Путешествие в страну насекомых.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие. по стране насекомых. Цель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»
Цель:
-Систематизировать знания детей о насекомых.
Задачи:
- Формировать у детей элементарное представление о насекомых и способах их передвижения.
-Воспитывать доброе отношение к «маленьким соседям».
- Развивать познавательный интерес к окружающей природе.
Атрибуты к проведению занятия.
- домики насекомых
- макеты насекомых
- бисер проволока салфетки
Музыкальное сопровождение.
Звуки живой природы насекомых .
Ход Занятия
Воспитатель: Все проснулось ото сна это к нам пришла весна.
Солнце греет все теплее на прогулку все скорее.
Справа первые цветочки появились на лужочке,
Слева быстрый ручеек с бугорочка к реке потек.
Мы кораблик смастерим в ручеек его отпустим.
Вот как весело играть и на улице гулять.
Дышит свежестью земля
Подышу весной и я. (Дыхательная гимнастика)
(Вдох и на выдохе слово весна)
Весной просыпается все живое, давайте послушаем и узнаем кто просыпается весной (Звучит музыка насекомых.)
Ответ детей: стрекоза, сверчок, и так далее.
Воспитатель: Ребята как их можно назвать одним словом?
Ответ детей: Насекомые.
Воспитатель хвалит детей.
Ну а теперь мы свами отправимся в наше путешествие по стране насекомых.
Воспитатель: ребята а давайте мы свами посмотрим для кого же предназначен этот домик? 1 домик для бабочки.
1.Загадка Шевелились у цветка
Все четыре лепестка Бабочка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел
Ответ детей.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята а зачем нужны бабочки в природе?
Ответ детей: бабочки опыляют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами отправимся дальше путешествовать по нашей стране насекомых. Но мы с вами не пойдем а полетим как бабочки.
Воспитатель: Ребята смотрите а что же это у нас здесь? Как вы думаете чей же это домик?
2.Загадка
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней наш трудяга …….?
Муравей.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что муравей самый сильный на всей планете? Он сильнее слона, он на себе может переносить вес в трое больше себя.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте мы свами отправимся дальше.
Воспитатель: Ребята а кто живет в этом домике? 3 домик пчелы.
3.Загадка
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой Пчела.
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Воспитатель: Ребята а зачем природе и нам с вами нужна пчела?
Ответ детей: Пчелки опыляют цветочки, а потом из пыльцы они делают мед.
Воспитатель: ребята а давайте мы свами как пчелки полетим дальше.
Смотрите ребята еще один домик, чей же он? 4. Домик стрекозы.
4.Загадка.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет Стрекоза
Золотистые глаза
Кто же это …….?
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физ - культ минутка:
А СЕЙЧАС МЫ ВСЕ СВАМИ ПРЕВРАТИМСЯ В СТРЕКОЗ.
Я БОЛЬШАЯ СТРЕКОЗА
ОЧЕНЬ КРУПНЫЕ ГЛАЗА
Я ВЕРЧУСЬ КАК ПЕРТОЛЕТ
ВПРАВО, ВЛЕВО, ВЗАД, ВПЕРЕД
Я ЛЕТАЛА И ЛЕТАЛА
УСТАЛИ НЕ ЗНАЛА
НА РОМАШКЕ ПОСИДЕЛА
И ОПЯТЬ Я ПОЛЕТЕЛА.
Подводим итог занятия и перехотим к мастер -классу.
Воспитатель: ребята вот и подошло наше путешествие к концу.
Ребята скажите пожалуйста где мы свами побывали?
Ответ детей: в стране насекомых.
-в кого мы свами превращались?
Ответ детей: в бабочек и в стрекоз.
- ребята как нужно себя вести пре встречи с насекомыми?
Ответ детей: бережно и аккуратно.
-Ребята а насекомые это живые существа или нет?
Ответ детей: да .
И все в месте полетели, полетели и за столики мы сели
А сейчас ребята мы свами и мамами будем из бисера плести вот таких больших и красивых стрекоз.
Методика плетения: Плетение стрекозы в технике параллельного плетения.
Воспитатель: Молодцы ребята и мамы.
Вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята не забывайте насекомые – это часть живой природы.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир в котором мы живем всегда остается голубым и зеленым. Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...