Проект "Воспитываем патриотов"
проект по окружающему миру
Проект разработан для детей старшей группы. Целью проекта является создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospityvaem_patriotov.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине».
(В.А. Сухомлинский)
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Если педагог начинает интересоваться взглядом на духовное, нравственное, культурное, физическое и профессиональное состояние российского общества, то он автоматически ведет подрастающее поколение за собой.
Актуальность создания проекта.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне; призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.
Характеристика проекта:
- по доминирующему методу: информационно- практико-ориентированный;
- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: месяц;
- по содержанию: интегративный («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»);
- по составу участников: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по хореографии, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре.
Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты:
Цель: Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
Задачи:
1.Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к малой Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и защищал Родину: воинам Российской армии, ветеранам.
2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии.
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
6. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Повышение нравственного уровня воспитанников.
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.
• Развитие инициативы, самостоятельности.
• Преобразование предметно-игровой среды группы.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, народу.
• Ознакомление с родным городом продолжится в семье.
• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
Завершающее мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»
Продукт: Презентация.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на месяц с 24.10.22. - 24.11.22.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Целеполагание | Вызвать у детей интерес к истории нашей малой Родины. | Октябрь |
2. | Разработка проекта | Составить системную паутинку проекта Разработать план мероприятий по реализации проекта | Октябрь |
3. | Выполнение проекта | Организация и проведение мероприятий по реализации проекта | Ноябрь |
4. | Подведение итогов | Презентация результатов проекта | Ноябрь |
Системная паутинка проекта
Образовательная область | Ведущий вид деятельности | Формы организации деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | игровая |
|
Речевое развитие | коммуникативная |
|
Физическое развитие | двигательная |
|
Познавательное развитие | познавательно-исследовательская |
|
Художественно-эстетическое развитие | изобразительная |
|
восприятие художественной литературы |
| |
музыкальная |
|
План мероприятий по реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | ||
Октябрь | ||
Беседы с детьми о Родине, о Саратове. | Посещение Музея боевой славы. | Составление рекомендаций по посещению Музея боевой славы. |
2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА | ||
Октябрь. | ||
Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка | ||
Ноябрь | ||
Использование «Модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей. | Ознакомление родителей на родительском собрании с планом мероприятий по реализации проекта. | Создание презентации для родителей «Наша малая Родина» Подготовка консультаций: «Как воспитать маленького патриота» «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него» (родного дома, улицы, детского сада) |
3 этап - Выполнение проекта | ||
Ноябрь | ||
1 неделя. - Чтение Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем». - Просмотр презентации «Наша малая Родина». - Дидактическая игра: «Символика России» - Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники» - Лепка «Военная техника». - Рассматривание иллюстраций «Наша армия» - Подвижная игра: «Сорви шапку» 2 неделя. - Чтение В.Степанов «Необъятная страна» - Беседа «Армия России» - Подвижная игра: «Принеси погоны» - Рисование «Моя Родина» - Сюжетно-ролевая игра: «Мы моряки» - Дидактическая игра: «Символика Саратова» - Рассматривание иллюстраций «Былинные герои» 3 неделя. -Беседа: «Военные профессии» - Рассматривание иллюстраций «Рода войск» - Чтение А. Прокофьев «Родимая страна» - Рисование «Праздничный салют» - Сюжетно-ролевая игра: «Лётчики» - Спортивный конкурс «К защите Родины готовы» - Дидактическая игра: «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку...?» 4 неделя. - Беседа «Военная техника» - Рассматривание иллюстраций и плакатов «Наша Родина» - Сюжетно-ролевая игра: «Танкисты» - Аппликация «Российский флаг» - Подвижная игра: «Кто дальше прыгнет?» |
|
|
4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | ||
Февраль | ||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...