Проект "Воспитываем патриотов"
проект по окружающему миру

Шаропуто Валентина Николаевна

Проект разработан  для детей старшей группы. Целью проекта является создание  условий  для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vospityvaem_patriotov.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

 «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого 
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, 
Так и воспитатель  должен заботиться о воспитании у своих детей 
чувства безграничной любви к Родине».                   

(В.А. Сухомлинский)

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение  имеет патриотизм. Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Если педагог начинает интересоваться взглядом на духовное, нравственное, культурное, физическое и профессиональное состояние российского общества, то он автоматически ведет подрастающее поколение за собой.

Актуальность создания проекта.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне; призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.

Характеристика проекта:

  • по доминирующему методу: информационно- практико-ориентированный;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
  • по характеру контактов: осуществляется  внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
  • по количеству участников: фронтальный;
  • по продолжительности: месяц;
  • по  содержанию: интегративный («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»);
  • по составу участников: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по хореографии, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре.

Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Цель: Создание  условий  для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи:

1.Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к малой Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и защищал Родину: воинам Российской армии, ветеранам.

2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.

4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии.

5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

6. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Повышение нравственного уровня воспитанников.

• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.

• Развитие инициативы, самостоятельности.

• Преобразование предметно-игровой среды группы.

• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом  по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, народу.

 • Ознакомление с родным городом продолжится в семье.

• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.

Завершающее мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Продукт: Презентация.

                                 Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на месяц с 24.10.22. - 24.11.22.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Целеполагание

Вызвать у детей интерес к  истории  нашей  малой  Родины.

  Октябрь

2.

Разработка проекта

Составить системную паутинку проекта

Разработать план мероприятий по реализации проекта

  Октябрь

3.

Выполнение проекта

Организация и проведение мероприятий по реализации проекта

  Ноябрь

4.

Подведение итогов

Презентация результатов проекта

  Ноябрь

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Ведущий вид деятельности

Формы организации деятельности

Социально-коммуникативное развитие

игровая

  • сюжетно-ролевые игры;
  • игры-драматизации;

Речевое развитие

коммуникативная

  • беседы;
  • составление и отгадывание загадок
  • рассматривание иллюстраций и плакатов.

Физическое развитие

двигательная

  • подвижные дидактические игры;
  • подвижные игры с правилами;
  • игровые упражнения

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская

  • моделирование;
  • дидактические игры (по содержанию:  речевые,  по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные — игры-поручения, игры-беседы, игры-загадки)

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация

восприятие художественной литературы

  • чтение (слушание);
  • обсуждение (рассуждение);
  • рассказывание (пересказывание);
  • разучивание;

музыкальная

  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;

План мероприятий по реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Октябрь

Беседы с детьми о  Родине, о Саратове.

Посещение Музея боевой славы.

Составление рекомендаций по посещению Музея боевой славы.

2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Октябрь.

Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка

                                                                                              Ноябрь

Использование «Модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей.

Ознакомление родителей на родительском собрании с планом мероприятий по реализации проекта.

Создание презентации для родителей «Наша малая Родина»

Подготовка консультаций:      

«Как воспитать маленького патриота»

«Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него» (родного дома, улицы, детского сада)

3 этап - Выполнение проекта

Ноябрь

1 неделя. 

- Чтение Ч. С. Баруздина  «Страна,  где  мы  живем».

- Просмотр презентации  «Наша  малая Родина».

- Дидактическая  игра: «Символика России»

- Сюжетно-ролевая  игра: «Пограничники»

- Лепка «Военная  техника».

- Рассматривание  иллюстраций  «Наша  армия»

- Подвижная игра: «Сорви  шапку»

2 неделя.

-  Чтение В.Степанов «Необъятная страна»

-   Беседа «Армия  России»

-  Подвижная игра: «Принеси  погоны»

-  Рисование «Моя Родина»

- Сюжетно-ролевая  игра:  «Мы  моряки»

- Дидактическая  игра: «Символика Саратова»

- Рассматривание иллюстраций  «Былинные  герои»

3 неделя.

-Беседа: «Военные  профессии»

- Рассматривание  иллюстраций  «Рода  войск»

- Чтение  А. Прокофьев  «Родимая страна»  

- Рисование  «Праздничный  салют»

- Сюжетно-ролевая  игра:  «Лётчики»

- Спортивный  конкурс «К  защите  Родины  готовы»

- Дидактическая  игра: «Что  нужно  –  лётчику, танкисту, моряку...?»

4 неделя.

 - Беседа  «Военная техника»

-  Рассматривание  иллюстраций  и  плакатов  «Наша  Родина»

- Сюжетно-ролевая  игра:  «Танкисты»

- Аппликация «Российский флаг»

- Подвижная  игра: «Кто  дальше  прыгнет?»

  •  Консультация  «Как воспитать маленького патриота»

  •  Подбор книг и иллюстраций  о героях войны.

  •  Конкурс творческих работ: «Памятники героям Саратова»

  •  Просмотр  документального  короткометражного  фильма  «Дети  войны»

  •  Рассматривание книг по теме «Наша родина – Россия»

  • Разучивание стихов о России, о Саратове.

  • Консультация: «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него» (родного дома, улицы, детского сада)

  • Подбор иллюстраций для дидактических  игр.

  • Создание презентации ««Наша  армия  могуча  и сильна»

  • Подборка иллюстраций «Наша армия»

  • Подборка иллюстраций «Былинные герои»

  • Подборка иллюстраций «Род войск»

  • Подборка иллюстраций «Наша малая Родина»

4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Февраль

  • Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»
  • Подготовка работ для выставки.
  • Организация и проведение выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...