руководитель

                                                                              высшей категории

                                П. Озёрный – 2013 год

Цель:

  • В развлекательной форме закрепить знания детей о народных инструментах.

Задачи:

  • Вспомнить приёмы игры на народных инструментах
  • Вызвать желание у детей выступать перед собравшимися
  • Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, через игры на музыкальных инструментах
  • Укреплять семейные узы, через совместную творческую деятельность.

Оборудование:

  • Мешочки с наборами музыкальных инструментов: треугольники, колокольчики, шуршалки, ложки
  • Материал для изготовления и разукрашивания ложки (белый картон, шаблон ложки, ножницы, гуашь)
  • Атрибуты к танцам
  • Подборка русских народных мелодий

В зале стоят маленькие столики со стульями. На столах лежат мешочки с музыкальными инструментами, а так же материал для изготовления бумажной ложки и её росписи. Дети с родителями под музыку проходят в зал, рассаживаются  за столики.

М.Р.:         Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в нашем саду! Вас ждет веселье, смех, игры и песни!  Наша встреча посвящена музыкальным инструментам! Какие вы знаете инструменты?

Ответы: деревянные, струнные…

Звучит музыка, в зал залетает на метле Баба Яга. Начинает искать  что-то на столах, под ними, под стульями.

М.Р.:         Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуйте, Бабушка! Что вы все ищите?

Б.Я:         Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебала (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ела (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играла на них и песни пела! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?! Да и гости ко мне должны пожаловать Кощей да Горыныч. Чем будут мои щи хлебать?!

М.Р.:         Не расстраивайся, Бабушка Яга! Только сначала познакомьтесь и поздоровайся с нашими гостями.

Б.Я.:         ОЙ, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.

М.Р.:         А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»

Игра «Здравствуйте» под музыку «Семь прыжков» датская народная мелодия

Дети и родители выходят в центр зала. Двигаются по веселую музыку в разных направлениях, на каждую остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, кто ближе к нему стоит, игра продолжается.

М.Р.:         Вот Вы со всеми и поздоровались! Мы попробуем Вам помочь! Раз ваша ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.

Б.Я:         А может она в ваших мешочках спряталась?

М.Р.:         Давайте проверим!

Музыкальный руководитель предлагает родителям, сидящим за первым столиком открыть мешочек. Открывают, в нем лежат колокольчики и треугольники.

Б.Я.:         Нет, это не моя ложка!

М.Р.:         Подождите, Бабушка! Мы сейчас поиграем на треугольниках и колокольчиках,  может ваша ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!

Музыкальный руководитель раздает родителям колокольчики, а детям  - треугольники, музыкальный руководитель дирижирует оркестром.

Оркестр  исполняет рнп «Два весёлых гуся».

Б.Я:         Как у вас дружно получается! А я знаю, как можно с колокольчиками и треугольниками поиграть!

Игра  «Гусеница» «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова

Дети и родители  встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию  впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание треугольника – все идут большими шагами, под звучание колокольчика – «топотушками».

М.Р.:         Продолжим поиски вашей ложки?

Музыкальный руководитель подходит ко  второму столику, открывает мешочек, в нем лежат разные шуршалки.

Б.Я:         Это тоже музыкальные инструменты?

М.Р.:         Конечно, и ими можно озвучить разных животных.

Песня « На бабушкином дворе»  слова и музыка О.А.Девочкиной

Дети исполняют песню и на звукоподражание подыгрывают себе на шумелках.

Б.Я: (начинает рыдать)         Ой, и меня ждет  кот Васька, а как я без ложки домой не вернусь!

М.Р.:         Подождите, Бабушка, не ревите! У нас остался еще один мешочек, развязывайте!

Баба Яга  развязывает мешочек, в нем лежат разные деревянные ложки.

Б.Я:         Нашла! Вот она моя родная, дорогая! (ложки  у Бабушки Яги «целуются») Соскучились друг по дружке!

М.Р.:         Ой, смешные твои ложки, целуются, а мы с ребятами  покажем тебе танец «Ложечки» (ноты в конце конспекта)

                    Песня – танец «Ложечки»

Б.Я.:         Ну, что ж, нашла я свою ложку и на прощание для вас сыграю на ней!

М.Р.:         А наши ребята тебе помогут!

    Игра «Эхо»

Б.Я. играет различный ритмический рисунок, дети и родители повторяют, в конце играют все вместе.

Б.Я:                Мою то ложку вы нашли, а как быть с моими гостями? Чем они –то есть будут?

М.Р.:        Мы вам сейчас поможем! Уважаемые гости, перед вами на столах лежат бумага, ножницы, краски, шаблоны ложек. Проводим конкурс «Моя семейная ложка».

Все приступают к работе. Фоном звучат русские народные мелодии. В конце работы БЯ хвали все ложки, раздаёт сладкие призы, забирает ложки и прощаясь, покидает развлечение.

        Проводится чаепитие с родителями.

                 

                             «… Ложки в руки дети взяли

                                    Для гостей кадриль играли…»

                         

                                   «… Ну, а наши малыши

                             Бабушке Яге тарелки делали!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

итоговое занятие "путешествие деревянной ложки"

итоговое занятие НОД "Музыка" + "Познание" интересное занятие о истории происхождения деревянных ложек...

Игра на деревянных ложках.

Игра на деревянных ложках....

Способы и приемы игры на деревянных ложках

Искусство игры на русских народных инструментах имеет многовековую историю. На протяжении многих столетий в народе бытовали различные ударные, духовые и струнные инструменты, и играли на низ везде: в ...

Презентация на тему "Деревянная ложка"

Формирование этнокультурной компетентности дошкольника по теме «Деревянная ложка.»...

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...