"Приключение деревянной ложки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Хорошей традицией в нашем саду стали встречи в "Музыкальной гостинной". Родители с большим удовольствием участвуют в таких развлечениях. Предлагаю вашему вниманию разработку одного такого мероприятия, которое является итогом большой работы по ознакомлению детей с народными инструментами - деревянной ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_derevyannoy_lozhki.doc | 849 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д\с «Медвежонок»
Образовательная область «Музыка»
Конспект развлечения
«Приключение деревянной ложки»
для детей старшего возраста
совместно с родителями
Подготовила и провела: Рецлова Марина Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей категории
П. Озёрный – 2013 год
Цель:
- В развлекательной форме закрепить знания детей о народных инструментах.
Задачи:
- Вспомнить приёмы игры на народных инструментах
- Вызвать желание у детей выступать перед собравшимися
- Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, через игры на музыкальных инструментах
- Укреплять семейные узы, через совместную творческую деятельность.
Оборудование:
- Мешочки с наборами музыкальных инструментов: треугольники, колокольчики, шуршалки, ложки
- Материал для изготовления и разукрашивания ложки (белый картон, шаблон ложки, ножницы, гуашь)
- Атрибуты к танцам
- Подборка русских народных мелодий
В зале стоят маленькие столики со стульями. На столах лежат мешочки с музыкальными инструментами, а так же материал для изготовления бумажной ложки и её росписи. Дети с родителями под музыку проходят в зал, рассаживаются за столики.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в нашем саду! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! Наша встреча посвящена музыкальным инструментам! Какие вы знаете инструменты?
Ответы: деревянные, струнные…
Звучит музыка, в зал залетает на метле Баба Яга. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.
М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуйте, Бабушка! Что вы все ищите?
Б.Я: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебала (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ела (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играла на них и песни пела! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?! Да и гости ко мне должны пожаловать Кощей да Горыныч. Чем будут мои щи хлебать?!
М.Р.: Не расстраивайся, Бабушка Яга! Только сначала познакомьтесь и поздоровайся с нашими гостями.
Б.Я.: ОЙ, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.
М.Р.: А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»
Игра «Здравствуйте» под музыку «Семь прыжков» датская народная мелодия
Дети и родители выходят в центр зала. Двигаются по веселую музыку в разных направлениях, на каждую остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, кто ближе к нему стоит, игра продолжается.
М.Р.: Вот Вы со всеми и поздоровались! Мы попробуем Вам помочь! Раз ваша ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.
Б.Я: А может она в ваших мешочках спряталась?
М.Р.: Давайте проверим!
Музыкальный руководитель предлагает родителям, сидящим за первым столиком открыть мешочек. Открывают, в нем лежат колокольчики и треугольники.
Б.Я.: Нет, это не моя ложка!
М.Р.: Подождите, Бабушка! Мы сейчас поиграем на треугольниках и колокольчиках, может ваша ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!
Музыкальный руководитель раздает родителям колокольчики, а детям - треугольники, музыкальный руководитель дирижирует оркестром.
Оркестр исполняет рнп «Два весёлых гуся».
Б.Я: Как у вас дружно получается! А я знаю, как можно с колокольчиками и треугольниками поиграть!
Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова
Дети и родители встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание треугольника – все идут большими шагами, под звучание колокольчика – «топотушками».
М.Р.: Продолжим поиски вашей ложки?
Музыкальный руководитель подходит ко второму столику, открывает мешочек, в нем лежат разные шуршалки.
Б.Я: Это тоже музыкальные инструменты?
М.Р.: Конечно, и ими можно озвучить разных животных.
Песня « На бабушкином дворе» слова и музыка О.А.Девочкиной
Дети исполняют песню и на звукоподражание подыгрывают себе на шумелках.
Б.Я: (начинает рыдать) Ой, и меня ждет кот Васька, а как я без ложки домой не вернусь!
М.Р.: Подождите, Бабушка, не ревите! У нас остался еще один мешочек, развязывайте!
Баба Яга развязывает мешочек, в нем лежат разные деревянные ложки.
Б.Я: Нашла! Вот она моя родная, дорогая! (ложки у Бабушки Яги «целуются») Соскучились друг по дружке!
М.Р.: Ой, смешные твои ложки, целуются, а мы с ребятами покажем тебе танец «Ложечки» (ноты в конце конспекта)
Песня – танец «Ложечки»
Б.Я.: Ну, что ж, нашла я свою ложку и на прощание для вас сыграю на ней!
М.Р.: А наши ребята тебе помогут!
Игра «Эхо»
Б.Я. играет различный ритмический рисунок, дети и родители повторяют, в конце играют все вместе.
Б.Я: Мою то ложку вы нашли, а как быть с моими гостями? Чем они –то есть будут?
М.Р.: Мы вам сейчас поможем! Уважаемые гости, перед вами на столах лежат бумага, ножницы, краски, шаблоны ложек. Проводим конкурс «Моя семейная ложка».
Все приступают к работе. Фоном звучат русские народные мелодии. В конце работы БЯ хвали все ложки, раздаёт сладкие призы, забирает ложки и прощаясь, покидает развлечение.
Проводится чаепитие с родителями.
«… Ложки в руки дети взяли
Для гостей кадриль играли…»
«… Ну, а наши малыши
Бабушке Яге тарелки делали!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...
итоговое занятие "путешествие деревянной ложки"
итоговое занятие НОД "Музыка" + "Познание" интересное занятие о истории происхождения деревянных ложек...
Игра на деревянных ложках.
Игра на деревянных ложках....
Способы и приемы игры на деревянных ложках
Искусство игры на русских народных инструментах имеет многовековую историю. На протяжении многих столетий в народе бытовали различные ударные, духовые и струнные инструменты, и играли на низ везде: в ...
Презентация на тему "Деревянная ложка"
Формирование этнокультурной компетентности дошкольника по теме «Деревянная ложка.»...
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...