Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Профессии».
Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о профессиях.
Развивающие:
- Развивать умения рассказывать.
- Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.
- Воспитание уважения к разным профессиям.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, есть много детских книг о профессиях. Послушайте интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?».
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
– Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
– Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
– Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
– В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
– Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
– Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
– Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Какие профессии вы услышали в этом стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает. Человек на протяжении всей жизни может иметь только одну профессию. Но когда человек имеет несколько профессий – это очень ответственно и полезно для всех окружающих.
Профессий очень много и все они разные и нужные.
Давайте вспомним профессии людей, которые работают в детском саду.
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины (врач).
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (повар).
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает (продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные.)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Сегодня нам в изучении профессий помогут игры и картинки
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам назвать «Кто где работает?»
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть профессию человека. Ребёнок, поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч мне.
Учитель – школа;
воспитатель – детский сад;
врач – больница;
пилот – аэропорт
портной – ателье;
инженер – завод;
артист – театр и т.д.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте поговорим о том, кто что делает на работе. Отвечать нужно полным предложением.
· «Что делает швея?» (шьет)
· «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)
· «Что делает дворник?» (убирает двор)
· «Что делает маляр?» (красит стены)
· «Что делает лесоруб?» (рубит лес)
Ответы детей:
Воспитатель: Каждая профессия важна и особенна по - своему. Человек должен хорошо знать свою профессию и обязанности, заниматься своим делом.
Я вам назову предложение, а вы должны меня исправить и сказать правильно:
· Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)
· Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)
· Швея красит дом (швея шьёт одежду)
· Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)
· Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)
· Дворник варит обед (дворник подметает двор)
· Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)
· Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)
· Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).
Ответы детей:
Воспитатель:
Нужно с уважением относиться к людям всех профессий. Каждая профессия важна и необходима!
Все профессии требуют от человека много физической силы и умственных способностей. Прежде чем мы продолжим беседу, давайте подготовим свои пальчики.
Всаньте на ножки, отойдите от столов.
Дети повторяют движения за воспитателем
Физминутка: «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).
Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. И речь у нас стала более чёткой.
Присаживайтесь на свои места, и мы продолжим нашу беседу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мячом в игру «Один – много».
Я буду кидать мяч, называть профессию со словом один. Ребенок, поймавший мяч, изменяет название.
профессии с числом (по порядку). Например, один продавец – два продавца, три продавца и т.д.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем с картинками.
Я прикрепляю на доске карточку, на которой изображена профессия. Есть ещё 3 пустых поля. Вы должны определить, какие инструменты или материалы необходимы для данной профессии, и прикрепить к пустому полю.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили столько много профессий. Уточнили, что все профессии нужны, все профессии важны! Расскажите, а кем вы мечтаете стать?
Выслушиваем рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.
Рефлексия:
Ребята, вы все молодцы! А сейчас вы можете поиграть в игровом уголке в любимые профессии.








Предварительный просмотр:
Я хочу быть…
Я хочу быть врачом, чтоб лечить детишек.
И картинки, как художник, рисовать для книжек.
Я хочу быть продавцом- продавать конфеты, эскимо и шоколад, газировку летом.
Я хочу шофёром быть и водить автобус.
И учителем, что важно в классе крутит глобус.
Лётчиком отважным быть, спорить с облаками.
По волнам, с попутным ветром, плыть под парусами.
И как повар, делать торт и вкусные котлеты, астрономом открывать новые планеты. Дрессировщиком зверей или футболистом.
Генералом, космонавтом и аквалангистом.
Человеком — пауком или мушкетёром.
Каратистом и пиратом, или каскадёром. Как хочу я стать большим — с бородой, с усами.
Сильным быть, как папа мой, помогая маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....