НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Профессии сотрудников детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Возрастная группа: 6-7лет.

Форма организации деятельности: групповая.

Тема: «Профессии сотрудников детского сада».

Цель: развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о семье и семейных традициях;
  • Способствовать формированию представлений детей о семейный ценностях;
  • Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду;
  • Закреплять представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Развивающие:

  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением;
  • Развивать общие речевые навыки;
  • Развивать творческое мышление, воображение воспитанников через образную подачу материала;
  • Развивать память;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление участвовать в совместном труде, помогать старшим.

Речевые:

  • Связная речь: упражнять детей в согласовании слов в предложении;
  • Обогащение и активизация словаря по теме: «Детский сад. Профессии».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций.

Словесные: беседа, вопросы, рассказы детей.

Практические: Игра с мячом «Кто что делает?»

Игровые: игра «Веселое путешествие».

Материалы и оборудование: иллюстрации, компьютер, мяч, счетные палочки, полоски для составления схем слова, гласные буквы, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для работы сотрудникам детского сада.

 

 

                                                ХОД НОД

1. Организационный момент.

В: Слушайте загадку.

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Дети: Это детский сад.

В: Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.

1. Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Беседа на тему «Детский садПрофессии в детском саду».

Воспитатель приглашает детей пройти за стол к компьютеру.

- Люди, каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Профессии в детском саду». Ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду. И чем занимаются люди этих профессий: заведующая, методист по воспитательной работе, завхоз, бухгалтер, секретарь, прачка, повар, кухонные работники, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, дворник.

3. Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

4. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

5. Игра «Веселое путешествие».

Воспитатель сообщает, что люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут превратиться в этих людей, если отгадают загадки.

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Ребенок, отгадавший загадку, получает билет, на котором предмет, нужный человеку этой профессии.

Подведение итогов:

Вот как много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело.

Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги…

-А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?

- Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? (Все профессии важны.)

А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы, я хочу вам подарить книгу: «Все работы хороши, выбирай на вкус», чтобы вы познакомились с другими профессиями.

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie-_professii_rabotnikov_d-s.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: 6-7лет.

Форма организации деятельности: групповая.

Тема: «Профессии сотрудников детского сада».

Цель: развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о семье и семейных традициях;
  • Способствовать формированию представлений детей о семейный ценностях;
  • Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду; 
  • Закреплять представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; 
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Развивающие:

  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением;
  • Развивать общие речевые навыки;
  • Развивать творческое мышление, воображение воспитанников через образную подачу материала;
  • Развивать память;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление участвовать в совместном труде, помогать старшим.

Речевые:

  • Связная речь: упражнять детей в согласовании слов в предложении;
  • Обогащение и активизация словаря по теме: «Детский сад. Профессии».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций. 

Словесные: беседа, вопросы, рассказы детей.

Практические: Игра с мячом «Кто что делает?»

Игровые: игра «Веселое путешествие».

Материалы и оборудование: иллюстрации, компьютер, мяч, счетные палочки, полоски для составления схем слова, гласные буквы, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для работы сотрудникам детского сада.

                                                ХОД НОД

1. Организационный момент.

В: Слушайте загадку.

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Дети: Это детский сад.

В: Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.

1. Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Беседа на тему «Детский садПрофессии в детском саду».

Воспитатель приглашает детей пройти за стол к компьютеру.

- Люди, каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Профессии в детском саду». Ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду. И чем занимаются люди этих профессий: заведующая, методист по воспитательной работе, завхоз, бухгалтер, секретарь, прачка, повар, кухонные работники, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, дворник.

3. Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

4. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

5. Игра «Веселое путешествие».

Воспитатель сообщает, что люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут превратиться в этих людей, если отгадают загадки.

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Ребенок, отгадавший загадку, получает билет, на котором предмет, нужный человеку этой профессии.

Подведение итогов:

Вот как много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело.

Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги…

-А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?

- Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? (Все профессии важны.)

А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы, я хочу вам подарить книгу: «Все работы хороши, выбирай на вкус», чтобы вы познакомились с другими профессиями.

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенство­вание навыка слогового анализа и синтеза....

Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)

Данный материал поможет коллегам-- педагогам при ознакомлении младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада....

Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)

Данный материал поможет педагогам младшей группы при ознакомлении  детей с профессиями сотрудников детского сада...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...

Конспект занятия:Профессии сотрудников детского сада.

Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, мед.сестры)....

Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по лексической теме "Профессии в детском саду"

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Профессии в детском саду». Совершенство­вание грамматического строя речи....

Профессии сотрудников детского сада

календарно-тематическое планирование...