Профессии сотрудников детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_detskogo_sada_sr_gr.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь: Тема недели: «Мой любимый детский сад» «Профессии сотрудников детского сада». Продолжительность недели: 05.09.- 09.09.. 2022 год. Гюльмалиева Е.В.
Цель: расширять познавательный интерес к профессиям сотрудников детского сада.
Итоговое мероприятие: экскурсия на кухню ДОУ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр. Картотека подвижных игр. |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о профессиях. Картотека пословиц о профессиях. С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях», Н.А. Лукина «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?», С.Михалков «А что у вас», Л. Громова «Детский доктор» |
Центр музыки | Внести: |
Центр художественного искусства | Поместить: плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением профессий сотрудников детского сада, раскраски и трафареты по теме недели. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: н/п игры «Профессии», Игра-лото «Профессии». Разрезные картинки (по теме недели). |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «В детском саду» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями» Привлечь родителей Предложить подобрать стихи, загадки сказки и рассказы на тему недели. Привлечь родителей к совместной поделке изготовление юбилейных открыток для детского сада. | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Д/игра: «Угадай профессию по картинке» Цель: расширять представления детей о профессиях. Д/игра: «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии. | Р/игра: «Закончи предложние» ( по теме недели) Цель: учить детей подбирать слова для завершения предложений, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий. Беседа: «Какая профессия самая важная в детском саду?» Цель: предложить детям рассказать о значимости профессий сотрудников детского сада. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. | Д/игра: «Что кому?» Цель: учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «Профессии»; расширять словарный запас. Д/игра: «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. | Д/игра: «Кто это делает?» Цель: развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов. Д/игра: «Я начну, а вы закончите» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (по теме недели). | |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | |||||
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | |||||
9.00- 10.25. | Занятия Вид деятельности: познава-тельно-исследовательская ФЦКМ. Тема: « Кто работает в детском саду» Цель: обобщить и активизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада. Закреплять знания о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Вид деятельности: музыкальная (по плану музыкального руководителя) | Занятия Вид деятельности: познавательно–исследовательская ФЭМП Конструирование ( Куцакова №10, стр. 54-55) Конструирование по схеме. Цель: продолжать учить делать постройки по схеме, учить определять детали, из которых выполнен образец постройки. Вид деятельности: двига-тельная (улица) Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками. | Занятия Вид деятельности: комму-никативная. Развитие речи: ЧХЛ Л. Громова «Детский доктор» Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста. Вид деятельности: музыкальная (по плану музыкального руководителя) | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (рисование) Тема: «Украшаем фартук для повара» Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов орнамента; развивать цветовое восприятие. Вид деятельности: двига-тельная ( по плану специали-ста) | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (лепка) Тема: «Помогаем повару лепить вареники» Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии повара детского сада, учить защипывать края полученной формы. Вид деятельности: двига-тельная ( по плану специалиста) |
Прогулка Карточка № Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями. Труд: сметание опавших листьев и мусора со скамеек и малых форм. Цель: учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. | Прогулка Карточка № Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Растения осенью» Цель: обратить внимание детей на состояние растений ранней осенью. Трудовые поручения: собрать ветки и мусор на участке. Цель: содействовать воспитанию трудолюбия. | Прогулка Карточка № Наблюдение за работой дворника, составление коллективного рассказа о его труде. Цель: предложить детям понаблюдать, как дворник убирает опавшую листву, какой инвентарь использует в работе. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Прогулка Карточка № Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ : «Деревья в сентябре» Цель: закреплять знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников в сентябре. Трудовое поручение: убрать увядшие цветы с клумбы. | Прогулка Карточка № Дедуктивное наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
Индивидуальная работа: с подгруппой детей Разучить стихотворения с движением «Мы ребята – мастера» Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Р/игра: «Придумай предложение» (по теме недели) Цель: упражнять детей в умении составлять предложения с заданным словом. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. Вечер загадок о профессиях Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей Д/игра «Исправь ошибку» Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, ( Повар лечит, а врач готовит.) Рассматривание иллюстраций по теме: «Кто о нас заботится» Цель: расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей Игра: «Собери картинку» Цель: из частей составить картинку (по теме недели). Ситуация общения: «Время пословиц» Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей Игра: «Четвертый лишний» Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковороду). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку С/р игра :«В детском саду» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |
Прогулка Карточка №
И/упражнение: «Паровоз и вагоны» Цель: закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. | Прогулка Карточка № И/упражнение: «Лыжники» Цель: учить детей проходить по дорожке скользящим шагом. | Прогулка Карточка №
П/игра: « Эстафета парами» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии. | Прогулка Карточка № П\игра: «Мышеловка» Цель: Учить детей в беге, развивать ловкость, скорость реакции. | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой. Цель: совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. | |
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет коллегам-- педагогам при ознакомлении младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада....
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет педагогам младшей группы при ознакомлении детей с профессиями сотрудников детского сада...
Конспект ОД (Основы науки и естествознания) в средней группе «Беседа о сотрудниках детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект ОД по познавательному развитию.Средняя группа....
Конспект занятия:Профессии сотрудников детского сада.
Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, мед.сестры)....
НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Профессии сотрудников детского сада»
Возрастная группа: 6-7лет.Форма организации деятельности: групповая.Тема: «Профессии сотрудников детского сада».Цель: развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; ...
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...
НОД: «Профессии сотрудников детского сада»
НОД: «Профессии сотрудников детского сада»...