Игра на деревянных ложках.
учебно-методический материал по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация.
Игра на деревянных ложках.
Дети 5 – 7 лет.
Для игры на деревянных ложках беру две деревянные ложки с прямыми ручками, т. к. круглые ручки у ложек не удобны для игры в этом возрасте. Две ложки складываются головой друг к другу, берутся в правую руку. Ручка нижней ложки лежит на среднем пальце. Указательный палец правой руки закладывается между ручками ложек. Большой палец правой руки кладется вдоль ручки верхней ложки. Остальные пальцы обхватывают обе ручки ложек. Между головами двух ложек должен остаться небольшой зазор для воспроизведения звука при ударе.
Посадка при игре. Ребенок сидит на детском стуле, обе ноги твердо стоят на полу. Спина прямая, руки согнуты в локтях и немного отодвинуты от корпуса. Ладонь левой руки открыта, чтобы по ней производить удар, в правой руке держатся ложки.
Музыкальный размер 4/4, русская народная мелодия.
Первое движение. 1-4 такты. Локти обеих рук отодвинуты от корпуса. Левая рука открыта ладонью вверх на уровне талии. Правая рука производит удары ложками по ладони левой руки четвертными нотами. 5-8 такты повторение.
Второе движение. 9 такт. Первый удар ложками по левой руке.
Второй удар по левой коленке. Третий удар по правой коленке. Четвертый удар по левой коленке. Играется четвертными нотами. 9-12 такты повторение 9 такта.
Третье движение. 13 такт. Левая нога вытягивается на всю длину вперед, носок ноги «оттянут» и «смотрит» в пол. Левая рука ладонью вниз. Правая рука производит сдвоенные удары ложками между левой рукой и левой ногой от бедра до коленки 4 раза. Корпус наклоняться вперед. 14 такт. Сдвоенные удары ложками между левой рукой и левой ногой от коленки до стопы 4 раза. Играется восьмыми нотами. 15 такт. Сдвоенные удары ложками между левой рукой и левой ногой от стопы вверх до коленки 4 раза. Корпус постепенно выпрямляется. 16 такт. Сдвоенные удары ложками от коленки до бедра вверх 4 раза. (Сдвоенный удар – удар нижней ложкой на счет «раз» по ноге и удар по ладони левой руки верхней ложкой, т. е. восьмыми нотами)
17-20 такты. Повторяются 13 – 16 такты, но уже Сдвоенные удары идут по правой ноге от бедра до коленки и от коленки до стопы вниз по вытянутой вперед ноге, а затем вверх. Все повторяется и также играется восьмыми нотами.
Четвертое движение. 21 такт. На счет «раз» идет скользящий удар ложками по левой руке, затем левой коленке и правой коленке. На счет 2, 3 удар ложками по ладони левой руки четвертными нотами. На счет 4 пауза и подготовка к скользящему удару на счет «раз» следующего такта. Движения повторяются в 22 - 24 тактах.
Пятое движение. 25 такт. Левая рука вытянута вверх в левую сторону под углом в 45*, голова повернута в левую сторону, глаза ребенка смотрят в сторону ладони. Ложками в правой руке производятся удары по ладони левой руки восьмыми нотами 7 раз, на последнюю восьмую ноту пауза, при этом постепенно левая рука при ударах по ней опускается и на паузу исходное положение как в начале 25 такта. В тактах 26 - 28 движение повторяется.
Шестое движение. 29 такт. Левую ногу положить на коленку правой ноги. На счет «раз» удар нижней ложкой по ладони левой руки. На счет «два» удар верхней ложкой по левому плечу. На счет «три» удар нижней ложкой по коленке левой ноги. На счет «четыре» удар нижней ложкой с наклоном по стопе левой ноги. 30 -36 такты движения повторяются в той же последовательности.
Седьмое движение. 37 такт. Посадка корпуса как в шестом движении. Левая нога лежит на коленке правой ноги. Левая ладонь повернута к коленке левой ноги, т. е. находится над нею на небольшом расстоянии. На счет «раз- и -два» сдвоенные удары между левой ладонью и коленкой шестнадцатыми нотами, т. е. нижняя ложка ударяет по коленке левой ноги, а верхняя ложка по ладони левой руки. На счет «и» одиночный удар по коленке левой ноги нижней ложкой. 38 такт. Затем левая рука поворачивается ладонью вверх, следуют одиночные удары по ладони левой руки на счет «три- и –четыре» четвертными нотами. На счет «и» пауза, для того, чтобы опять можно было перевернуть левую ладонь для повторения движения. 39 - 44 такты повторение.
Восьмое движение. 45 – 48 такты. Посадка корпуса как в шестом движении, т. е. левая нога на коленке правой ноги. Левая ладонь находится над коленкой левой ноги на небольшом расстоянии. Сдвоенные удары ложками между коленкой и ладонью, где нижняя ложка ударяет по коленке, а верхняя по левой ладони шестнадцатыми нотами в быстром темпе.
Закончив игру на ложках, дети встают, поднимают правую руку вместе с ложками вверх и одновременно говорят «Все! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы и приемы игры на деревянных ложках
Искусство игры на русских народных инструментах имеет многовековую историю. На протяжении многих столетий в народе бытовали различные ударные, духовые и струнные инструменты, и играли на низ везде: в ...
Ритмические игры с деревянными ложками.
Материал для развития чувства ритма...
Приёмы игры на деревянных ложках. Слайд-презентация (фото и описание)
Подробное описание приёмов игры на ложках с фотографиями....
Использование методов и приёмов игры на деревянных ложках для детей дошкольного возраста.
Использование методов и приёмов игры на деревянных ложках для детей дошкольного возраста....
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Детско-родительский образовательный проект «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной народной культуре».
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гума...