проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса». Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности. Задачи проекта: Образовательные: формировать у детей диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе; прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. познакомить с первым лѐтчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Развивающие: развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей); поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности; пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики; развивать коммуникативные навыки; познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли -развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям; Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 12.04 – 16.04. 2020г. Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Знания детей о космосе, космонавтах. 2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие. 3. Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина, аппликация). 4. Интерес родителей к занятиям детей. Актуальность темы: Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы. В.Войнович Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребѐнка. Самое главное в этом возрасте – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и разговаривают, делятся впечатлениями друг с другом, с взрослыми. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения Содержание занятий доступно возрасту, даѐт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Инопланетные жители», выполненные в нетрадиционной технике рисования. Этапы Деятельность Организационный дети родители педагоги Беседы с детьми на тему: «Что вы узнали о космосе?». Информирование родителей о проекте. 1.Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по данной теме). 2.Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д). Планирование деятельности Совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану. Проведение совместной деятельности по плану. Заключение Изготовление Творческие работы с детьми: «Инопланетные жители», выполненные в нетрадиционной технике рисования. Фотовыставка творческих работ в группе по теме недели: «Космос». Схема реализации проекта: Работа с детьми: Беседы: 1. «Что такое космос?» 2. «Кто такие космонавты?» 3. «Путешествие Белки и Стрелки в космос» 4. «Планета Земля» 5. «Солнечная система» Чтение художественной литературы: 1.Чтение «умных книжек» (энциклопедическая информация). 2. Рассказы о космосе для малышей. 3. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» 4. Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В.Степанова. 5. Чтение отрывка из книги В.Синицына «Первый космонавт» 6. Стихи, загадки, пословицы о космосе, космонавтах Сюжетно – ролевые игры: 1. «Мы летим в космос» 2. «Больница для космонавтов»» Дидактические игры: 1. «Скажи наоборот» 3. «Один-много» 5. «Найди лишнее» 6. «Составь предложение» 7. «Собери пазл» Подвижные игры: 1. «Ракетодром» 2. «Невесомость» 3. «Солнышко и дождик» Настольно-печатные игры: 1. «Собери ракету из частей», пазлы «Космос» 2. Конструкторы «Космические корабли». Организованная деятельность: 1.«Космическое путешествие» (рисование) 2. «Жители других планет» (лепка) 3. «Сказочная вселенная» (коллективная работа) 4. «Космический корабль» (аппликация) Самостоятельная деятельность детей: 1.Рассматривание книг, альбомов, журналов о космосе. 2. Раскраски «Звѐздные фантазии». 3. Большой строительный конструктор Работа с родителями: 1.Совместный сбор материала по теме: «Космос» 2. Выставка поделок «Космические корабли» 3. Папка-передвижка «День космонавтики» 4. Консультация «12 апреля – день космонавтики» (домашнее задание) Итоговые мероприятия: Выставка рисунков «Инопланетные жители», выполненные в нетрадиционной технике рисования. Игровой досуг: «Полет в космос». Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Дети получили от игры большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sr_gr_kosmos.pdf | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...